Отзывы о фильме «Фрида»

Фрида

Фрида

Биография, Мелодрама (Канада, Мексика, США, 2002)

Рейтинг IMDB: 7.4 (72 697 голоса)

Отзывы

  • Обращали ли вы внимание на то, что известных художников мужчин гораздо больше, чем женщин, заработавших себе мировую славу на данном поприще? Лично я смогу назвать максимум три имени известных художниц. Одной из них будет мексиканка Фрида Кало, которая прославилась необычными автопортретами с элементами сюрреализма. Но если яркая внешность Фриды со сросшимися бровями наверняка многим знакома, то подробности ее личной жизни стали для меня открытием. Так что, если вы хотите понять основные темы ее работ, то вам обязательно стоит посмотреть биографическую драму Джули Тэймор.

    Люди, которые никогда не видели картины Фриды, могут подумать, что ее автопортреты говорят о нарциссизме автора, как современные selfie-снимки в Instagram. Но если посмотреть на чувственные изображения девушки с задумчивым выражением лица на картинах Кало, то данная версия покажется абсолютно нелепой. Как говорила сама Фрида: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Только теперь я понял, откуда в ее работах столько щемящего одиночества. Ведь я не знал, что еще в юности художница попала в тяжелую автомобильную аварию, последствия которой надолго приковали ее к постели.

    Но даже после того, как здоровье Фриды значительно улучшилось после аварии, тема одиночества ее не покинула, поскольку она стала супругой художника, убежденного коммуниста и просто бабника, Диего Риверы. Я не стану идеализировать образ художницы и делать из нее кроткую овечку. Она сама любила пить, курить и сквернословить на шумных вечеринках. Но в душе, наверное, каждая бунтарка мечтает о тепле семейного очага и детях, что было невозможным для Фриды. В фильме замечательно раскрыли эмоциональное состояние главной героини в период написания отдельных жутких сюрреалистических работ. Чисто по-человечески данная женщина вызывает сочувствие, но не жалость, потому что она была борцом. Твердость духа вообще свойственна латиноамериканским народам.

    Мексиканский колорит чувствуется от начала и до самого конца. Это лучшая роль Сальмы Хайек. Она ей подходит на 100%. Художникам по костюмам можно аплодировать стоя. Подобные фотографии вполне могут украсить обложку Vogue или стать рекламными буклетами для Dolce & Gabbana. Саундтрек тоже добавляет аутентичности. Но некоторые моменты мне не понравились. Я бы вырезал отсюда весь коммунизм вместе с Троцким, хотя политические убеждения занимают немалую часть в супружеской жизни Фриды и Диего. Считаю, что без этого вполне можно было обойтись в художественном фильме о художнице. В целом, у меня остались приятные впечатления. Сальма Хайек и Альфред Молина прекрасно сыграли такую необычную творческую пару, с которой зрителям обязательно стоит познакомиться. Особенно если вы интересуетесь живописью.

  • Интересный, сложный фильм о потрясающе сильной женщине.

    В моей жизни было две беды - автобус и ты.


    Авария в подростковом возрасте повлияла на всю судьбу женщины, на ее характер. С самого детства Фриде пришлось научиться преодолевать боль, понять, что жизнь нелегка. И все ее выходки, злоупотребление алкоголем, постоянное курение были всего лишь способом отвлечься, защититься от действительности.
    А любовь к Диего... Я бы, наверное, его давно уже бросила. А она его действительно любила, раз терпела его, раз прощала все его измены.
    Да, и линия с Троцким очень понравилась. Не знаю, были ли они знакомы на самом деле, но сцену у пирамид Кукулькана можно назвать одной из самых лучших.
    И еще хочу отметить игру Сальмы Хайек. Если честно, я ее сразу и не узнала.

    Дальше...

  • Это не тот фильм, который можно описать словами. Это только эмоции, звуки, краски. Только фрагменты, яркие мазки на огромном полотне жизни.
    Это быстрый бег, почти полет совсем еще юной девушки. Ее сломанные крылья совсем скоро будут собирать по кусочкам, а она, раздавленная птица, начнет все с чистого листа.
    Это красный цвет: цветок в волосах, флаги на стенах, кровь на полотнах и простынях. И ее Диего - единственная страсть, длинною в жизнь.
    Это музыка, потрясающая, завораживающая, разрывающая сердце. В этих песнях и танцах - душа и сила народа. Душа и сила Фриды - безудержные , печальные мелодии, полные слез, любви и надежды.
    И это множество визуальных деталей, сплетенных воедино, особый мир, созданный воображением художницы. Здесь каждая картина оживает, вбирая в себя частицы реального мира, и отдавая реальности кусочки себя.

    Сильная женщина с особым взглядом на мир. Страстная женщина, лишившаяся многого и многое имевшая. Она снова научится летать. Она взлетит. И будет лететь все выше, и выше, пока не исчезнет совсем в тех пространствах, где ее уже никто и никогда не потревожит.

  • Фрида, так много в этом слове

    Помню, когда в Эрмитаже проходила выставка Фриды, и часть моих высокоинтеллектуальных знакомых постила оттуда фотки в инсту. Тогда я впервые погуглила «кто такая Фрида?». Ее картины повергли меня в шок: настолько кровавые, откровенные, яркие и сюрреалистичные. Очень жестокие и по-женски ужасающие.

    Почитав ее биографию на Википедии, я поняла, что эти картины - крик боли и самовыражение в чистом виде. Очень страшно.

    В детстве тяжело болела, потом попала в аварию, которая лишила ее возможности иметь детей и быть здоровой. Много времени у врачей, на хирургическом столе, но она не потеряла духа, позитива и своей безумной мексиканской яркости.
    Другие бы давно отчаялись, но она нашла отдых в картинах, которые прославили ее на весь мир, сделав чуть ли не самой знаменитой художницей на планете.
    Разве она не великолепна? Не пример для подражания и восхищения?
    Фрида знаменита не только своей жаждой жизни, но и ещё жаждой любви. Ее история любви с Диего Ривера достойна воспевания - ох уж эти почти испанские страсти, только на другом континенте.
    Меня поразила ее фраза по отношению у нему: «В моей жизни было две сильных беды: одна - когда автобус повалил меня на землю.. вторая - это Диего.»

    Самое ироничное, что в итоге она стала более известной художницей чем ее муж - ее помнят как Фриду, а его - как ее мужа.

    А ещё она была коммунисткой, приютила у себя Троцкого, была бисексуальной и... и ещё много чего. Она так прекрасна.

    А Сальма Хайек в главной роли - чистый восторг. Я очень рада что в далеком начале 2000х она смогла добиться своего, подучила главную роль, привлекла Нортона, Бандераса, Джеффри Раша на съёмки и затащила этот проведёт с замечательной режиссером Джули Тремор.
    В фильме они так же сделали супер вещь - живые картины. Они отсняли картины Фриды в фильме, показывая на каком этапе какая была нарисована и почему.

    Это очень красивый, грустный и яркий фильм о жизни яркой женщины.

  • Фрида...кто ее сейчас не знает/не слышал об этой художнице? Фильм о невероятно сильной женщине, которую отлично сыграла Сальма Хайек. Когда-то уже смотрела этот фильм, многие сцены запечатлелись в памяти и периодически всплывали, достаточно часто. Особенно сцены после потери ребенка. Решение пересмотреть себя оправдало. Фильм не утратил для меня со временем своей яркости и чувственности, я все также переживала за скандальную Фриду и их не совсем здоровые отношения с Диего. Год назад случайно наткнулась на большое кол-во фотографий одной своей знакомой с поездки в Мексику и посещения дома, где жила и творила Фрида. Это нечто! Красочность, как фильме, большое кол-во деталей, предметов, а также дворики, патио.
    А фильм невероятно эмоциональный, смотрится на одном дыхании, переживаешь за героиню и, конечно, любуешься Сальмой.
    Однозначно: смотреть.

  • Биография об известной художнице, которая превозмогая боль физическую и душевную, пыталась помочь семье и выкарабкаться из своего собственного ада с помощью своих картин. Не могу не восхититься ее силой воли и жаждой жизни, ее терпением и любовью ко всеми прекрасному. У нее был свой взгляд на жизнь и свои жизненные цели, но несчастный случай их подкорректировал. Сальма Хайек, как ее типаж женщины бы мне не нравился, но она прекрасна в роли Фриды, сильная, чувственная и борющаяся. Она как раненый хищный зверек всеми силами хватается за жизнь и отбивается от хищников до самого последнего вздоха. Картина прекрасно передала всю горечь и боль, красоту во всех смыслах и искусство Фриды.

  • Отличный фильм! В больше степени меня, конечно, завораживает непростая судьба Фриды Кало. На ее долю выпало столько страданий, но без этого, может быть, она не стала бы той художницей, которая покоряет зрителей необычностью своих картин. С биографией Фриды я была немного знакома (читала комикс), но фильм почти полностью передал все так, как я себе и представляла. И та авария с автобусом, которая на долгое время приковала девушку к постели, и от которой она так и не оправилась до конца. И странные, но яркие отношения с Диего Риверой. Он не был идеальным мужем, увы, но по-своему любил Фриду. Кроме того, меня поразило, что будучи известным мексиканским художником, Диего никогда не злился на то, что Фрида в какой-то момент превзошла его. Он не ревновал и не завидовал, а лишь всегда ее поддерживал. Это тоже многое значит. Из Сальмы Хайек получилась достоверная Фрида Кало, как мне кажется. Получилось передать и яркий, подвижный (не смотря на проблемы со здоровьем) характер, и взрывоопасность, и всю ту боль, которую художница испытывала.

  • Фрида Кало - известная мексиканская художница, жена знаменитого Диего Риверы. Женщина с невероятной судьбой, на долю которой выпали суровые испытания (автомобильная авария в юности обрекла ее на ужасные физические страдания на всю жизнь) и потрясающие переживания (отношения с Риверой и встреча с Львом Троцким). У нее были выставки в Париже. Несколько лет они прожили в Нью-Йорке. Но и в душе и внешне она оставалась все той же гордой и прекрасной мексиканкой.
    Отличная актерская работа Сальмы Хайек.

  • В январе я сходила наконец-то на выставку Фриды Кало, а после - напитавшись картинами и знаниями - посмотрела и фильм про неё.

    Фильм оказался удивительно приятным. Надо заметить, что я, во-первых, не очень люблю фильмы-биографии, а во-вторых, несколько боюсь смотреть фильмы, где всё заведомо плохо у героев. Тут у нас, казалось бы, оба пункта: фильм о жизни Фриды - от трагедии в юности и до самой смерти, и как мы все знаем - жизнь у неё была далеко не идеально лёгкая. И всё же - кино очень свежее и - как ни странно! - совсем не грустное, а во многом и совсем наоборот.

    Конечно, во многом это не биография, а "полу-сказочная" биография, припудренная Голливудом и спрыснутая свежим ароматом "пристойности" и "нормы". Фрида в фильме, будем честны, выглядит куда кукольнее Фриды настоящей (и даже не будем о Диего Ривере - взгляните на фото!). Её страсти и её пороки показаны в сглаженном, приятном взгляду виде. Конечно, приятнее смотреть на обнаженную Сальму Хайек в постели с Риверой \ Троцким \ мимо проходящей негритяночкой или миленькой блондиночкой, чем на Фриду настоящую - с её рвотой, алкоголизмом, наркотической зависимостью, депрессией и вечной болью-болью-болью.

    И всё же - фильм вышел отличный. Удалось не уйти в излишнюю спекуляцию чувствами зрителей и не сделать "слёзовыжималку". Удалось в нужной степени поиграть с визуальной частью - много причудливых коллажей из реальности и картин Фриды или её фантазий, много ярких, почти кричащих цветов Мексики. В целом, умеренное использование национального колорита (и музыки тоже).

    Можно поспорить, конечно, об излишней живости Сальмы Хайек (Фрида бы не смогла так скакать везде), об почти комедийных сценах. Но не хочется. Фрида хоть и не могла бегать, а потом и вовсе ходить - радоваться жизни умела не хуже других. Возможно - даже лучше.