Отзывы о фильме «Лабиринт Фавна»

Лабиринт Фавна

Лабиринт Фавна

Военный, Драма (Испания, Мексика, 2006)

Рейтинг IMDB: 8.2 (655 316 голосов)

Отзывы

  • Какая невероятно красивая, жестокая сказка.
    «Лабиринт Фавна» - это необыкновенный фильм. Фильм от которого бегут мурашки по коже. Где удивительно красивые пейзажи сочетаются с жестокостью войны и человеческими пороками. Среди всего насилия взрослого мира есть девочка Офелия, которая вместе с мамой приезжает к отчиму. Времена стоят жестокие. Война. Фашисты у власти.
    История про Офелию, которая должна выполнить три задания странного существа Фавна.И она вернется в чудесное царство из которого когда то сбежала. Офелия верит,что она потерянная принцесса Моана. И как же не верить девочке, когда ее мир вдруг рушится, когда ее не ждет ничего хорошего.
    Фильм прекрасен не только великолепной операторской работой, мне всегда импонировало как умеет снимать подобного рода фильмы Дель Торо. Его мрачноватое видение спасало многие проекты. Но вся картинка была бы неполная, если бы не музыка. О! Здесь она занимает особое место. Ее можно слушать в своем плеере как самостоятельные маленькие произведения. Такие грустные, наполненные невыразимой тоской по тому, что от тебя так далеко,но ты стремишься к потерянному. Так грустят люди, которые порой смотрят на Луну и ощущают одиночество.
    Что и говорить, сказка она и есть сказка. Когда в мире Офелии появляется Фавн , маленькие феи,она начинает будто бы заново верить в то, что она нужна кому то на этом свете.
    Дель Торо не хочет щадить чувства зрителей и не дает ни малейшей надежды. Он рассказывает историю, снабжая Реалиями жестокого военного времени.
    И под конец!
    Недаром на Каннском фестивале фильму рукоплескали 22 минуты. Ох недаром

  • Для такого как я, закормленного хорошим кино человека, все было ну очень плохо. Мой обоснуй:
    1) Спецэффекты ужасны. Причем никто даже не старался скрыть этого, с самого первого летающего нарисованного жучка стало понятно, что в этой части будет провал. Ха, знала бы я, что пол фильма полностью состряпаны из таких ужасных костюмированных спецэффектов, я бы от кино отмазалась xD Не было погружения, только полное неверие в ситуацию и отвращение от картинки.
    2) Актерская игра тоже ужасна. Очень плохо играла главная героиня, да она маленькая девочка, но я видела детей, которые играют хорошо. Очень хорошо. Причем фейки были не только в сценах со спецэффектами, которые она опускала в бесконечное днище, но даже обычные реальные сцены ей давались через раз. Так же косячили оба ее родителя и большая часть местного мужского населения.
    3) Кино посоветовали на тему саспенс, ужасы. Этого не было просто ни грамма. Было две параллельные плохо выполнение темы: повстанцы против фашистов и «страшная сказка». Военная тема была избитая и банальная, сказка была закосяченная игрой и обработкой. Единственный плюс всего этого фильма, сказочные элементы, в общем и целом, хотя бы как идея, мне в принципе понравились.

    ТТТ. Сезон 2015, Тур второй, совет от Mracoris

  • Очень странные ощущения после себя оставил этот фильм. Наверное потому, что с одной стороны этот фильм - это этакая мрачная сказка. Никаких тебе тут позитивных зазеркалий, ничего такого, все в темном цвете и порой действительно страшно. У меня до сих пор мурашки бегут, когда вспоминаю то существо, которое смотрит ладонями. А с другой стороны - это не менее мрачная, совершенно реальная история. О девочке, которая безумно одинока. О женщине, которая ждет ребенка от мужчины, которому нужен только этот ребенок. О мужчине, который вообще не считается ни с чьими жизнями. О еще одной женщине, которая ради брата переступает через себя и служит человеку, который хочет убить ее брата и его товарищей. И фоном всего этого - война. Запретная для меня тема в фильмах и книгах. Ибо слишком тяжело. В "Лабиринте Фавна" часть этой тяжести взяла на себя история с Фавном, поэтому даже я смогла посмотреть. Хотя в фильме достаточно много сцен, которые я бы не рекомендовала смотреть слишком впечатлительным людям, поэтому будьте осторожны.
    Актеры очень хороши. На мой взгляд, девочка немного слабее всех остальных, однако есть у меня подозрения, что в этом виноват человек, озвучивающий ее в русском варианте. Давненько я не слышала такой озвучки - дикции ноль, половина букв проглочена, катастрофа.
    Оценка не такая высокая, меня не до конца затянуло в атмосферу фильма. Мне хотелось больше испытаний и меньше войны. Вышло наоборот, увы.

  • Этот необычный фильм снял Гильермо дель Торо - знаменитый мексиканско-испанский кинорежиссер , кстати за " лучший оригинальный сценарий" к этому фильму был номинирован на Оскар.
    С одной стороны - 1944год, Вторая мировая война, фашисты в Испании .Семья маленькой Офелии, где мама Кармен занята родами и новым мужем Видалем , немецким капитаном, который занят партизанами. Девочкой серьёзно никто не занимается, она предоставлена сама себе.
    С другой стороны - волшебный лабиринт, а в нем загадочный Фавн со страшной тайной и куча необычных существ. И девочку убеждают, что она - потерянная принцесса, которая может вернуться домой, если выполнить.
    Самое необычное, что оба эти мира показаны достаточно подробно и достаточно мрачно, и ты не знаешь, какой из них страшнее. Для меня однозначно, реальный мир с жестоким , изощренный капитаном Видалем, пытающим партизана в сарае, был страшнее. Кто смотрел , поймет , почему реальная сторона фильма напомнила мне "Искру жизни" Ремарка и "По ком звонит колокол" Хемингуэя. В фантастическом тоже ужастиков хватало. Например, страшный монстр, у которого глаза лежат отдельно на тарелочке, и он их вставляет в ладони. Брр...
    И, конечно, финал фильма. Можно принять оба мрачных мира буквально, так как показано, и радоваться завершающему аккорду. А можно понять так, что он кошмаров и ужасов реального мира ребёнок придумал свой фантастический, куда он мог сбегать хотя бы на время. И даже уходя из нашего мира, она до конца верит тому, сказочному с королями и принцессами . Она улыбается ему в самом конце.
    Страшноватый , жестокий, но завораживающий фильм.

    картинка hottary

  • Маленькая Офелия живёт в совсем не радостном мире. Её отец погиб на войне, а мать вышла замуж за капитана, верного поданного фашистского режима в Испании. Единственное средство убежать от жестокой реальности — сказки и предания, где храбрые герои и прекрасные принцессы побеждают зло. Лабиринт Фавна, находящийся неподалёку от лагеря капитана, будоражит фантазию Офелии, тем более что совсем недавно она встретила фею. Или ей только показалось?

    Мать Офелии тяжело переносит беременность и не может проводить много времени рядом с дочерью. В лесу прячутся партизаны, а тех из них, кто попался, кровожадно пытает капитан. Ужасное время, полное беспредела, жестокости и мерзости. Неудивительно, что маленькая Офелия хочет сбежать в другой, прекрасный и таинственный мир, где её ждёт настоящий отец (а не тот изверг, которого мать настойчиво просить называть «папой»). И вот появляется фея, которая отводит её к старому и страшному Фавну. Последний выглядит дружелюбным стражем, который радуется появлению пропавшей наследницы, но который не может впустить её в подземное царство. Прежде девочка должна доказать, что достойна того, чтобы вернуться домой. Для этого она должна пройти три испытания.

    Гильермо дель Торо — великолепный сказочник, умеющий рассказывать чудесные, мрачные и пугающие истории. В фильме волшебные существа выглядят одновременно и прекрасно, и жутко, а созданные монстры внушают брезгливость и страх (надо же было додуматься до такого страшилища с глазами на ладонях!). Взять хотя бы Фавна. Кажется, что он на стороне девочки, но чувствуется в его заданиях какой-то подвох. Тем более, что служанка говорит о том, что фавнов стоит опасаться, поэтому практически до конца не ясно, ждать ли от него добра.

    Офелия выдерживает все три испытания, устраиваемые для неё Фавном. Под конец закрадывается подозрение, что те злодеи, которых она должна победить, являются воплощением самого Фавна. История Офелии — сказка, построенная по всем каноничным сюжетам, тогда как реальность оказывается совсем не столь радужной.

    В фильме есть другая замечательная героиня — Мерседес, сестра одного из партизан, прислуживающая капитану и шпионящая за ним. Эту сильную духом женщину легко можно сделать символом партизанского движения, как известную героиню картины Делакруа. Она прикипает душой к Офелии и пытается её защитить, становясь достойным противником для капитана.

    «Лабиринт Фавна» — мрачная и грустная история о том, как ребёнок пытается избежать разочарований реального мира, убегая в мир волшебства. Офелия — невинна и чиста душой, ей не место в фашистском мире, образовавшемся в Испании после Второй мировой войны и просуществовавшем почти сорок лет. «Когда ты вырастешь, ты увидишь, что жизнь не похожа на твои сказки. Мир бесконечно жесток. И ты это осознаешь. Пусть даже через боль… Чудес не существует! Ни для тебя, ни для меня, ни для кого!», — говорит мать девочки. Не желая принимать эту истину, Офелия добивается своего — и попадает в сказочный, волшебный мир, где её уже давно ждут отец, мать и верные поданные. И самое страшное, что такой исход можно считать благом.

  • Пожалуй, не так много в последние годы появлялось кинофильмов, вызывавших столь разные отзывы у критиков и зрителей. И это нетрудно понять уже после первых минут просмотра ленты. Восхитительная сказочность сюжета переплетается с драматическими реалиями поглощённой войной Испании, мистические картины меремежаются со сценами жестокого насилия, а очаровательные персонажи - с откровенно уродливыми существами родом из детских ночных кошмаров или реальности, которая порой оказывается куда ужаснее любого самого страшного сна.

    Фильм произвёл двойственное впечатление. С одной стороны, это великолепная работа с точки зрения визуализации и музыкального сопровождения, глубокое произведение, заставляющее задуматься о гранях добра и зла и новым взглядом посмотреть на жизнь. С другой, ни в коем случае не стал бы рекомендовать ленту к просмотру детям и слишком впечатлительным людям - некоторые кадры могут шокировать.

    "Тёмная" сказка признанного мастера киноискусства, развиваясь по вполне закономерной спирали для подобного жанра, при этом ни на миг не позволяет утратить некую напряжённость, коя сопровождает на протяжении всего просмотра. Это фильм о вере в лучшее в людях, показанной через кривое зеркало темноты человеческой души. Фильм, оставляющий надежду и в корне уничтожающий её - в зависимости от того, к какому финалу вы готовы.

    Если готовы.

  • Возможны спойлеры!

    Иногда устаешь поражаться, на что способен человеческий мозг. «Лабиринт фавна» - это вроде как сказка с переплетением реальных ужасов военного времени. Признаюсь, ничего сказочного, кроме летающего насекомого, превратившегося в фею, и намека на «Гензель и Гретель», я для себя не отметила.
    «Реальная» часть фильма, действительно, показана на высоте. Изощренные пытки, гротескные сцены изувеченных тел, распоротые и простреленные щеки, вбитый внутрь нос – очень впечатлили меня и, как ни ужасно звучит, порадовали. Ведение хозяйства посредством карточек, по одному маленькому батону на семью – до боли знакомо. И пусть это вызывает ужасные чувства, это правда, это реальность, это кошмар(
    А вот «сказочная» линия от Гильермо дель Торо очень меня разочаровала. Ужасно милые картонные таракашки, голодная жаба, из которой образовалось желеобразное нечто, деревянный фавн и монстр, жрущий всех подряд (он, кстати, ничего вышел), не оказали на меня того волшебного влияния, которого я с нетерпением ждала все 2 часа. Сама же история девочки Офелии – принцессы подземного мира Моанны - оставила во мне глубокое впечатление истории несчастного ребенка, который из-за стресса вследствие войны приобрел раздвоение личности, сопровождающееся галлюцинациями. И в момент последнего предсмертного вздоха, изувеченный мозг ребенка, позволил поверить в столь желанный счастливый конец – в волшебный мир, нарисованный больным воображением, как средство ухода от реальности. Эх…То ли от моего возраста, то ли от такого преподнесения зрителю, увы, не смогла я поверить в сказку. А жаль.


    Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 3 на тему " ГГ дети + Фантастика"

  • Понравилась сама идея - сплетение двух линий (сказочной и реальной). Понятно желание девочки уйти в сказку от реальности (война, жестокий отчим-фашист, больная, страдающая мать), вот только "сказочная" линия мне как-то не слишком приглянулась. Все эти монструозные существа, даже "феи" какие-то уродливые, как будто из глины слеплены. Воображение девочки (вернее, режиссера), конечно, потрясает. Это какой-то кошмар, а не "прекрасно-сказочный" мир, куда, как мне кажется, должен стремиться ребенок) "Реальная" линия была бы для меня интереснее, но здесь как-то все ужасно наивно и предсказуемо - такой злобный, примитивно-одиозный офицер-фашист, что просто диву даешься, как это мать девочки (вроде бы такая нежная и добрая) могла связаться с этим нелюдем? Он ведь даже с ней самой грубо обращался. Ну и окончание фильма вроде бы и "душещипательное", но совсем меня почему-то не тронуло. Очень надуманно, на мой взгляд.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет lida44

  • Я нашла этот фильм однажды, случайно, начала смотреть от скуки - и утонула в нём, и была покорена, и с тех пор он уверенно держится в числе моих самых любимых кинокартин. Имя Гильермо дель Торо озарилось светом гениальности и стало прочно ассоциироваться со смелым объединением жестокой сказки и страшной реальности. Мрачный, волшебный, жуткий, трогательный... Каково же было моё разочарование, когда я посмотрела "Маму" того же режиссёра и не нашла в ней ровным счётом ничего гениального - посредственный ужастик, и автора выдаёт лишь эта смесь сказки и реальности... и финал - в обоих фильмах одновременно невыносимо трагический и счастливый, раздвоенный. Зритель волен выбрать одну из версий, утешающую или убивающую, или попытаться совместить их в своём сознании, как дель Торо соединяет их в фильме. Так вот, "Мама" меня обескуражила - но если я готова признать, что переоценила режиссёра, то никто и никогда не убедит меня, что я переоценила сам фильм. "Лабиринт Фавна" - шедевр.

    Главная героиня фильма - маленькая девочка по имени Офелия. Само имя уже наводит на определённые мысли, ведь Офелия - это чистота и невинность, но в то же время сумасшествие, возникшее из-за безумия окружающей реальности, а ещё - трагическая смерть... Какие из этих ассоциаций окажутся верными, и стоит ли на них опираться? Выводы можно будет сделать в финале, а пока мы смотрим первые кадры, у нас есть лишь смутное ощущение тревоги.

    Во всяком случае, в безумии окружающего Офелию мира сомневаться не приходится - сюжет фильма разворачивается в захваченной фашистами стране, показывая оккупацию и партизанскую войну. Отчим-фашист, жизнь чуть ли не в военном лагере, выстрелы по ночам - идеальное детство для наивного десятилетнего ребёнка. Вторую сюжетную линию - приключения Офелии в Лабиринте, встречу с Фавном и другими необычными существами - можно расценивать как уход от реальности, фантазии маленькой девочки, вроде тех, что показаны в "Мосте в Террабитию". Или же можно отнестись к этой линии всерьёз, воспринимая фильм как магический реализм, тем более что некоторые события не объяснить шизофренией или фантазиями. Мне кажется, автор ни на чём не настаивает - выбирай, что больше нравится. Знаю, что есть люди, которым кажется, будто эти две линии плохо связаны и существуют как бы порознь, но лично у меня подобного ощущения не возникает. Разве не об одном и том же они рассказывают, одна - прямо, другая - символическими намёками?

    Что касается самой картинки, того, как это снято - я не специалист по таким вещам, но, на мой взгляд, это удивительно красивый фильм. Всё, от облика существ до цветовой гаммы, подчёркивает мрачность и тревожность картины. Люди и фантастические твари выглядят одинаково убедительно. Кино, как говорится, "атмосферное", завораживающее.

    Мало кому советую этот фильм, потому что для меня он - особенный и очень личный.

  • Достаточно необычный фильм. Для взрослой сказки он слишком прост - всего три простеньких задания для девочки. Для детской сказки он слишком криповат. Зато фильм приятный для глаза. Мерзковатые, но зато реалистичные фавн и мандрагора, загадочный лабиринт, очень красивые сцены со сказочными заданиями - с жабой и монстром с глазами на руках. Кстати, в сцене с виноградом девочка совсем неубедительна. Она вообще выглядит смышлёной, задания понимает правильно, голода она вроде не испытывает - на кой ей сдался тот виноград вообще? Да ещё так тупо - отвернулась от монстра, затупила, хотя знает, что время ограничено, упорно отмахивается от фей, хотя до этого во всём их слушалась. Ерунда какая-то.
    В общем, сюжет никакой, зато картинки хорошие.

  • Мне понравилось, как эта история снята. Ракурсы, стиль, нигде не перетянуто и не скучно. Фильм держал в напряжении и хотелось узнать, что же дальше. Многие сцены и персонажи показались очень оригинальными. Например, сам фавн и этот ужасный чудик с глазами в руках, думаю, многим зрителям они надолго запомнились.

    Ещё меня порадовала главная героиня. Я завидовала её выдержке. Нет, правда, девочка ни разу не заорала, хотя мерзких, противных и страшных ситуаций с ней случалось предостаточно.

    Ну и, конечно, хороша концовка. Вообще фильм неоднозначный. Хочешь, смотри как мрачноватую сказку, а хочешь, как натуральный реализм про то, как девочка придумывает себе волшебный мир, чтобы спрятаться от ужасов настоящего.

    Хороший фильм. Но мне всё-таки чего-то не хватило, чтобы по-настоящему проникнуться этой историей.