Последний человек (1924)

Der letzte Mann
Последний человек

Рейтинг IMDB: 8.1 (10 762 голосов)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 17 мин.
Режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау
Премьера 23 декабря 1924 г.
Киностудия Universum Film
Страна Германия
Продюсер Эрих Поммер
Композитор Becce, Giuseppe, Reithner, Florian C., Schmidt-Boelcke, Werner

Рейтинг IMDB: 8.1 (10 762 голосов)

Содержание

Эмиль Яннингс ("Голубой ангел"), Мэли Дэльшафт , Макс Хиллер в драме Фридриха Вильгельма Мурнау "Последний человек". В двадцатых годах прошлого века, когда язык кино еще только формировался, многие из привычных современному зрителю приемов по праву считались новаторством. Продираясь через тернии неосвоенных выразительных средств, авторы добивались потрясающих результатов, и их опыт формировал кинематограф том виде, к которому на сегодняшний день привыкли. Обращения к таким экспериментальным методам съемки потребовала от Фридриха Мурнау бесхитростная на первый взгляд история безымянного портье. Преклонный возраст не позволил герою сохранить должность, и вместе с работой он лишился предмета своей гордости - красивой ливреи, придававшей ему значимости в глазах окружающих. В трагедии маленького человека, чью жизнь так запросто разрушила смена гардероба, можно искать параллели с гоголевской "Шинелью", а можно увидеть отражение...

Отзывы

  • Германия на заре кинематографа тяготела к фантастическим фильмам . Тем более интересно было посмотреть на остросоциальный фильм, продолжающий традиции повести Гоголя «Шинель». Судьба маленького человека в мегаполисе. Он – импозантный , грузный портье в шикарном отеле, главная задача которого являться лицом отеля, встречать постояльцев и заниматься их багажом . Не известно, сколько лет он добивался этой должности и сколько в ней работал. Наверное, долго, но сейчас он вполне всем доволен и …счастлив. Его уважают все : соседи, жена , дочь , зять, вся обслуга отеля. Поэтому он любит свою униформу, как олицетворение этого благополучия и значимости.
    И вдруг… Управляющий заметив, что ему тяжело поднимать тяжёлый багаж переводит его на работу … в туалет: мыть полы, подавать полотенца и следить за порядком . Он уничтожен , раздавлен, унижен, стареет на наших глазах. Кто узнает в этом сгорбленном старике в халате бывшего бравого усатого портье?! Недаром, в русском прокате у фильма название «Человек и ливрея», которое подчеркивает, что в показанном обществе форма важнее человека.
    Киностудия и продюсеры требовали боле позитивной концовки, и создатели выполнили это требование. Мне кажется, что в легком протесте против давления на их видение картины , они «переборщили» с позитивом в финале. Поэтому концовка смотрится смешно, но чужеродно всей атмосфере фильма.
    Можно похвалить новые приемы операторской работы Карла Фрейда, которая показывает субъективное восприятие действительности главным героем. Поэтому от униформы ГГ идёт сияние, а когда он пьян шатается и сползает вниз всё: лица, дома, комната…Специалисты высоко оценивают именно операторскую работу, многие найденные фишки широко в дальнейшем использовались кинематографистами разных стран.
    Хорошая работа актера Эмиля Яннингса, сыгравшего главную роль.
    И , конечно, молодец режиссер Фридрих Мурнау, снявший такую грустную историю маленького человека.
    Я очень довольна , что познакомилась с этой работой. Однозначно рекомендую поклонникам старого кино.
    картинка hottary

Подборки

Еще 7 подборок