Отзывы о фильме «Крепкий орешек»

Крепкий орешек

Крепкий орешек

Боевик, Триллер (США, 1988)

Рейтинг IMDB: 8.2 (762 770 голоса)

Отзывы

  • Yippee-ki-yay, motherfucker!

    Честно признаюсь, я смотрела только крепкий орешек 4.0, а вот классику так сказать узрела только сегодня. Так как я обожаю боевики, а тем более про сильных мужчин, которые разбираются со злодеями в одиночку, то я в восторге. А учитывая, что тут Уиллис молодой и потрясающе хорош собой, то я в двойном восторге.

    Перестрелки, взрывы, погоня и все это в замкнутом пространстве - в небоскребе и в канун Рождества. Прикольно смотреть как мужик в майке без обуви и без помощника(полицейский из рации не в счет) раскидывает преступников направо и налево, а главное интересно.

    Алан Рикман в основном известный мне как профессор Снегг, великолепен, харизматичный такой противник, этакий убийца с манерами. Наконец-то увидела его не только как учителя ГП.

    Отличный боевик, зря раньше никогда его не смотрела. Причем юмора Макклейну не занимать, что меня безусловно радует. Теперь исправлюсь и посмотрю все части, а то как-то неправильно, что такие отличные боевики прошли мимо меня.

  • Пересмотр фильмов является тем средством которое даёт нам уверенность в своих первых впечатлениях, ибо пересмотрев мы находим некоторые ошибки которые были допущены при производстве фильмов, какие-то косяки, но этот фильм один из тех редких, которые всякие раз пересматривая не обращаешь внимания на недочёты, даже если они имеются они мельчают на фоне других факторов. Этот фильм и по сей день держит статус культового, не переставая радовать истинных ценителей отличного боевика на протяжении вот уже почти тридцати лет. Пересмотрев сейчас понимаю чем ценна данная картина режиссёра Джона МакТирнана, известного ныне такими фильмами как «Хищник», «Афера Томаса Крауна» и «13-ый воин». Теперь к разбору.

    Сюжет повествует нам о Джоне МакКлейне – полицейском из Лос-Анджелеса приглашенного в Нью-Йорк на светскую вечеринку где присутствует его жена. В здание кампании «Накатоми» проникают политические террористы. Началось всё с рождественского приёма, а окончилось самой что ни на есть войной… Изначально МакТирнан хотел поработать со Шварценеггером а потому сценарий писали под него но всё переиграли когда Арни ответил отказом. Сценарий подвергся правке, а на роль МакКлейна пригласили в то время пока не известного широкой публике Брюса Уиллиса, и что самое главное – не прогадали, потому что никого другого лично я не вижу в этой роли.

    Некоторое время назад, что-то около трёх лет, выходили такие фильмы как «Падение Олимпа» и «Штурм белого дома» и они являлись и являются до сих пор представителями такой ветви боевика как «Президентский боевик», где Белый Дом, а следовательно и президент и страна в Целом находятся в большой опасности. И «Падение Олимпа» и «Штурм Белого Дома» были уличены в стилистической схожести с «Орешком», потому что брутальный герой одиночка оказавшийся один на один в противостоянии террористам с немногочисленным арсеналом оружия и с шуточками и колкостями различного уровня крошат врагов направо и налево, отдавая дань героям боевиков девяностых. «Орешек» стал практически родоначальником современных блокбастеров, потому что в героях этих фильмов узнаешь порой именно повадки Джона МакКлейна. И сюжетно они схожи: в перечисленных мною выше фильмах декорации – замкнутое пространство Белого Дома и дальше его дворов действие редко выходит, также и в Орешке вся драма происходит внутри здания компании «Накатоми».

    Второе что мне здесь понравилось помимо сюжета и главного героя – это харизматичный злодей. Являющий собой одну большую обманку. За маской ума и исключительности скрываются то что является мотивом даже самого мелкого воришки. Но Ганс Грубер в исполнении Алана Рикмана обладает нужной энергетикой злодея, жесток до простоты, но старается придерживаться плана, составленного заранее. Отличный актёр, царствие ему небесное.

    Не помню в каком издании, вычитал такую вещь что как мы смотрим на Новый Год «Иронию Судьбы», так и американцы смотрят на Рождество первый «Крепкий Орешек». Хотя это далеко не рождественская сказка и если честно то сие утверждение немного странно, но как боевик этот фильм даёт сто очков вперёд некоторым современным образчикам. Здесь удачное сочетание экшна, драмы и юмора, который здесь всегда вовремя и к месту, а эпизод где Холли просит организовать в походы в туалет так вообще практически дословно был процитирован в сериале «Касл». Также меня не оставили равнодушным взаимоотношения Эла Пауэлла и главного героя из всех полицейских задействованных в этом фильме только они вызывали у меня уважение.

    Немного об игре актеров. Про Брюса Уиллиса и Алана Рикмана мы уже упомянули, не обидим вниманием и тех кто остался неупомянутым. Во-первых отмечу Бонни Беделиа. Холли МакКлейн у неё получилась храброй и инициативной женщиной, но при этом создатели не забыли что она всё-таки заложница и прописали ей неплохую драму. Реджинальд ВелДжонсон отлично исполнил роль полицейского Эла, мне вот прям понравился. Также нельзя не отметить героя хоть и эпизодичного но тоже блеснувшего – Деворо Уайт в роли Аргайла крут бесподобен, отлично юморит.

    В целом мы получаем отличный рождественский боевик, который приятно порадует вас и во всякое другое время. Когда смотрел меня одолевала бесконечная ностальгия по тем временам, я радовался как маленький. Культовый боевик, главная роль Брюса Уиллиса в его карьере. Рекомендую всем, особенно ценителям. Приятного просмотра!

  • Всякий раз, когда я начинаю пересматривать "Крепкий орешек", то с удовольствием воспринимаю две первые части, а на третьей сдуваюсь. Если это с чем-нибудь сравнивать, то примерно также я читаю "Стальную крысу" Гаррисона. Книге на 4-й останавливаюсь и на этом все. И так раз десять.

    Брюс Уиллиса, конечно, десять раз не смотрел, хотя в те годы его фильмов не пропускал. Было какое-то ощущение надежности в этом добром парне - то он мир спасет где-нибудь в глубоком космосе, то отцовские часы, то жену от всяких там террористов. В общем, если рядом Брюс Уиллис, то можно ничего не бояться, пить чай и смотреть телевизор.

    Фильм нормально смотрится даже сейчас, хотя на подобные темы за это время сняли кучу фильмов новых и фильмов более современных, но, наверное, истинная человечность так и осталась в тех временах, а двадцать первый век станет веком бездушной машинной игры новых поколений. Наивность фильмов и наивность рассуждений останется где-нибудь здесь. в комментариях под очередным советским фильмом.

    Что касается Уиллиса, то его стандартный образ универсален и в те годы он играл кого-угодно, но при этом оставался тем же самым симпатягой-парнем, наверное, в этой стабильности и сокрыта тайна его времени. Может удастся не пересматривать этот фильм, я столько времени в этом году на все это трачу.