Вечное сияние чистого разума (2004)

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
Вечное сияние чистого разума

Рейтинг IMDB: 8.3 (906 612 голосов)

Слоган Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история
Жанр Драма, Мелодрама, Научная фантастика, Фантастика
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 48 мин.
Режиссер Мишель Гондри
Премьера 19 марта 2004 г. (В России — 29 апреля 2004 г.)
Киностудия Focus Features, Anonymous Content
Страна США
Бюджет 20 000 000 $
Сценарий Мишель Гондри, Чарли Кауфман

Рейтинг IMDB: 8.3 (906 612 голосов)

Содержание

Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!

Отзывы

  • это битва сердца против разума, которую последний успешно проигрывает

    по сюжету герои, устав от совместного быта и разочарований, пытаются стереть друг друга из памяти, но невозможно стереть то, что фактически аритмией прошло сквозь сердечные клапаны,
    невозможно забыть того, кто просто не может быть забыт

    фильм готова любить за многие моменты и один из них - обмен ролями: элегантная Кейт стала отвязной особой с дикой любовью к цветовым экспериментам с волосами, а вечно кривляющийся Керри воплотил такого трогательного и ранимого человека

    спасибо Meredith , что напомнила мне об этом кино в рамках Флэшмоба 2014

  •                                 Жизнь – это то, что помнишь. Остальное – существование.                                 (Чабуа Амирэджиби «Гора Мборгали»)

          Легко ли вычеркнуть из своей жизни любимого человека, если вдруг «смертельно» на него обиделся?       Легче легкого, говорят в фильме. Необходимо обратиться в некую компанию «Лакуна», заполнить анкету, принести и сдать все вещички, напоминающие вам о любимом, пройти собеседование, а ночью техники компании проведут процедуру «зачистки» вашего мозга от «лишних» воспоминаний. Наутро вы абсолютно ничего не вспомните про вычеркнутого человека. Конец твоим страданиям и разочарованиям, и сразу наступает хорошая погода?       Как бы ни так! Фильм в очередной раз показывает, что если судьба соединила влюбленные сердца (небеса ли за это ответственны, прозаические ли феромоны, или кажущаяся случайность), то разъединить их, просто уничтожая память о второй половинке, невозможно. При любой случайной встрече сердца вновь «ёкнут», и всё завертится по-новой.       Поэтому идея селективного…

    Читать дальше
  • Как просто сказать прощай и вычеркнуть из памяти человека, заставить его уйти и больше не возвращаться. А что, если бы было возможно просто стереть разум одним взмахом руки, раз и воспоминаний больше нет, есть только пустота. Пустота, которая должна быть заполнена. Ведь так просто – взять и уничтожить память, но, сколько не стирай, сколько не возвращай всё на место – если любишь, то всё равно будешь с теми, кого ты любишь.

    Есть он и она, они встретились случайно, они любили, ненавидели, любили, злились и обижались. А потом решили вычеркнуть друг друга назло из памяти. Просто взять и стереть, что-то вроде развлечения. Я тебя не знаю, ты меня не знаешь. Приходят люди, для которых всё шутка, просто развлечение. Кто-то теряет память, а кто-то в этот момент трахается. Никакой ответственности и никакого желания помочь. Но это до поры до времени, пока человек не обнаруживает себя на месте жертвы, тогда уже не до смеха, тогда вся прелесть игры рушится.

    Люди забыли, что такое прощать, они с готовностью бросаются друг на друга – обижают и унижают. А потом так раз и всё стереть.…

    Читать дальше
  • Дельфин и русалка Я как-то изначально не пониклась любовными отношениями героев. Достаточно токсичные, тем более, что из отношения нам не показаны изначально в полной мере.

    Взбалмошная и импульсивная девушка расстается со своим скучным до скрипа на зубах парнем. Он хочет ее вернуть, но обнаруживает, что она его не знает. Оказывается, что его полностью стёрли из ее воспоминаний. Под порывом он решает совершить тоже самое. И вот во время чистки, пока по нему танцуют, курят марихуану и занимаются сексом, он понимает, что не хочет этого стирания.И вот это бегство и параллельно его воспоминания - состовлябт основную часть фильма. А так, как я не прониклась лав стори, а отношения выглядят тупо токсичными, мне было откровенно скучно.

    Но все же я подняла оценку за поворот с профессором. Хотя итоговый поступок его секретарши для меня возмутительный. Недобитый Робин Гуд.

    У меня ещё мелькала мысль, если допустить фантастичность того, что возможно такое точечное стирание, то это надо реально иметь разные миры вращения в жизни, или чтобы супер неболтливые знакомые были, да…

    Читать дальше
  • Ставлю этому фильму 4 звезды собственно за сам фильм, а еще одну исключительно за ностальгическую составляющую. Так уж повелось, что я больше люблю пересматривать понравившиеся фильмы, чем смотреть новые, так что этот фильм посмотрела уже не раз. И на последних словах на моих глазах неизменно появляются слезы, такая уж я чувствительная зрительница.

    У фильма необычный сюжет: после неудавшихся отношений сначала женщина, а потом и мужчина решают стереть друг друга из памяти. История подается нам обрывками воспоминаний не в хронологическом порядке, поэтому сперва не очень понятно, что происходит, и почему одни воспоминания противоречат другим. Фильм ставит перед нами вопрос: насколько глубоко находятся наши чувства и возможно ли их бесследно искоренить?

    Причем линия главных героев тут не единственная. Мне очень понравилась линия Кирстен Данс, хотя я и не совсем согласна с тем, как она поступила. В чем-то ее история была для меня даже более эмоциональной, чем главная линия. Для меня будущее Клементины и Джоэла очень сомнительно. Ведь если ты забываешь о том, что совершил ошибку,…

    Читать дальше
  • Очень необычный фильм, сначала даже не поняла о чем он. Все так мельтешит, искривляется, все бегут и меняются. Но постепенно стал понятен сюжет .Изобретено средство забыть человека, конечно это странно , если вдуматься, что ты то может и забыл, а остальные помнят все что с вами двоими было. Но возможно кому- то покажется , что это выход, кто хочет избавится от воспоминаний, начать жизнь заново с чистого листа. Но такого конечно не может быть. Как не забывай, все равно какие- то чувства проснуться, какие -то воспоминания останутся, жесты, взгляды, касания. Так и тут получилось. Герои решают порвать с прошлым, забыть, что были вместе . Но по мере стирания памяти герой Джима Керри, понимает, что оно не хочет ничего менять и пытается вернуть воспоминания. Нет, это невозможно. Но потом , все равно память возвращает все на свои места и он меняет привычную жизнь и совершает поступки, которые опять приведут его к любимой. А вот как потом построить свою жизнь , когда узнаешь все то , из -за чего забывал ее, как восстановить отношения, как вернуться- герои наверно решат это. Не…

    Читать дальше
  • Один из самых ярких и запоминающихся для меня фильмов, где Кэрри в конце концов дали проявить свой недюжий талант трагика (а вовсе не комика, кой приписывает ему Голливуд), а Уинслет как всегда умница (но ее я как раз люблю практически в любой роли).

    Отдельный респект режиссеру, который достаточно нехитрыми средствами и при помощи совершенно обычной и ничуть не оригинальной истории сумел очень красиво показать сложность и многоплановость человеческого разума и человеческих чувств. Боль не вылечить просто стиранием причины боли, а любовь если и должна прийти к закономерному концу, то суждено ей пройти и через боль тоже, а может быть на пути еще и возродиться. И даже если кто-то причиняет нам боль, то где-то внутри еще живут воспоминания о счастье, которые больше, БОЛЬШЕ боли...

    ...в общем, у меня этот фильм вызвал сильный внутренний отклик. Мне кажется, что не только у меня.

  • 250 лучших фильмов по версии IMDb, 82 место, 2004 год.
    Оскар за лучший оригинальный сценарий. В гл. ролях Джим Керри и Кейт Уинслет.

    Совершенно потрясающая вещь в подтверждение моей мысли, что самая цепкая память на ощущения = лучше все запоминать ощущениями. Ощущения возникают вроде бы из ниоткуда, они наслаиваются друг на друга, перемешиваются как в калейдоскопе. Что-то мы тащим за собой всю жизнь, что-то уходит, но потом опять появляется, самое завораживающее и самое страшное, что ощущения нельзя стереть.
    Начала смотреть и думаю, что же мне это творение так напоминает? Пену дней 2013 г. с Одри Тоту. И точно: фирменный стайл режиссера Мишеля Гондри - искривления, замедление и ускорение пространства.
    Фильм вносит очень серьезную мысль о взаимоотношениях мужчины и женщины. То, как вы сможете их построить, связано с предыдущим опытом. Вопрос в том, "поедете" вы исключительно на нем или стартуете tabula rasa.
    Некомедийная роль Керри и разноцветные волосы Уинслет+имя ее героини = полный улет!!!

    1/250

Еще отзывы

Подробности

Продюсер Bushell, Charlotte, Williamson, Glenn, Жорж Берманн, Энтони Брегман, Стив Голин, Майкл Джекман, Чарли Кауфман, Линда Филдс
Оператор Эллен Кёрас
Композитор Джон Брайон
Кассовые сборы 72 042 875 $

Подборки

Еще 19 подборок