Отзывы о фильме «Вечное сияние чистого разума»

Вечное сияние чистого разума

Вечное сияние чистого разума

Драма, Мелодрама (США, 2004)

Рейтинг IMDB: 8.3 (911 664 голосов)

Отзывы

  • это битва сердца против разума, которую последний успешно проигрывает

    по сюжету герои, устав от совместного быта и разочарований, пытаются стереть друг друга из памяти, но невозможно стереть то, что фактически аритмией прошло сквозь сердечные клапаны,
    невозможно забыть того, кто просто не может быть забыт

    фильм готова любить за многие моменты и один из них - обмен ролями: элегантная Кейт стала отвязной особой с дикой любовью к цветовым экспериментам с волосами, а вечно кривляющийся Керри воплотил такого трогательного и ранимого человека

    спасибо Meredith , что напомнила мне об этом кино в рамках Флэшмоба 2014

  •                                 Жизнь – это то, что помнишь. Остальное – существование.
                                    (Чабуа Амирэджиби «Гора Мборгали»)


          Легко ли вычеркнуть из своей жизни любимого человека, если вдруг «смертельно» на него обиделся?
          Легче легкого, говорят в фильме. Необходимо обратиться в некую компанию «Лакуна», заполнить анкету, принести и сдать все вещички, напоминающие вам о любимом, пройти собеседование, а ночью техники компании проведут процедуру «зачистки» вашего мозга от «лишних» воспоминаний. Наутро вы абсолютно ничего не вспомните про вычеркнутого человека. Конец твоим страданиям и разочарованиям, и сразу наступает хорошая погода?
          Как бы ни так! Фильм в очередной раз показывает, что если судьба соединила влюбленные сердца (небеса ли за это ответственны, прозаические ли феромоны, или кажущаяся случайность), то разъединить их, просто уничтожая память о второй половинке, невозможно. При любой случайной встрече сердца вновь «ёкнут», и всё завертится по-новой.
          Поэтому идея селективного манкуртизма, на которой построен сценарий, не выдерживает критики.
          Тем не менее, фильм понравился. Главные актеры играют великолепно. Впервые вижу Джима Керри не кривляющимся (что уже порядком поднадоело), а страдающим, отчаянно борющимся за свою любовь. Роль Кейт Унслет могла бы быть чуть менее эксцентричной, но – всё в пределах допустимого.
          И – немного размышлизмов (на тему любви и памяти), на которые натолкнул фильм.
          Абсолютно идеальных пар не бывает. Микроссоры и более серьезные разногласия бывают у всех. Конечно, нужно учиться прощать и быть терпимым. Если любовь настоящая и искренняя, то все получится.
          Чисто теоретически стереть (или заблокировать) память об определенных событиях, людях возможно или скоро станет возможным. Казалось бы, что при такой технологии гуманнее стирать, размывать, смазывать память о плохом, а воспоминания о всем хорошем оставлять. Но мне кажется, что правильнее – помнить всё: и плохое, и хорошее (см. эпиграф к отзыву), а вот оценки событиям необходимо пересматривать – меньше значения придавать тому, что кажется плохим, а больше ценить хорошее. Может быть это и есть универсальный рецепт счастья :)

    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет большое спасибо awayka

  • Как просто сказать прощай и вычеркнуть из памяти человека, заставить его уйти и больше не возвращаться. А что, если бы было возможно просто стереть разум одним взмахом руки, раз и воспоминаний больше нет, есть только пустота. Пустота, которая должна быть заполнена. Ведь так просто – взять и уничтожить память, но, сколько не стирай, сколько не возвращай всё на место – если любишь, то всё равно будешь с теми, кого ты любишь.

    Есть он и она, они встретились случайно, они любили, ненавидели, любили, злились и обижались. А потом решили вычеркнуть друг друга назло из памяти. Просто взять и стереть, что-то вроде развлечения. Я тебя не знаю, ты меня не знаешь. Приходят люди, для которых всё шутка, просто развлечение. Кто-то теряет память, а кто-то в этот момент трахается. Никакой ответственности и никакого желания помочь. Но это до поры до времени, пока человек не обнаруживает себя на месте жертвы, тогда уже не до смеха, тогда вся прелесть игры рушится.

    Люди забыли, что такое прощать, они с готовностью бросаются друг на друга – обижают и унижают. А потом так раз и всё стереть. Отрывки воспоминаний, как кадры сменяют друг друга. Мир меняется, люди, пейзажи, обстановка. Но как не странно, среди пары отрицательных моментов, очень много позитивного, почему же тогда забывается всё хорошее ради парочки плохих моментов? Потому что человек начинает думать только о себе. Разумеется, чувства, и отношения не могут быть каждый день одинаковыми. Их нужно подпитывать, а если всё оставить таким, как есть, то ничего не изменится, наоборот, всё свалится в пропасть. А эксперимент по стиранию памяти, сколько не стирай, всё останется в подсознании и ничего не изменится. Против природы не пойдёшь, любовь побеждает.

    Кейт Уинслет с волосами разного цвета… Мне даже её стало жалко, это же портит волосы сильно, представляю, сколько после этих съёмок волосы пришлось лечить. А Джим Кери, я его терпеть не могу, особенно как комика, выглядит тепично-идиотски, как и у любого американца. А вот в драматических моментах он очень сильно раскрылся. Быть может потому, что я никогда не пыталась сравнивать. Но когда он в чём-то жутком сидел под столом и орал, ну убейте не поняла, даже в рамках спасения мозга это выглядит дико. А вот когда он плакал, искренне, от того что потерял возлюбленную, вот тогда да, я поверила. Вообще фильм хороший, если бы не резкая смена кадров – они мне действуют на нервную систему, аж голова пухла, от чего я долго не могла прийти в себя. Фильм конечно хит, но не такой чтоб уж.

    Не люблю фриков, ни в жизни ни в фильме, а здесь этого достаточно. Одно уже то, что Элайджа Вуд, мне тут же хочется блевануть.

  • Меня многие годы отталкивал жанр фантастика, поэтому я и не хотела особо смотреть этот фильм. Но все же этот момент настал и я рада, что это все-таки произошло. Начну с актеров: прекрасный состав. Еще с детства я восхищалась игрой Джима Керри, но всегда оставалась некая доля недовольства, что ли. Ведь Джим часто придуривается, часто ведет себя как ребенок (в фильмах, конечно же). Но здесь он выглядит совсем по-другому: застенчивый, пришибленный, я даже узнала его не сразу. Удивила новым характером и Кейт Уинслет. Обычно скромная, нежная, воспитанная девушка вдруг предстает перед нами в образе дикарки с цветными волосами, непредсказуемой, бесшабашной.

    И вот эти двое встречаются, а затем влюбляются. Казалось бы, обыкновенная история любви не очень подходящих друг другу людей. Их отношения переходят со временем на стадию быта, и в какой-то момент Клементина не выдерживает постоянных ссор и обил и решает стереть своего возлюбленного из памяти. С этого момента начинается фантастическая составляющая. Да, в фильме стереть человека можно запросто. Но Джоэль все помнит, и пытается вернуть Клементину. Когда ему это не удается, он сдается и тоже соглашается на процедуру по стиранию Клементины.

    И все бы было прекрасно, если бы они не были двумя половинками, которых тянет друг к другу всеми фибрами души, а судьба помогает им, постоянно сводя их дороги в одну.

  • Дельфин и русалка
    Я как-то изначально не пониклась любовными отношениями героев. Достаточно токсичные, тем более, что из отношения нам не показаны изначально в полной мере.

    Взбалмошная и импульсивная девушка расстается со своим скучным до скрипа на зубах парнем. Он хочет ее вернуть, но обнаруживает, что она его не знает. Оказывается, что его полностью стёрли из ее воспоминаний. Под порывом он решает совершить тоже самое. И вот во время чистки, пока по нему танцуют, курят марихуану и занимаются сексом, он понимает, что не хочет этого стирания.И вот это бегство и параллельно его воспоминания - состовлябт основную часть фильма. А так, как я не прониклась лав стори, а отношения выглядят тупо токсичными, мне было откровенно скучно.

    Но все же я подняла оценку за поворот с профессором. Хотя итоговый поступок его секретарши для меня возмутительный. Недобитый Робин Гуд.

    У меня ещё мелькала мысль, если допустить фантастичность того, что возможно такое точечное стирание, то это надо реально иметь разные миры вращения в жизни, или чтобы супер неболтливые знакомые были, да что там это любой случайный знакомый при новой встречи легко спросит как дела у вашей половинки. Но это ещё ладно. Но в текущую эпоху соц сетей, тотального колпака Гугла и ко, фиг вы забудете о человеке, разве что удалив весь мозг, это вам не кружечку выкинуть.

    P.s. а ещё я не верю, что пара из фильма снова воссоединилась надолго. Тем более, что то осознание, что пришло к герою во время процедуры, ушло вместе с воспоминанием.

  • Бегала от этого фильма с самого его выхода. Тогда мне посоветовала подруга и я никак не могла себя заставить его посмотреть, что-то непонятно субъективное.
    Итак, поехали. Во-первых,- мне очень не понравились герои. Зануда занудная и истеричка-алкоголичка - что у них возможно хорошего в будущем? Да ничего. Разве что на синие волосы девушки было приятно смотреть. Неприятная пара.
    Во-вторых, - мне понравилась комната девушки со всеми ее куклами из картошки и сундуком с зеркалами для всякой чепухи девчачьей. Красивые, интересные мелочи - поразглядовать бы.
    Далее что касается стирания воспоминаний. Задуматься заставила промелькнувшая бабулька с коробкой игрушек, явно, оставшихся после любимого пса. И вот тут во мне все взбунтовалось. У меня было немало и собак, и кошек, и других животных. Кто-то умирал от старости, кто-то по болезни уходил. Это очень больно даже спустя годы, вспомнишь кого-то из них и внутри все обдает льдом. Но я никогда ни за что не отдам эти воспоминания... А те, кто не может дальше двигаться после несчастливых отношений - ну, простите, слабаки. Единственное, где бы эту машину возможно стоило применять, - воспоминания о насилии, изнасилованиях. А так, чтоб забыть людей, которые тебе когда-то были дороги...Бессмысленная не оправдывающая себя блажь. Как раз для алкоголиков, истеричек и зануд.

  • Для начала 2000-х это очень хорошая фантастика и интересная мелодрама. Как герои решили забыть свою половинку, потому что начали раздражать друг друга. На самом же деле они просто запутались в отношениях, в себе, в своих недостатках и в плохих воспоминаниях. Но чтобы забыть любимого человека и разлучить влюбленных, нужно что-то большее, чем машина. Хорошие воспоминания могут перевесить весь негатив и воспламенить только еще большую любовь. Человек несовершенен и не стоит так сильно на этом зацикливаться. Если это человек действительно твой, ты не сможешь с ним так легко разлучиться, судьба все равно приведет тебя к нему. Кроме того, можно стереть воспоминания, но любовь из сердца не стереть. Чувства слишком сильны и эфемерны, чтобы они так просто могли исчезнуть. Хотя конечно бывает и такое, что по щелчку какого-то рубильника где-то у тебя внутри, все резко тухнет и ты не чувствуешь ничего. Но такой случай может произойти только при очень негативных чувствах, которые продолжались слишком долго. Как видно из воспоминаний Джоэля его любовь была все-таки яркой и позитивной, а плохие чувства в отношениях были скорее спровоцированы тем, что мать Джоэля не замечала его, отвергала его существование возможно. Возможно, мне только так показалось и другие зрители увидят в фильме больше посылов подсознания Джоэля.

  • Ставлю этому фильму 4 звезды собственно за сам фильм, а еще одну исключительно за ностальгическую составляющую. Так уж повелось, что я больше люблю пересматривать понравившиеся фильмы, чем смотреть новые, так что этот фильм посмотрела уже не раз. И на последних словах на моих глазах неизменно появляются слезы, такая уж я чувствительная зрительница.

    У фильма необычный сюжет: после неудавшихся отношений сначала женщина, а потом и мужчина решают стереть друг друга из памяти. История подается нам обрывками воспоминаний не в хронологическом порядке, поэтому сперва не очень понятно, что происходит, и почему одни воспоминания противоречат другим. Фильм ставит перед нами вопрос: насколько глубоко находятся наши чувства и возможно ли их бесследно искоренить?

    Причем линия главных героев тут не единственная. Мне очень понравилась линия Кирстен Данс, хотя я и не совсем согласна с тем, как она поступила. В чем-то ее история была для меня даже более эмоциональной, чем главная линия. Для меня будущее Клементины и Джоэла очень сомнительно. Ведь если ты забываешь о том, что совершил ошибку, даже если ты помнишь сам ее факт, но не то, что ты ощущал, то ты ничему не можешь научиться. Неудавшиеся отношения не удаются не просто так, и не признавая это, ты просто начинаешь бежать на месте.

  • Очень необычный фильм, сначала даже не поняла о чем он. Все так мельтешит, искривляется, все бегут и меняются.
    Но постепенно стал понятен сюжет .Изобретено средство забыть человека, конечно это странно , если вдуматься, что ты то может и забыл, а остальные помнят все что с вами двоими было.
    Но возможно кому- то покажется , что это выход, кто хочет избавится от воспоминаний, начать жизнь заново с чистого листа. Но такого конечно не может быть. Как не забывай, все равно какие- то чувства проснуться, какие -то воспоминания останутся, жесты, взгляды, касания. Так и тут получилось. Герои решают порвать с прошлым, забыть, что были вместе .
    Но по мере стирания памяти герой Джима Керри, понимает, что оно не хочет ничего менять и пытается вернуть воспоминания. Нет, это невозможно. Но потом , все равно память возвращает все на свои места и он меняет привычную жизнь и совершает поступки, которые опять приведут его к любимой.
    А вот как потом построить свою жизнь , когда узнаешь все то , из -за чего забывал ее, как восстановить отношения, как вернуться- герои наверно решат это.
    Не все понравилось в фильме, но он предполагает размышления- а надо ли забывать даже плохие моменты, может их просто надо проанализировать и если есть любовь она победит все невзгоды.
    Удивила игра Джим Керри. Очень понравился этот симпатичный актер без ужимок и гримас. Да еще такая драматическая роль в этот раз им сыграна . Просто потрясающая игра. И идея фильма замечательная.

  • Один из самых ярких и запоминающихся для меня фильмов, где Кэрри в конце концов дали проявить свой недюжий талант трагика (а вовсе не комика, кой приписывает ему Голливуд), а Уинслет как всегда умница (но ее я как раз люблю практически в любой роли).

    Отдельный респект режиссеру, который достаточно нехитрыми средствами и при помощи совершенно обычной и ничуть не оригинальной истории сумел очень красиво показать сложность и многоплановость человеческого разума и человеческих чувств. Боль не вылечить просто стиранием причины боли, а любовь если и должна прийти к закономерному концу, то суждено ей пройти и через боль тоже, а может быть на пути еще и возродиться. И даже если кто-то причиняет нам боль, то где-то внутри еще живут воспоминания о счастье, которые больше, БОЛЬШЕ боли...

    ...в общем, у меня этот фильм вызвал сильный внутренний отклик. Мне кажется, что не только у меня.

  • 250 лучших фильмов по версии IMDb, 82 место, 2004 год.
    Оскар за лучший оригинальный сценарий. В гл. ролях Джим Керри и Кейт Уинслет.

    Совершенно потрясающая вещь в подтверждение моей мысли, что самая цепкая память на ощущения = лучше все запоминать ощущениями. Ощущения возникают вроде бы из ниоткуда, они наслаиваются друг на друга, перемешиваются как в калейдоскопе. Что-то мы тащим за собой всю жизнь, что-то уходит, но потом опять появляется, самое завораживающее и самое страшное, что ощущения нельзя стереть.
    Начала смотреть и думаю, что же мне это творение так напоминает? Пену дней 2013 г. с Одри Тоту. И точно: фирменный стайл режиссера Мишеля Гондри - искривления, замедление и ускорение пространства.
    Фильм вносит очень серьезную мысль о взаимоотношениях мужчины и женщины. То, как вы сможете их построить, связано с предыдущим опытом. Вопрос в том, "поедете" вы исключительно на нем или стартуете tabula rasa.
    Некомедийная роль Керри и разноцветные волосы Уинслет+имя ее героини = полный улет!!!

    1/250

  • …очаровательное признание в любви к самой Любви…

    …одновременно несколько преувеличенно мечтательный и достаточно собранный Джоэл Бериш (…Джим Керри…) в день святого Валентина, не изменяя своим привычкам и ритуалам, собирается ехать на работу. Выйдя на улицу и обозрев взглядом печальных своих глаз чудовищно неуместную и радикально огорчительную царапину, появившуюся за ночь чуть ли не вдоль всего его автомобиля, Джоэл решительно и однозначно меняет планы и едет в поезде на пустынный серого песка зимний пляж. По пути он встречает невыразимо и ангельски прекрасную, а также крашеную в фантастический ультрафиолет Клементину Кручински (…Кейт Уинслет…). В ходе завязавшей полуфлиртовой беседы буквально в течении пяти воспоследующих минут оба скоропостижно поймут, что количество общих интересов, мнений, да и попросту взаимно расположенных и симметрично переплетённых фактов из личной жизни и биографии случайностью для них быть не могут ну никак. Кроме того, Джоэл с подозрительной постоянностью захаживает в книжную лавку, в каковой аккурат-таки и именно Клементина трудится за стойкой кассы…

    …ещё немного позже, герой Керри начнёт фрагментарно и мучительно сладко вспоминать, что эта — синеволосая Клементина, и другая — из его воспоминаний, огненно-рыжая и изумительно нетрезвая и взрывоопасно с ним разругавшаяся не так давно — одна и та же его возлюбленная. Ей очень нравится печальный и немного меланхоличный Джоэл, а он всю предыдущую ночь метался в панике по саду рассыпающихся клементин, раз за разом проносясь по причудливым декорациям закоулков собственного подсознания, в отчаянных попытках не забыть о сине-рыжеволосой красавице насовсем и оставить от любовного калейдоскопа в памяти хотя бы одно яркое стёклышко. Которое непременно и срочно по нахождении нужно спрятать где-то в самых укромных закоулочках своего детства, в воспоминаниях о сладости первого поцелуя, среди нежных пёрышек взаимных исполненных ответной романтики застенчиво-влюблённых взоров. Тем не менее любовников раз за разом и повсюду настигает неумолимый рок электронной лоботомии, производимой бесчуственно-трудолюбивым автоматоном по стиранию воспоминаний, изобретённый в подпространстве ленты коварной корпорацией «Лакуна»…

    …лента режиссёра Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума», сотворённая в симбиозе с одним из наиболее непрогнозируемых голливудских сценаристов Чарли Кауфманом (…магикореалистичный «Быть Джоном Малковичем» и пронзительно анимированная «Аномализа», например…) в лучшей из сборных соединительных сумм смузицировалась полуфантазийной и до радостных слёз отчётливо реалистичной мелодрамой о борьбе рассудочного против эмоционального, и противостоянии романтики любви с суровостью бытовой рутины. При этом создателям ленты удалось настолько хитро вплести в построенный сюжет по-настоящему романтическую и трогательную историю, что к финальным титрам хочется разве только что не аплодировать. Это потрясающе не розовощёкая и не глуповато-хамская картина о любви, которую нельзя забывать. И именно своей обманчивой и напускной «взрослостью», где необыкновенные вещи случаются с обыкновенными людьми, «Сияние…» с то плавным, то с чуточку дёрганным течением нарратива застенчиво и хитровато улыбаясь подкупает…

    …эта необыкновенная обыкновенность, поначалу совсем почти без чудес и красочных приключений, снабжённая лишь замечательной естественностью актёрских реприз, заставляет зрителя залпом проглатывать довольно пресный сорока минутный пролог. И замерев от напряжённого восхищения, оцепенев от сладкого и мучительного узнавания себя, ловить с экрана каждый жест, всякий знак и любое шепчущее признание. Не просто сопереживать героям, разрывая в клочья слежавшийся и врождённый наш цинизм, но окуная в трагедию влюблённых, которые вроде и боятся немножко своё прошлое, но ещё больше опасаются потерять взаимное чувственное настоящее. Не говоря уже о всегда лучшем и неизбывно счастливом совместном будущем…

    …предоставив персонажам доступ к чудовищному и по счастью несуществующему аппарату по уничтожению собственных воспоминаний, союз Гондри-Кауфмана ваяет из банальности чувственного предположения сложный, подчас пугающий, но неудержимо прекрасный и даже завораживающий мир. В котором хирургически точно показаны рассудочные метания влюблённых, неумолимо и раз за разом, несмотря на все препоны и злые козни восстанавливающие то самое бессмертное и взаимное чувство. Ведь Истинную Любовь, как известно ещё из глубочайшей древности и иных времён, можно, конечно, применив коварные механизмы или злые и тёмные колдовские чары, стереть из памяти. Но выбросить её из сердца — это уже совсем и вовсе другая, невозможная почти всегда история. Ведь настоящая любовь — это всегда сладкое и чарующее с придыханием «да». Даже и непременно тогда, когда это лукавое и соблазнительное, внешне холодное и притворно окончательное «нет»…

  • Фильм действительно очень хороший. Главное его достоинство — это непредсказуемость и оригинальность. Задумка в самом деле новая и интересная. Клементина и Джоэл сгоряча решили стереть из своей памяти все воспоминания, связанные друг с другом. Но в процессе деинсталляции Джоэл понимает, насколько сильно он любит эту эксцентричную девушку и пытается сохранить ее в своей памяти любым способом. Эта необычная история смотрится на одном дыхании. События невозможно предугадать, хотя финал все-таки предсказуем. Но это неважно. Фильм все равно оставляет после себя оригинальный привкус чего-то свежего. Сама идея заставляет задуматься. Многие из нас расставались с любимыми людьми, но в памяти все равно остаются всякие мелочи: ссоры, какие-то подарки или знаки внимания, определенные слова, даже песни могут ассоциироваться с людьми. Но была бы такая возможность стереть из памяти все, захотели бы вы это сделать? Я уж точно не согласился бы. Даже если в итоге я полностью разочаровываюсь в человеке, мне все равно хочется сохранить в памяти моменты, когда я был счастлив.

    Весь фильм пропитан не столько романтикой, сколько меланхоличной лирикой. Даже Ницше был в теме. Очень красивые спецэффекты, когда показывают воспоминания в процессе их стирания. Приятное музыкальное сопровождение, которое соответствует этому жанру. Не понравилась мне линия Мэри. Эту историю вообще могли бы вырезать. Ничего существенного в ней нет. Лучше больше времени уделили бы Патрику. Этот треугольник поинтересней. Напоследок похвалю актеров. Джим Керри меня удивил. Впервые вижу его в таком амплуа. Романтичный образ и никаких кривляний. Не ожидал от него таких изменений. Кстати, эта стрижка и небритость ему очень идет. К Кейт у меня особое отношение. Она у меня в разряде проверенный середнячок: не входит в число моих самых любимых актрис, но снимается в хороших фильмах. Мне нравится она и здесь, и в «Жизни Дэвида Гейла». Вот только ярлык Розы из «Титаника» до сих пор не могу с нее снять.

  • Что я имею сказать...
    Кейт неподражаема!!! Во всех ты, душенька, цветах волос хороша! )))
    Джим Керри неплох. Ну то есть ничего плохого сказать не могу, хотя и вдохновил не особо. Ну, это он по роли такой занудный, так что могу понять и простить.
    Все остальные - Марк Руффало, Кирстен Данст, Том Уилкинсон, Элайджа Вуд... Собственно, вместо них могли быть любые другие четыре актера. Нет, они все хороши, просто роли так себе.
    А главное, сценарий так себе. И ведь идея шикарная - что как бы не хотел человек стереть память о любимом человеке, все равно - если это любовь - что-то останется, проявится и все закрутится вновь. Но эта идея погребена под тоннами каких-то непонятных сцен, диалогов, эпизодов, сюжетных поворотов... В общем, я не поняла. Но Кейт там шикарная.

  • Фильм в топах, лестные оценки, Оскар, а мне не понравился.
    Совсем.

    Мне рекомендовал его посмотреть мой близкий друг ещё несколько лет назад,
    я всё время откладывал, не хотел портить образ жизнерадостного Джима Керри,
    особенно после фильма "Всегда говори ДА".

    Странная история со стиранием памяти, герои сначала стирают память, потом отчаянно
    борются за какие-то отдельные воспоминания, а в конце вообще решают переписать
    историю заново.

    Фильм можно было и не смотреть, он не оставил ничего после просмотра.
    Странные люди, странные эксперименты, странные события, странное поведение героев
    зачем всё это было нужно?