Дирижёр (2012)

Дирижёр

Рейтинг IMDB: 6.5 (294 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 26 мин.
Режиссер Павел Лунгин
Премьера 21 ноября 2012 г. (В России — 29 марта 2012 г.)
Страна Россия
Сценарий Pecheykin, Valery, Павел Лунгин
Продюсер Boiko, Igor, Panfilov, Yevgeni, Павел Лунгин, Александра Пиляева
Оператор Игорь Гринякин, Александр Симонов
Композитор Alfeyev, Ilarion

Рейтинг IMDB: 6.5 (294 голоса)

Содержание

Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.

Отзывы

  • Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка


    Курт Воннегут

    Слабая часть фильма - почти полное отсутствие сюжета.
    Бессюжетица, доходящая до нестыковок. То есть если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но...
    Вот, к примеру, главный герой в середине говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца. А за некоторое время до этого "когда была жива жена...". И как же он избегал похорон жены?

    Но все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев - все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.

    Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка...
    Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим... лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего внутреннего напряжения, в моменты самой нежной радости или глубокой скорби. И фильм, все-таки стоит того, чтобы смотреть. Какими бы странными до абсурдности не казались происходящие на экране события они слишком похожи на жизнь. Похожи именно странностью, абсурдностью показываемых ситуаций. Судьбы рушатся. В этом суд и милость - в этом же. Но как же редко мы слышим. Слышим ПО-НАСТОЯЩЕМУ... Вот и остается жаждущим искать слабеющие отзвуки в искусстве - в книгах, в кинематографе, в музыке...

Подборки