Жанр | Романтика |
Хронометраж | 1 ч. 51 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 января 1970 г. (В России — 25 августа 1969 г.) |
Киностудия | Мосфильм |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Леонид Кулагин
Lavretsky - Ирина Купченко
-
Василий Меркурьев
Gedeonovsky -
Виктор Сергачев
Panshin - Беата Тышкевич
- Владимир Грамматиков
-
Николай Губенко
Sitnikov -
Никита Михалков
Prince Nelidov
Отзывы
-
viola33
23 июня 2015 г., 22:44Ну ужас просто... Да и как мог еще экранизировать этот роман человек, который был женат 5 раз? Это просто эмоции, а теперь по сути фильма. Лиза - слишком искушенная, нет в ней чистоты, искренности, которая есть у героини Тургенева. В эпизоде на прогулке в имении Лаврецкого зачем-то камера ее декольте все время акцентирует (я уже молчу, что это дневное платье для прогулки, не могло там быть такого декольте в принципе, но это вопрос к художнику по костюмам). Я так понимаю это мы смотрим глазами Лаврецкого, то есть его чувство к ней зарождается с эротического восприятия. А в романе совсем наоборот, его привлекает в ней ее чистота, в противовес искушенности и неискренности Варвары Павловны, жены Лаврецкого. Вообще все перевернуто с ног на голову, Лаврецкий цитирует Лизе Евангелие, когда в романе наоборот она пытается пробудить в нем религиозность. Финал вообще ужасен, какая-то пьяная сцена с центральной фигурой похожего на цыгана молодого Никиты Михалкова. Этот эпизод вообще полностью выпадает из духа романа, только совершенно не поняв роман можно было вставить в фильм такую…
Читать дальшеНу ужас просто... Да и как мог еще экранизировать этот роман человек, который был женат 5 раз? Это просто эмоции, а теперь по сути фильма.
Лиза - слишком искушенная, нет в ней чистоты, искренности, которая есть у героини Тургенева. В эпизоде на прогулке в имении Лаврецкого зачем-то камера ее декольте все время акцентирует (я уже молчу, что это дневное платье для прогулки, не могло там быть такого декольте в принципе, но это вопрос к художнику по костюмам). Я так понимаю это мы смотрим глазами Лаврецкого, то есть его чувство к ней зарождается с эротического восприятия. А в романе совсем наоборот, его привлекает в ней ее чистота, в противовес искушенности и неискренности Варвары Павловны, жены Лаврецкого. Вообще все перевернуто с ног на голову, Лаврецкий цитирует Лизе Евангелие, когда в романе наоборот она пытается пробудить в нем религиозность.
Финал вообще ужасен, какая-то пьяная сцена с центральной фигурой похожего на цыгана молодого Никиты Михалкова. Этот эпизод вообще полностью выпадает из духа романа, только совершенно не поняв роман можно было вставить в фильм такую нелепую сцену.
Понравилась природа, красивые пейзажи, в остальном - минусы одни. Нужно, чтобы этот фильм экранизировал человек, который поймет значение религии в жизни главной героини и влияние ее (религии) на поступки всех героев. -
Hangeku
11 февраля 2016 г., 11:05Именно это произведение я не читала. Фильм же неспешный, летний, призывающий наслаждаться природой и спокойствием. Актёры хорошие, музыка атмосферная, красивые актрисы в запоминающихся нарядах. Кажется, что главная тема данной экранизации - любовь к родине, к её красотам. Наслаждение родными просторами проходит красной линией через весь фильм, утешение в повседневных чудесах, чувство своего места под солнцем. И всё же история оказалась незавершенной, будто посмотрел полфильма.
Подборки
-
100 отечественных фильмов для школьников
101 фильм
-
Игра в классики
1087 фильмов