Отзывы о фильме «Десять негритят»

Десять негритят

Десять негритят

Детектив, Криминал (СССР, 1988)

Рейтинг IMDB: 8.0 (1 873 голос)

Отзывы

  • Просмотр всех существующих экранизаций великого произведения Агаты Кристи может только еще раз помочь укрепиться во мнении, что данной экранизации нет аналогов. Как бы там не хаяли Говорухина, есть некоторые моменты, за которые ему можно простить абсолютно все. Это "Место встречи изменить нельзя", это Крымов в "Ассе" и это "Десять негритят". Сразу вспоминается конец 80-х, толпы в кинотеатре и школьник, счастливо сжимающий вожделенный билет в ладошке и реально озабоченный проблемой - пустят ли его на взрослый фильм.

    Кроме неповторимой актерской игры, на 200 процентов верных образов, "Ласточкина гнезда", где снимался фильм, очень важным оказалось музыкальное сопровождение. Композитор: Николай Корндорф. Именно тревожившая душу музыка помогла создать нужную гнетущую атмосферу.

    Энтони Марстон, он же Александр Абдулов получил очень короткую роль, так как стал первой жертвой маньяка. Но в этом весь Абдулов. Кратко и выразительно нам нарисовали здоровенного легкомысленного детину, много пьющего, бросающегося к каждой юбке и давящего детей.
    Эмили Брент, она же Людмила Максакова. Идеальный образ старой девы, которую хочется удавить.
    Уильям Генри Блор, он же Алексей Жарков, до просмотра других экранизаций виделся не очень удачным. Тем не менее, таким он и должен быть – грубоватым, нахрапистым и простоватым. Этот бывший полицейский.
    Филипп Ломбард, одна из центральных фигур, тем не менее, был слишком мелок для актера такого калибра, как Александр Кайдановский. Образ очаровательного мерзавца затмил все и вся, он был единственным в этой пестрой толпе, кто не боялся говорить правду. Гениальная игра Кайдановского сделала Филиппи Ломбарда столь притягательным, что ему прощались даже все его прегрешения.
    Вера Клейторн , она же Татьяна Друбич, другая режиссерская находка. Образ потусторонней девушки, от которой никогда не знаешь чего ждать, вышел даже лучше, чем предполагаемый образ жесткой девушки-спортсменки.

    В каждом из нас сидит преступник и хочется его хотя бы сыграть. «Десять негритят» - это тот случай, когда лучше не сыграешь.

  • Скажу честно - книгу я не читала, хотя очень долго к ней тянулась, но так и не дотянулась. После фильма есть смысл, наконец, прочитать сие известное произведение Агаты Кристи. Поэтому сравнивать фильм с книгой я не могу, посему оцениваю только кинокартину - как отдельный элемент.
    Почти все фильмы производства СССР для меня одновременно качественные, интересные и добрые. Даже если в конце фильма все умрут - всё равно фильм получается "добрым" для меня. Наверно это зависит от прекрасной атмосферы каждой из кинолент времён СССР, поэтому "Десять негритят" исключением не стали.
    Здесь, конечно же, подобран прекрасный актёрский состав и каждый из них прекрасно воплотился в свой образ и показал своего героя во всех красках.
    Выбранный пейзаж и сам дом выглядят очень уместно, живут с героями и вплетаются в историю очень уместно, одной фразой - декорации замечательные! Тоже самое можно сказать про костюмы - всё очень тонко и изящно.
    Сюжет фильма (т.е. книги) для нашего времени уже банален, но надо понимать, что создательница в то время была одна из первых, если не самая первая в этом жанре и "сюжете". Но при этом всём смотреть и гадать "Кто же убийца?" в любом случае интересно. Напряжение героев понятно, но фишка фильма в том, что будто между актёрами и зрителем стоит зеркало: зрителям интересно и приятно смотреть за этим всем - хорошие актёры, красивое море, приятный дом, неспешные действия. Они там страдают, умирают, а тебе хоть бы что, ты не нервничаешь, не ерзаешь на стуле и не закрываешь глаза ручками. Приятная "добрая" картина и смотришь ты её с удовольствием. Единственный минус - монотонность и некая "скука", которая время от времени проскакивает. Думаю, что хватило бы и 1,5 часа, что бы уложится в фильм и всё показать, но Режиссёр решил растянуть фильм до 2х часов и это время от времени утомляло.
    Ну и, конечно же, нужно отметить, что я так и не угадала кто убийца, хотя почти до последних минут была уверена, что я "раскусила эту дамочку". Ан-нет, не смогла.

    Дальше...

  • Все-таки дословная экранизация книги – это перебор. Я уже читала «Десять негритят» несколько раз, уже даже играла в квест по мотивам этого романа, поэтому смотреть фильм было, скажу честно, скучновато. Я уже все это видела в своей голове, фильм не преподнес ничего нового.

    Наверное, сказывается еще и то, что фильм (простите меня, фанаты) морально устарел. Есть советское кино, которое еще долго будет актуальным; тот же наш «Шерлок Холмс» не уступает в очаровании современным экранизациям. Но «Десять негритят» человеку, привыкшему к современным голливудским зрелищным фильмам, уже неинтересно смотреть, простите меня, фанаты. Если только ты не видел его в детстве, конечно.

    Разумеется, это не значит, что фильм изначально плохой. Просто время его не пощадило. Если сейчас можно целую планету Пандора отрисовать, то тогда режиссер мог только показывать «Ласточкино гнездо» с одного бока., отчего остров, к сожалению, не воспринимается как остров. Естественно, не картинкой единой киношный мир держится, это говорит человек, у которого «Питер ФМ» и «День выборов» в любимых фильмах числятся. Фильм может поразить актерской игрой, сюжетными ходами, запоминающимися образами. К сожалению, ничего этого я тоже не нашла. Сюжет – как в книге, ничего от себя Говорухин не добавил. Образы – ну, Энтони получился ничего, но он быстро закончился. Остальные какие-то неинтересные, вплоть до того, что мужчин я первое время путала, кто есть кто. Актерская игра у мужчин – ничего выдающегося, а женщины, на мой взгляд, и вовсе переигрывали. Особенно Вера, уж слишком театральные вскрики и заламывания рук, фу. Она, конечно, красивая нечеловечески, но одной красотой все-таки не вытянешь, а ее игре я совсем не поверила.

    Резюме – посмотреть, конечно, можно. Если не читал Агату Кристи, то будет интересно. Если читал, то будет никак.

    Дальше...

  • Сочинения Агаты Кристи – примитивная дребедень! Построение всех её произведений однотипно. Если понять алгоритм – можно напридумывать с три короба. Мне не нравится! А вот то, что романы писательницы прекрасно экранизируются – этого не отнять. Такое впечатление, будто она писала именно для кинематографа. Так всё складно просится на экран.

    Фильм Говорухина – лучше не бывает! Феноменально отображено место и время действия. Интрига, таинственность. Замечательная актёрская игра.