Отзывы о фильме «Рыбка Поньо на утесе»

Рыбка Поньо на утесе

Рыбка Поньо на утесе

Аниме, Комедия (Япония, 2008)

Рейтинг IMDB: 7.7 (103 607 голоса)

Отзывы

  • Сюжет. Японская русалочка на современный лад.

    Плюсы. Мне очень понравились неяркие краски мультфильма. Нет ярких цветов, буйных танцев и звуков, которые часто бывают в американских мультиках. Такой мультик приятно посмотреть с ребенком перед сном. Интересная необычная история. Красивая музыка.

    Минусы. Два минуса, испортивших мое впечатление от мультфильма, связано с моим чувствительным отношением к логике повествования.
    Во-первых, не во все моменты мне удалось ясно и досконально понимать, что происходит на экране, постоянно возникали вопросы такого толка: А вот это море сейчас так вспенилось и разбуянилось почему? потому что Поньо пролила живую воду? или потому что папа ищет Поньо? Или причина в самой Поньо? Не поняяятнооо..и я порою не знала, что отвечать на такие же вопросы племянницы. Может дело в неточном переводе? Не знаю. Кстати, могли бы уж, опираясь на традиции нашей страны, переводить так, чтобы сын обращался к маме не по имени, а "мама". А то это очень резало слух, вызывало детские вопросы и вообще мы полфильма не могли понять- мама это, сестра или тетка.
    Второй момент-это поведение мамаши. Судите сами. Бушует ужасный шторм и ураган, огромные волны буквально поглощают сушу все больше и больше. Ее усиленно дважды уговаривают остаться в доме престарелых, где она работает, чтобы переждать шторм, но мамаша, рискуя жизнью и здоровьем 5-летнего ребенка несется на всех порах домой (могла бы хотя бы малыша оставить в безопасном месте!), якобы для того, чтобы дом служил маяком проплывающим кораблям (так и не поняла каким образом). Затем, ближе к ночи, она двух 5-летних детей в грозу и шторм одних в доме, который вот-вот смоет бушующее море с утеса и отправляется проверить как там бабушки в доме престарелых, которые в безопасном месте и с которыми, кроме того, находятся работники этого дома престарелых. Ну не могу я такое не понять, ни принять даже в детском мультике.

    Резюме. Очень хороший мультфильм, особенно для деток, которые не задумываются о логике и ответственности мам за жизнь и здоровье детей. Не сравнимо с моими обалденными впечатлениями от "Унесенных призраками".

  • Давненько я не смотрел настоящих сказок, тех которые по-настоящему погружают в свои миры, те которые действительно учат чему-то важно детей, не используя при этом компьютерной графики и рассказывая сильные истории оставляют зрителя после просмотра наедине со своими мыслями. Таковыми и являются фильмы Хаяо Миядзаки. Те кто считают, что анимэ — это жанр низкого происхождения явно не прикасался к творчеству этого анимэграфиста. До сих тёплым воспоминанием из детства идёт просмотра легендарных «Унесённых призраками» и «Ходячего замка», чьё содержание подзабыто, но дух и атмосфера тех фильмов теплится где-то глубоко внутри. Посмотрел «Рыбку Поньо…» и вновь окунулся в те воспоминания и насладился отличной работой, которой стукнуло десять лет. В дальнейшем поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    В этот раз мэтр посвятил фильм не родной воздушной стихии, а морю, из которого и появилась маленькая героиня. Её родители — чародей Фудзимото и богиня моря, находящиеся на большом расстоянии друг от друга и в первых сценах рыбка попадает из океана в мир людей и её подбирает Соске — мальчик пяти лет, чья жизнь полна радости. Он воспитывается мамой Рисой, работающей в доме престарелых, напротив него находится детский садик в котором Соске проводит весь день. Большая часть фильма отдана под драматургию в семье мальчика, связанную с тем, что его отец находится постоянно в плавании и им приходится долго ждать его возвращения, но таковы моряки, море — их второй дом. Поньо видит чистоту и доброту Соске и решает остаться с ним навсегда, превратившись в человека…

    Про этот фильм можно сказать, что это «Русалочка» в новом прочтении, поскольку чтобы остаться с Соске девочке придётся лишится волшебных сил, дабы восстановить равновесие мироздания, а Соске было без разницы, рыбка она или человек. Если тебе кто-то нравится, и ты чист душой, то ты легко сделаешь выбор, который под силу не всем взрослым. Мораль фильма в том чтобы принимать людей теми кто они есть, с их недостатками, с их положительными сторонами. И всегда поражало умение японцев разбавить серую обыденность капелькой волшебства. О любви к природе и об одиночестве, о том как нужны друзья, способные помочь в трудную минуту.

    Также всегда поражает доскональная проработка деталей, влияющая на темп повествования, но фильм от этого не становится как-то хуже. Он медленный, но он вдумчивый и если всматриваться в каждый кадр, то можно обнаружить эстетическую красоту каждого рисунка, каждого пейзажа, особенно понравилась детализация объектов, когда цунами уже произошло и Соске и Поньо плывут на лодке искать маму. Хотелось бы придраться к чему-нибудь сильно и серьёзно, но не могу. Покорён работой Миядзаки и компания, её глубинной философией, обилием подтекстов и атмосферой доброты и какого-то домашнего тепла.

    Вердиктируя: Этот фильм стал для меня путешествием в детство, пропитанным светом и добротой. У таких фильмов есть одно удивительное свойство: они не переворачивают мир, не свершают революции сознания, но и не устаревают. Даже десять лет спустя мультфильм смотрится на одном дыхании и увлекает в свой мир полностью. Рекомендую посмотреть детям, поклонникам творчества Миядзаки и любителям хорошего анимированного кино. Всем добра и приятного просмотра!

  • Один из самых противоречивых фильмов Миядзаки. С одной стороны, вполне привычная рисовка, немного мыльная графика (ну да ладно, зато стильно), привычная атмосфера сказки, но как-то не смотрится. Кажется что сюжет крутится не на приключениях юных героев, а на твердой теме проблем современной экологии. Нам показывают загрязненные реки, разъяренных духов моря, но показывают как-то не логично, становится не понятно кого винить? Злых духов или не хороших людей? Ответ вполне очевиден для взрослых, но окончательно запутан для детишек. С другой стороны детишки и вопроса то не увидят, так что фильм делали для очень юной аудитории и я надеюсь они были в восторге.

  • Очаровательная, очень добрая, слегка (ну, хорошо, не «слегка») безумная история.
    Версия «Русалочки» Андерсена от Миядзаки — обошлось без несчастной любви, ходьбы по ножам и прочего членовредительства, и финал тут, конечно, хороший.
    Рыбка Поньо мечтает стать человеком, чтобы играть со своим другом, пятилетнем Сооске. За это ей не пришлось платить своим голосом — чудо превращения у нее получилось самостоятельно (правда, через стадию «водяного» — жутковатого существа с какими-то птичьими руками-ногами). Этому превращению есть даже уморительное псевдонаучное объяснение про ДНК (поклонники теории про жуткие ГМО умерли бы от зависти). Отец Поньо здесь и морской царь, и андерсоновская ведьма в одном флаконе — при этом он ничего плохого не желает, просто мечтает превратить весь мир в море, так ведь всем будет лучше! Мальчик отлично понимает бывшую рыбку и не бросает ее в беде.
    Что мне больше всего понравилось в аниме — веселое сумасшествие и полная, абсолютная непредсказуемость. Тут и цунами, и наводнение (которые меня напугали, пожалуй, больше, чем самих героев, радостно плавающих на лодках над затопленными местами обитания), и куча морской волшебной нечисти неясного происхождения (отец Поньо — мутант, мать — морская волшебница, а рождаются у них рыбки с человеческими лицами. Окееей.), и дом престарелых с добрыми и не очень старушками, а под конец вообще чуть Луна на землю не упала. Ктулху еще не хватало вызвать для полного счастья.
    Конечно, не мог Миядзаки и не коснуться темы загрязнения природы — наглядно до ужаса.
    Очень хороши пейзажи — морские, земные, а особенно затопленной суши. Даже возникает ощущение, что это 3D, картинка не выглядит плоской.
    Пожалуй, это самое детское аниме Миядзаки из виденного мной, но это вовсе не недостаток, конечно.

  • Самая далекая от нашего европейского сознания работа Миядзаки. Здесь очень много японской мифологии - существ и персонажей. Плюс легенда о Русалочке-ребенке. Было тяжело смотреть, так как порой непонятно, что именно происходит на экране.

  • Начну издалека. Ещё когда я училась в институте на младших курсах, одна старшекурсница, с которой мы болтали об аниме, сказала, что "Поньо" - довольно скучное и обыденное аниме, что у Гибли есть и поинтереснее работы. Поэтому, с самого начала к этому аниме было несколько предвзятое отношение. Так сказать готовилась к худшему. Но, как только я увидела начало, эти морские красоты...всё, я поняла как сильно я заблуждалась и ещё раз убедилась в том, что вкусы у всех разные, т.е меньше слушать охи или ахи других, а просто сесть и смотреть! Это во-первых!

    Во-вторых, главные персонажи прописаны с любовью и вызывают симпатию с первых же минут.
    Поньо...да это просто очаровашка. Я не из тех, кто будет сидеть и умиляться появившимся на экранах детишкам, но Поньо, она такая забавная, хорошенькая. Вот просто сидела и умилялась её пальчикам-ножкам, глазкам (когда она из рыбки превращалась в человечка) Гибли, как всегда, просто заслуживают высших похвал!
    А какие родители у Поньо! Насколько очаровательна и мудра её мама! А папаша Фудзимото, который и хочет казаться строгим, на самом деле, души не чает в своих детях, а как он заботится о них!
    О таком отце стоит только мечтать!

    В-третьих, это же Гибли! У них каждая работа - шедевр!

  • насчёт этого аниме очень разные эмоции.
    эстетически понравился. Очень всё красиво, эти рыбки, медузы, океан, маленький городок на берегу, ну просто отдыхала, пока смотрела. (момент, когда Поньо бежит по волнам или когда приплывает богиня - вообще замечательный!)
    Персонажи милы и обаятельны (как и все персонажи Ghibli)
    Как сказка, очень даже хорошо, но от сюжета я ожидала большего.