Отзывы о фильме «Геймер»

Геймер

Геймер

Боевик, Научная фантастика (США, 2009)

Рейтинг IMDB: 5.8 (123 097 голоса)

Отзывы

  • Я ожидала от этого фильма довольно многого. Так как я люблю компьютерные игры, то и фильм на эту тематику мне был интересен. И сама идея фильма мне понравилась - в будущем люди платят за то, чтобы управлять другими людьми. Либо берут деньги за то, чтобы ими управляли. И, конечно, это расцвет похоти, извращений и безумств, потому что в мире игр ты - это не ты, у тебя нет чувство стыда или ответственности.

    Но мне не понравилось, как эта идея была воплощена в жизнь. Никаких ответов на вопросы нам не дают, да их и не ставилось. Как человечество до такого докатилось? Почему всех устраивает такая жестокость на экране? Почему в мире, где игры вышли на такой уровень, геймеры - это либо подростки, либо толстяки, либо просто неудачники? Из потенциально хорошего фильма с интересной идеей, получился обычный экшн, при чем не самый лучший. Хотя, надо признать, что необычная манера съёмки (трясущаяся камера, обрывки кадров) именно в этой картине мне показалась уместной. А вот обилие трэша - нет. Я к этому явлению отношусь весьма положительно в том случае, если он уместен. Но здесь этого был перебор, и в итоге после просмотра сложилось впечатление, что ты посмотрел второсортный боевик с элементами мясорубки.

  • Я люблю компьютерные игры. Люблю их за сюжеты, истории, загадки, миры, в которые можно погрузиться. Мои любимые серии часто могут выступить как книга и кино в одном флаконе. Но Марк Невелдайн и Брайан Тейлор идут дальше: они создают мир, в котором геймеры играют в настоящем мире настоящими людьми. И как игрок со стажем, могу сказать, что это недалекое будущее вышло отвратительным. Не удивительно, что за экранами мониторов мы видим либо импотентов-извращенцев, либо юных мальчишек-сосунков, которые ничего не понимают.

    Удивительно, как быстро в мире (исходной точкой я делаю наше настоящее), в котором идёт постоянная борьба с проституцией (я молчу про редкие случаи её легализации), а само ремесло вызывает плевки и презрение со всех сторон, стало возможно, желанно и доступно наихудшее её проявление - торговля не только телом, но и волей. То, чему люди сопротивлялись, пытались закрывать глаза как на неизбежное зло на протяжении всей истории своего существования, захватывает их в течение нескольких лет. Таковы исходные данные фильма.

    С другой стороны мы видим гладиаторские бои нового века. Только жизнь современного гладиатора зависит не от его умений, а от опыта того, кто находится в уютной комнате по другую сторону экрана. И, разумеется, никаких сохранений и восстановления здоровья здесь нет. Кто осмелится распоряжаться жизнью другого? Как быстро жизнь становится бесценной - пусть и жизнь преступника?

    Но фильм мало даёт ответы на такие вопросы. Это всего лишь качественный, добротный экшн, в которым всё сводится к мировому господству через очередное изобретение человечества, которое когда-то было создано во благо, а стало использоваться во зло (такая участь постигает большинство великих изобретений). Джерард Батлер для меня ещё раз подтвердил свой актерский талант. Умеет он смотреть так обеспокоенно и проникновенно. Майкл С. Холл, знакомый по сериалу "Декстер", очень хорошо сыграл гениального психопата, который богат, счастлив и спокоен (запомнился момент, когда объявляли об ущербе компании после атаки революционеров кибермира).

    Чисто американский боевик. Зрелищно, захватывающе, на один раз.

  • И снова тема управления сознанием) Складывается ощущения, что через подобные фильмы человечество ищет планы выхода из подобных ситуаций, которые могут возникнуть из-за скачка развития техники.

    Очень понравилось, что в фильме сказано: "Через несколько лет, считая от данной секунды". И для будущих зрителей будущих годов, хоть 2066, фильм будет говорить о будущем, а не о прошедшем прошлом, что было бы, напиши авторы сценария - 2065 год.

    Фильм достоин просмотра. Он очень ярко показывает, насколько далеко общество может зайти, если им дадут возможность. Злой гений искушает вседоступностью, легкостью, радостью. Люди ведутся, пользуются другими, живыми людьми, чтоб ублажить себя. Теория гедонизма! Им пофиг, что они управляют такими же людьми, как и они сами. Они не понимают этого. Насколько спокойно они их убивают, так, развлечение!
    Подумать только: "Да ладно, 'эти люди и так бы умерли!" Но они бы умерли сами собой, не находясь под контролем. Пугает то, что практически всё общество одобряет использование "рабов"

    Интересно, геймеры никогда не задумывались, что могут оказаться по ту сторону игры? Что ими будут управлять? А ведь так оно и происходило, хоть никто и не догадывался, какая она марианетка!

  • Этой рецензией хочу выразить любовь к фантастическому жанру, особенно к умным взрослым метафорическим текстам в которых есть стержень из сильной идеи и хорошо оформленную в красивую визуальную обёртку. В этом жанре моими любимцами являются снятый Алексом Пройасом по романам Айзека Азимова о трёх законах робототехники фильм «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли. Приятный боевик с правильным посылом и юмором. «Особое мнение» Спилберга как образец футуристического детективного триллера. Фильм «Геймер» вышел из под пера создателей «Адреналина», которым порой отказывает чувство меры; и между чистым зрелищем и кино со смыслом они частенько выбирают первое. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра картины и мыслями по этому поводу.

    Бывает что после просмотра никак не можешь понять, нравится тебе кино или нет? «Геймер» как раз из таковых. Уже в трейлере закрадывается подозрение что кино будет отдавать вторичностью и фильм это подозрение подтверждает. Истории о реалити-шоу с убийствами живых людей нами уже видены не раз: от компьютерных игр до фильмов и сериалов. В основе сюжета этого фильма лежит идея о том что медиамагнат вроде Билла Гейтса с сумасшедшинкой превратил существование людей в сущий Ад. Сначала придумав симулятор реальной жизни вроде «The Sims» и внедрив его в человеческий обиход. Затем ноу-хау и реальное воплощение обрёл шутер от первого лица под названием «Убийцы» («Slayers» в оригинале) где преступники борются за возможность выйти на свободу, преодолев тридцать боёв. В центре повествования миллиардер Кен Кастл, узник виртуального мира Кейбл и группа мятежников, считающих что эти игры являют собой новую систему порабощения человечества и самое страшное что мы не противимся ежегодно усиливающемуся влиянию виртуальности на нашу реальность. Настанет момент когда границы будут размыты окончательно и наше подсознательное всё больше будет походить на микросхему, а чувства и эмоции станут атавизмом, когда мальчики будут сражаться в шутерах, а девочки, управляемые кусками жира с дряблой кожей будут ублажать чьё-нибудь естество вопреки своему естественному желанию принять самостоятельное решение. Собственно таковые технологии как мне кажется призваны подавлять свободу воли и дать абсолютную власть кому-то одному или определённой группе людей.

    Создатели «Адреналина» ещё раз подтвердили свою репутацию совершенно безбашенных: дикий боевик начинается с первых кадров и заканчивается только под финальные титры. Дёргающаяся камера летает по экрану, едва успевая увиливать от пуль, ошмётков плоти, уворачивается от колёс грузовиков и прочие радости динамичного кино. Теперь немного о минусах: кино жанровое, настоящий брутальный боевик, заполненный драйвом до такой степени что за всеми драками и погонями можно упустить сюжетную линию, ближе к концу повествование немного выравнивается, сводится воедино, выстреливает несколько развешанных ружей но момент упущен, некоторые сюжетные цепочки так и остаются незаконченными.

    Об операторской работе было немного сказано, теперь же о саундтреке, который звучит качественно и на удивление к месту, особенно в голову запала мелодия хита Мерлина Мэнсона «Sweet Dreams» который последнее время крутят в трейлерах нового сериала «Гримм», выходящий на канале «ТВ-3». Музыка приятно впечатлила, ставлю «плюсик».

    Актёрская игра неплоха. Джеральд Батлер хорошо исполнил роль Кейбла\Тиллмана, силён, брутален, разносит всё направо и налево. Но на фоне своего антагониста Касла в исполнении Майкла С. Холла смотрится несколько блёкло. В русской озвучке задействован Денис Беспалый. Декстеру попался персонаж побогаче на монологи и эмоции, поёт, танцует и радует сильным тембром голоса Василия Дахненко. Эмбер Валетта, за её карьерой особо не следил, но второго перевозчика частенько пересматриваю, а потому хочу сказать что справилась неплохо.

    Обещанного создателями киберпанка не получилось. Некоторые элементы, вроде подпольного сопротивления зомбированному обществу, обитателей трущоб и кислотных дискотек имеют место быть, но лишь в виде задних планов. Режиссёры-сценаристы попытались поднять пару-тройку важных вопросов об ответственности и проблемах общества, но потом пустили социальную философию под откос, заполнив экранное время перестрелками и взрывами.

    Вердиктируя: Мы имеем фантастический боевик средней руки с парой-тройкой серьёзных идей, намёком на большой посыл и социальный конфликт, создатели замахнулись на многое но так и не сумели всё охватить. Мне фильм в целом понравился, кино на раз, но стоит того чтобы посмотреть и на секундочку задуматься о виртуальности и мире вокруг нас. Всем добра и приятного просмотра!

  • На удивление неплохо для фильма, от которого я не ожидала ничего особенного. Сюжет, в общем-то, прост и предсказуем: общество будущего, в котором раскол между бедными и богатыми проявляется в любопытной форме - богатые играют бедными.В прямом смысле. Помесь телевизионного шоу и компьютерной игры, где можно управлять живыми людьми, заставляя их говорить, ходить, заниматься сексом, убивать других живых людей. Главный герой, ясное дело, из бедных, да ещё и несправедливо осуждённых. Антагонист - всемогущий богатей, благодаря которому мир будущего выглядит так, как выглядит. Развитие действия идёт по очевидному пути, вы могли бы легко его пересказать, не глядя фильм.

    Но, как ни странно, критиковать кино не хочется. Да, не могу сказать, что шедевр. Однако снято с душой, видно крутую операторскую работу, картинка вообще впечатляет - если уж показывают отвратительного персонажа, то и каждый кадр с ним отвратителен до тошноты. Ест ли он, говорит, делает ли что-то совершенно обыденное - с помощью довольно простых приёмов, вроде максимального приближения, кадры с этими действиями мерзостны и к персонажу чувствуешь натуральную ненависть. Кое-где пытались показать смешение реальной и виртуальной реальности, и тоже вышло неплохо. Этот аспект фильма мне понравился.

    Было приятно повстречать Декстера Моргана, то есть Майкла Холла, конечно же. Хотя он, кажется, так и остался Декстером Морганом в этом фильме, только своего внутреннего психа выпустил на свободу и не стесняется. Кажется, он тут единственный, кто прямо из кожи вон лезет, чтобы харизматично сыграть. Что касается царя Леонида, он отрастил щёки и стал весьма унылым - особенной симпатии у зрителя его скучноватый персонаж не вызывает, уж очень он убитый жизнью. Остальные актёры тоже стараются в меру сил, и в целом это выглядит неплохо.

    Фильм, конечно, проходной, посмотрел и забыл, пересматривать незачем. Но уровень для проходного фильма - хороший, потраченного времени, в общем-то, не жаль. Если хочется потратить вечер на что-нибудь не слишком интеллектуальное и не заставляющее чересчур переживать (но и не скучное до одурения!) - самое то.

  • То, что я увидела — вообще мне не понравилось. Сюжет абсолютно не новый и с самого начала было неинтересно, предсказуемо.

    Какой-то больной псих возомнил себя компьютерным гением и богом, создал программу-вирус, начал внедрять её в мозги людей и любой желающий смог управлять действиями себе подобных. Нас очередной раз запугивают возможностью стать живыми Симсами. По традиции нашелся бунтарь, которому осточертело быть марионеткой в коварной игре психа. И вот с помощью маленькой кучки таких же единомышленников он наконец избавляет мир от помыкания и возвращает свою семью.

    Фильм перенасыщен компьютерными спецэффектами до нельзя. Камера летала и тряслась как угорелая, поэтому сложно было уследить за действиями персонажей, это вызывало только негативные эмоции. И как ни крути, а всё опять таки свелось к сексу. Особенно убила фраза в конце: «А представь на таком экране порнуху!». Эти все кислотно-гламурные марионетки, полные разврата, вызывали у меня лишь отвращение.

    Фильм (если эту сплошную графику с одним старым саунд-трэком Мэнсона можно так назвать) будет интересен только вот таким вот реальным геймерам, которые весь день зависают в сети, заплывая жиром и давно не живущими реальной жизнью.