Догма (1999)

Dogma
Догма

Рейтинг IMDB: 7.3 (195 663 голосов)

Оригинальный слоган Get 'touched' by an angel.
Жанр Комедия, Приключения, Фэнтези
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 03 мин.
Режиссер Кевин Смит
Премьера 21 мая 1999 г. (В России — 10 февраля 2000 г.)
Киностудия View Askew Productions
Страна США
Бюджет 10 000 000 $
Сценарий Кевин Смит

Рейтинг IMDB: 7.3 (195 663 голосов)

Содержание

Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…

Отзывы

  • Самый известный и самый удачный фильм Кевина Смита. Снятый в 1999 году, он слегка пародирует пафос знаменитой ленты Вима Вендерса «Небо над Берлином» и рассказывает историю двух падших ангелов - Локи и Бартлби, обреченных целую вечность торчать в штате Висконсин. Но тут они узнали, что есть шанс вернуться на небеса, если пройти через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получить отпущение грехов, стать смертными, помереть и затем вознестись куда надо. Вся проблема только в том, что эта незамысловатая операция сотрет под чистую все сущее на земле. Естественно, «наверху» узнали об этом, но так как сам Верховный куда-то запропастился спасать человечество выпала честь пра-пра… пра-пра племяннице Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус (афроамериканец) и два смертных пророка, приторговывающих наркотой (одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз). Ну и за компанию к ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей.

    И вот вся эта веселая компания на всех порах…

    Читать дальше
  • Фильм совсем неплохой). Много чёрного юмора, стёба над предрассудками, в основном, над религиозными предрассудками и над негативными сторонами католицизма в частности, христианства в целом. Конечно, его не стоит смотреть людям совсем без чувства юмора, либо тем, кто не читал "Мастера и Маргариту" исключительно из религиозных соображений (а такие есть).

    Но я ждал от этого фильма слишком много: на деле оказался качественный голливудский супергеройский продукт с обилием Марти и Мэрри Сьюшек. Как пародия на фильмы этого типа он удался, и как абсурд в апогее тоже, но глубины не хватило, если честно). Я чуть больше люблю сочетания, а это совсем чистый жанр. И, скорее всего, фильм морально устаревает, ибо я отношусь к понятию "религия" также, как герои фильма, разделаю их взгляды, а значит, ничего нового он в мою голову не привнёс. Фильм-галочка, отмечающая появление сегодняшнего места веры в жизни человека, а вот размышлений о будущем в нём нет.

    Зато весело, зато Джей и Молчаливый Боб в кадре, зато Бен Аффлек играет свихнувшегося гада (убедителен он в таких ролях, всегда охотно…

    Читать дальше
  • Вообще я не очень то одобряю, когда затрагивают спорные темы, надеясь эпатировать публику и тем привлечь внимание, но этот фильм какой-то настолько по-хорошему бестолковый, что совершенно не хочется его ни в чём обвинять.

    Вообще всё кино напоминает этакий милый домашний беспорядок или хаотичный выезд на природу с близкими друзьями. Что-то происходит, все куда-то бегут, маятся дурью и несут забавную чушь. Иногда несут её с серьёзными лицами, и тогда ты даже можешь подумать, что не такая уж это и чушь, но потом снова происходит что-то глупое и смешное, и всё по новой.

  • Дерьмодемон! Очень люблю этот фильм. Сначала я боялась его смотреть, тк путала его с Догвиллем Ларса фон Триера, который является создателем Догма 95 (вот так переплетение!).

    А потом оказалось, что Догма - это совершенно гениальнейшая комедия с участием Джея и Молчаливого Боба. Ну тупые! А я скажу нет, потому что несмотря на дурацкий американский юмор в этом фильме поднимаются важные и сложные религиозные вопросы даже с феминистическим характером.

    Что происходит? Кардинал решил словить хайпа и объявил новую католическую догму, что всякий, кто пройдет через освященную арку в соборе в Нью-Джерси получает отпущение грехов. Два падших ангела в исполнении Бена Аффлека и Мэтта Деймона, Локи и Бартлби, только этого и ждали, так как им надоело торчать в Америке, а вернуться домой в рай - вот то, чего они так долго ждали!

    Но если они это сделают, то все сущее на земле исчезнет. Так что в свой роуд-трип отправляется потомок Христа Вифания, ей помогает тринадцатый апостол Руфус (Крис Рок, и кто сказал что апостолы не могли быть афро?) и два смертных пророка Джей и…

    Читать дальше
  • Этот фильм не стоит воспринимать серьезно и надо настроится на это сразу.
    Конечно , высмеивать все нелепости , что присутствуют в религии не ново- есть и литература и комиксы, а тут вот такой необычный фильм. Он просто забавный.
    И какой же получился отличный стеб.
    Каждое слово, каждая фраза уникальна.
    Все нестыковки в религии , библии обыграны очень даже интересно.
    Комедия несомненно смешная. Юмора в фильме много, просто хочется слушать и слушать некоторые фразы героев удивляться, как собрали все это в один фильм.
    А как подобран актерский состав. Увидеть всех их вместе было просто нереально. Собрали звезд и каждый отыграл свою роль просто великолепно.
    Единственное, что немного не на уровне, это спецэффекты.
    И да, фильм несомненно не для всех. Религиозным людям смотреть конечно не стоит.
    А вот тот, кто свободен от предрассудков, кто открыт к новому, стоит хоть раз посмотреть этот фильм. Возможно он понравится, как понравился когда то мне и вот захотелось его пересмотреть.

  • Некоторые фильмы не надо пересматривать, убеждаюсь в который раз. В свое время этот фильм показался нам с друзьями невероятным бомбическим стебом, полным отрывом создателей фильма. Но сейчас это смотрится и простовато в выполнении, и наиграно, и притянуто не только за уши, трусы и что еще возможно… Впрочем, стёб остался на месте, возможно, киноиндустрия ушла вперед и игра тех же актеров выросла на много пунктов. Сравнивать не надо, но не получается, и в любом случае сейчас смотреть было довольно скучновато. Сюжет и все фишки известны, пусть не все детали помнились, так что ни удивления, ни эффекта неожиданности, конечно, получать было неоткуда. Даже прикол с чиханием и «будь здорово» не доставил того удовольствия, которое я ждала – почему-то именно эта сцена сильнее всех запала с того первого просмотра. Что мне всё-таки было приятно смотреть – это диалоги парных персонажей. Вот они как раз сделаны, как мне кажется, качественно, да и пары актеров очень удачно подобраны. И кровяки много, по делу и не по делу - не как у Тарантино, конечно, но красной краски поизвели предовольно.

  • Ууу, это я удачно зашла.

    Как водится, все самое интересное в детстве (а может и прямо сейчас) прошло мимо меня. Казалось бы, столько фраз я знаю из этого фильма, столько сцен (да и героев) навсегда оставили свой след, стали культовыми, а вот полностью фильмы не помню, хоть убей. И где, простите, всё это время пряталась моя безудержная любовь к молчаливому Бобу?

    Редкостная зануда в моём лице не очень жалует комедии (если это не Убойные каникулы, конечно же) – будет несмешно/заезжено/глупо и т.д. Даже культовые вещи не смотрятся без особого пинка (собственно, после него я начинаю носится с понравившимися фильмами как кура с яйцом). А вот здесь – нет! Настолько нет, что я постоянно отматывала те или иные эпизоды назад и хохотала в голос в своей темной комнате. Черный юмор, прекрасный сюжет, мои любимые темы (а почему бы и нет?), прекрасные герои – всё это нужно грамотно собрать и прекрасно визуализировать. В этой картине даже графика, которая сейчас смотрится как криворукий ужас, не устаревает, а скорее добавляет кураги (к черту ваш изюм). И пусть воспоминания…

    Читать дальше
  • Падшие ангелы хотят вернуться домой, разные люди и не люди должны помешать им это сделать, Бог спустился на Землю и пропал. Небеса немного в растерянности от всего происходящего, тем более с минуты на минуту произойдет конец света и все исчезнет, став ничем. Вот такое кино. Немного (на самом деле, много) сумбурное, немного сюрреалистичное, чем-то напоминающее "Криминальное чтиво", только с меньшим количеством крови на экране и меньшим же количеством интересных идей. Создатели этого фильма не имели в виду глумиться над религией и верой - ну разве что совсем чуть-чуть. Важно то, что Бог - есть, независимо от того, веришь в него или нет, молишься ему или нет, смертный ты или ангел. А люди превратили веру в Бога в предмет торговли: Я хожу в церковь по воскресеньям, выдерживаю скучнейшую проповедь священника, поэтому совершить грешок-другой в остальные дни недели мне позволительно. На незамысловатую веру навесили гирлянды, побрякушки, завесили золотом - и вот уже люди платят за то, чтобы помолиться в храме. Добровольно, но платят. Хотя, конечно, Богу все равно, из какого места к нему…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Dogme
Продюсер Gordon, Jonathan, Лора Гринли, Скотт Моужер
Оператор Роберт Д. Йоумен
Композитор Говард Шор
Кассовые сборы 30 652 890 $

Подборки

Еще 12 подборок