Отзывы о фильме «Одинокий мужчина»

Одинокий мужчина

Одинокий мужчина

Драма (США, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.6 (97 669 голосов)

Отзывы

  • «Одинокий мужчина» (2010)
    В фильме по роману Кристофера Ишервуда (1964) играют Колин Фёрт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд. Имя режиссёра — Том Форд — мне абсолютно ничего не говорит.
    Гомофобам не смотреть. Людям, которые относятся к «голубой» теме с опасливым любопытством, сообщаю: на физическом плане в фильме лишь два-три поцелуя, да и то весьма условных. Главная тема — одиночество, причём, я бы сказала, шекспировских масштабов:

    Так я молчу, не зная, что сказать —
    Не потому, что сердце охладело:
    Нет, на мои уста кладёт печать
    Моя любовь, которой нет предела...


    Колин Фёрт играет с душераздирающей сдержанностью. Планку, установленную фильмом «КОРОЛЬ ГОВОРИТ», ему долго ещё не взять, но вот это — очень, очень достойная работа.
    Джулианна Мур в небольшой и обидной роли безнадёжной тётки очень хороша. Николас Холт, 13 лет от роду сыгравший в «Моём мальчике» с Хью Грантом, немного пугает своим агрессивным очарованием.
    Хороший фильм. Серьёзно.

  • Фильм о несправедливости судьбы. Жизнь очень сложная и парадоксальная штука, вы замечали? Когда в жизни наступает, действительно, тяжелый момент: не хочется жить, сердце не может уже терпеть эту боль, хочется лишь нажать на курок и освободиться; из-за угла появляется что-то светлое и настоящие, что-то теплое, что-то, что дает тебе крылья и силы сделать новый вдох и перешагнуть черную полосу. Вдох-выдох, и ты живешь дальше. Но когда судьбе кажется, что ты чересчур преисполнен счастьем и желанием жить, она отнимает у тебя самое дорогое. Это история одинокого мужчины.

    Только после просмотра я узнала, что эта картина - дебют в кинематографе такой персоны, как Том Форд. На хлеб Форд зарабатывает дизайном. И, если честно, это заметно. Фильм настолько красиво и стильно снят, что заслуживает тех похвал, что были отданы новичку критиками и академиками. Фильм поражает с самого начала – снег, авария, стеклянные глаза – завораживает. Пленительная неспешная музыка. Обнаженная натура. Стиль каждого персонажа, макияж, костюм, пушистый свитер. Даже те две точилки. Весь этот парад мод, объятый клубами сигаретного дыма, действительно впечатляет своей красотой. А чего стоит вся подготовка к задуманному героем действу – все детали продуманы от и до, все вещи разложены по местам и по надобности, даже запонки, все слова сказаны, все дела сделаны. Один из самых запомнившихся мне моментов. А самый важный акцент фильма, на котором все и построено – глаза!

    Стоит ли говорить об актерах? Они по умолчанию блистательны.
    Герой Николаса Холта – молодой юный мальчишка, восхищенный своим учителем; очень чувствительный и чуткий; от наркотиков ли, нетрадиционности, либо просто от своей открытости; и бездонные голубые глаза – чудесная работа, на мой взгляд.
    Героиня Джулианы Мур – одинокая женщина немолодых лет, потерянная в своем одиночестве и жизни, стоит ли винить кого-то, стоит ли винить себя; безответно влюбленная; глубокие и хитрые зеленые глаза меж безупречных голливудских стрелок – она шикарна.
    Герой Мэтью Гуда – самоуверенный, искренний, улыбчивый, влюбленный; слишком молодой, чтобы уйти и слишком ранящий своим уходом; и бездонные серые глаза – хорошая и сдержанная в нужном тоне работа.
    Ну и конечно, герой Колина Ферта – одинокий немолодой мужчина; потерявший любовь и с ней смысл жизни, но сумевший все же найти капельку радости и света в бескрайней пропасти; умный, мудрый, бесстрашный, готовый на все; и теплые карие полные боли и надежды глаза. Я бесконечно люблю Колина Ферта за его талант. А разве может быть иначе? Его игра безукоризненна, веришь каждой слезинке, каждому движению уголка губ. И есть ли еще хоть один актер, которому также по-сумасшедшему идут костюмы? Я таких не знаю) Он неподражаем.

    В ленте поставлено много разных вопросов - жизнь, смерть, любовь, дружба, нетрадиционность, мудрость, открытость, страх. Всё, все и каждый на своих местах, и всё в пределах моральных рамок. Произнесено много разных и мудрых фраз.

    Само собой у нацистов была причина, чтобы ненавидеть евреев. Ложная причина, выдуманная. Причиной был страх. На свете много меньшинств – блондины, например, или люди с веснушками. Но меньшинство называют меньшинством, только если оно представляет угрозу для большинства, настоящую угрозу или вымышленную. Вот тут и кроется страх. Если меньшинство почему-то невидимо, то страх сильнее. Из страха его и преследуют. Причина есть всегда – это страх. А меньшинства – люди, просто люди.


    Этот фильм по праву можно считать произведением искусства.


    Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 3 на тему "Фильм с вашим любимым актером"

  • Сейчас - это не просто мгновение


    Как сообщает викепедия: Томас Форд — американский дизайнер и кинорежиссёр. Получил широкую известность во время работы в доме моды Gucci. Том Форд — открытый гей. Его компаньон и партнёр — журналист Ричард Бакли; они вместе уже 26 лет. Думаю, что этого достаточно, чтобы понять, что из себя представляет режиссер "Одинокого Мужчины". Хотя, может, лучше и не вдаваться в подробности его биографии и путям к кинематографу, ведь из-за них может сложиться впечатление, что из дизайнера режиссер не ахти какой, но это ни так. Фильм получился прекрасным.
    "Одинокий мужчина"снят по одноименной книге Кристофера Ишервуда (которую я, к сожалению, не читала,но планирую это исправить). Еще до титров в конце я догадалась, что этот фильм по книге, не знаю, то ли глаз наметан уже, то ли дело в том, что картина изобилует тонкими мыслями и фразами, обычно в фильмах больше место уделяется картинке, а не словам. Здесь же нет пустых диалогов, каждое слово пропитано глубоким одиночеством, каждая фраза на своем месте.
    Вообще, история рассказывает о мужчине-профессоре ( Колин Фёрт), переживающем смерть возлюбленного, с которым они прожили счастливые 16 лет. Мир для него больше не представляет ни какого смысла, не смотря на утешения его давней подруги Чарли (Джулианна Мур), которая к тому же мечтает его соблазнить. Он не находит себе места, решает покончить с собой, но на его пути появляется молодой красивый студент (Николас Холт), пытающийся во чтобы то ни стало с ним подружиться. Все это звучит намного развратнее, чем представлено в картине. Ни каких постельных сцен, лишь пара невинных поцелуев. Все очень мило, трогательно и печально.
    Не буду описывать игру Колина Фёрта и Джулианны Мур, думаю, итак понятно, что они бесподобны, особенно Мур. Хочу остановить внимание на Холте. Он меня очень впечатлил, его голубые, печальные глаза не смогли оставить меня равнодушной. А высказывания вроде:

    мы рождаемся одни, умираем одни, а в остальное время наглухо, накрепко замкнуты в себе, в своем теле

    из его уст звучали особенно упаднически. Вообще, все три этих персонажа были невероятно одиноки, пытались цепляться друг за друга, но при этом все равно не могли спасти друг друга от одиночества.

    Женщиной быть очень трудно. Я делаю все, как надо, а в результате, что у меня осталось? Только бутылка джина!


    Итог:

    будущее - это смерть


    Красивая картина, грустная, советую даже тем, кто не питает слабости к фильмам о меньшинствах, потому в нем нет пошлости, он о любви и безнадежности.

  • Невероятное кино.Визуальный ряд,игра актеров,тонкая психология одиночества и жизненной драмы одного человека, о его счастье,боли, потере,одиночестве - абсолютно всё идеально.
    Безусловно, один из самых тонких и со вкусом сделанных фильмов,напоминающих об итальянском кино 60-х.
    Вообще кино о том,как мы нужны друг другу. Это просто фильм о любви, просто о любви. Колин Ферт тут просто такие оттенки чувств сумел показать - его лицо крупным планом в течении 20 секунд,после того как он узнал о том,что человек с которым он прожил 16 лет умер - достойно всех мировых наград. Я такого в кино мало встречала, Если только лицо Мазины в фильме ''Ночи Кабирии''.
    Режиссер фильма Том Форд - модельер. Это его первый и единственный фильм.Надеюсь, что только пока и он обязательно снимет ещё не один фильм столь красивый,умный и тонкий.Картинка в фильме эстетически прекрасна. Игра с цветом,переходы,красивые долгие кадры. В общем во всех смыслах прекрасное кино.
    Отдельных слов заслуживает щемяще-прекрасная музыка Абеля Корженовски. Каждая тема абсолютно точно вписывалась в кадр,сцену,передавая тончайшие оттенки чувств.
    Кино,послевкусие от которого длится долго и ты в голове перематываешь кадры,думаешь,размышляешь о себе и своей жизни,переосмысливаешь что-то.

  • После 16 лет отношений трагически погиб любимый человек Джорджа. Так как на дворе 1962-й год, семья любимого Джорджа не принимает и не воспринимает, поэтому ему не удалось даже попрощаться с Джимом. И Джордж погружается с головой в тоску по счастливым 16 годам, по Джиму, по совместно пережитому, по счастливым моментам, по его привычкам, вкусам и маленьким примочкам, которые возможно при жизни временами раздражали, а теперь кажутся милыми и безобидными. Боль от утраты течет с экрана и окутывает зрителя плотным коконом. Серо-коричнево-белые тона жизни без Джима навевают безнадежно тоскливое настроение и уже желаешь Джорджу покончить уже с этой бренной жизнью, чтобы не было невыносимо больно, а потом Том Форд слишком позволил себе увлечься дизайном и идеальной раскадровкой. Получилось очень стильно, это действительно один из самых стильных фильмов, что я когда-либо видела, но в середине эмоциональный накал был потерян и осталась только очень красивая картинка.

    Колин Ферт великолепен. Джулианны Мур могло бы и не быть, но хоть спасибо, что не трахается, здесь это было бы неуместно. А черно-белые платье хоть само по себе и красивое, но ей не идет. И вообще ее героиня бесит))

    Итог: 7/10. Если вспомнить что это дебют совсем нережиссера, то это однозначный успе

  • Не буду слишком многословным. Это драма для эстетов. Джордж скорбит по своему любимому, с которым он прожил 16 лет. Воспоминания, ночные кошмары, боль утраты стали для главного героя привычными и неизменными чувствами. Как заставить себя двигаться дальше? Придет ли пора забвения? И есть ли смысл в том, чтоб продолжать жить, но уже без любимого? Вот так весь фильм главного героя терзают сомнения. Сюжет мне показался слишком однообразным. В самом начале уже понятно, какое решение принял для себя главный герой. А потом просто сидишь и ждешь, когда это случится, изредка примечая мелкие детали. Например: «Стильные очки. Тоже такие хочу!», «А этот парень точно работает моделью. Блин, где же я его видел?», «Какая укладка у Джулианны! Элегантно! Ей идет!», «Даже сигареты у них гламурные!» и т.п. Получилась очень красивая и стильная картинка, а вот сам сюжет меня не зацепил. Этот фильм можно сравнить с глянцевым журналом. Полистал, картинки посмотрел, а вот читать не захотелось. Увы…

  • Прекрасный фильм, пронзительный до слёз. Даже не знаю, как описать всю ту бурю чувств, что он у меня вызвал. В нем всё прекрасно - каждый кадр, каждое слово, каждая нота. И то, как вдруг расцветают краски жизни, в моментах, когда всё вдруг становится ясно. Я тоже всегда представляла себе это именно так.

    "A few times in my life I've had moments of absolute clarity. When for a few brief seconds... the silence drowns out the noise... and I can feel rather than think. And things seem so sharp. And the world seems so fresh... as though it had all
    just come into existence.
    I can never make these moments last."

  • Мало вокруг глянцевых журналов, теперь у нас есть еще и глянцевое кино.
    Постановочные кадры как в журнальной рекламе, та же рекламная работа с цветом и светом, кинематографические штампы (понравился приемчик - сделай рекламу, понравился второй - уже потянет на фильм), гламурные мальчики, модный контент, уровень диалогов такой, что челюсть можно сломать, зевая со скуки. Форд пытается подменить истинность чувств картинкой рекламного вида и такого же содержания.

    НЕ ВЕРЮ!