Гандахар. Световые годы (1988)

Gandahar
Гандахар. Световые годы

Рейтинг IMDB: 7.1 (3 303 голоса)

Жанр Анимация, Научная фантастика, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Хронометраж 1 ч. 18 мин.
Режиссер Рене Лалу
Премьера 28 января 1988 г. (В России — 29 февраля 2008 г.)
Киностудия Films A2, Ministère de la Culture et de la Communication
Страна Франция
Сценарий Айзек Азимов, Рене Лалу
Продюсер Delayre, Jean-Claude, Noll, Michel, Rollin, Henri, Slonaker, Susan, еще 2
Композитор Габриэль Яред
Альтернативные названия Гандахар: Световые годы, Light Years, Sagan om Gandahar, Gandahar Les Annes Lumiere, Gandahar Light Years, Gandahar, les années-lumière
Кассовые сборы 370 698 $

Рейтинг IMDB: 7.1 (3 303 голоса)

Содержание

Гандахару — оазису мирной жизни в центре неспокойной галактики угрожает страшная таинственная сила. Молодому воину, принцу Сильвину поручено узнать, что скрывается за этой тайной. Сначала он подвергается нападению гигантских хищных птиц.

Спасшись от них с помощью трансформеров — жертв неудачных генетических экспериментов, он обнаруживает источник угрозы — армию металлических воинов, находящихся на службе у злобного Метаморфиса — искусственного супермозга, обладающего огромной силой.

Трейлер

Отзывы

  • Утопический мир оказывается под угрозой гибели из-за промыслов собой же порожденного врага - сюжет не слишком новый и не такой уж и оригинальный. "Гандахару", несмотря на оригинальность деталей, не хватило гармонии - как сюжета, так и идеи и исполнения. Ничего впечатляющего я так и не увидела, хотя поклонники такого рода анимации, возможно, со мной и не согласятся. Для меня же это средняя лента, которую я скорее оценивала по стандартам не мультипликации, а фантастического кино.

    Анимация весьма примитивна, но в части пейзажей - удивительно акварельна и тонка. В динамике же оставляет желать лучшего. Пристрастие к голым бюстам в частности (иногда сочетающимися с полностью закрытой одеждами фигурой) и обнаженке в целом немного смазывали ощущения. Некоторые детали анатомии выглядели непродуманно - просто пристыкованными к стандартному человеческому телу "неправильностями" без особой функциональности. Сама история разворачивается весьма неспешно. Авторы довольно лаконично обрисовывают пасторальный мир экзотического Гандахара и неизвестной угрозы, быстренько отправляют на поиски ответов героя. Их лучший воин (и, естественно, принц) стереотипен, истощенно спит в полете после некоторых невзгод и «был будет жив», когда появляются самые яркие и по-настоящему живые персонажи - неординарные обитатели-мутанты (конечно, оказавшиеся неудачными экспериментами самих гандахарцев), а история почти сворачивает на более оживленный и весьма многообещающий лад. И именно здесь она приобретает наконец наполнение. Игры с генетикой привели к неудачам, и их последствия - живых, искалеченных, собранных кое-как трансформеров, просто прячут и изгоняют подальше от идиллии. И именно отщепенцы спасают воина Сила. Когда-то обладавшие даром предвиденья, они хранят теперь лишь двойное пророчество о будущем в прошлом, и слова "был буду" буквально стали смыслом их существования. И навсегда закрепились в моем лексиконе ))) Главный рыцарь оказался не слишком-то умным и расторопным, а скорее схематично-стандартным. Таинственные враги, закованные в металл (и подозрительно похожие на костюмы Тони Старка), практически тут же превращают его в камень и зачем-то помещают в яйцо, где его ждет почти голая незнакомка. И спасает их последнее зерно в обойме, которое прорастает без воды и света, быстро превращаясь в терновый кустарник…. Но к тому времени, конечно, с железными врагами расправился динозаврообразный терн, чтобы героям ничто не мешало тут же влюбиться. Таким образом наш герой и превратился в глупого цыпленка, и от этой ассоциации избавиться уже не удалось. Конечно, никуда далее героям спешить было не нужно - пару-то уже нашли. И если бы кто-то не бросил в кадр шлем, кино можно было бы заканчивать. А так сильная и хорошо вооружённая армия из ходящих строем железных людей, на самом деле - пустых внутри оболочек, укладывающих окаменевших аборигенов в гигантские яйца, прошла мимо и пришлось все заверте. Странные порталы, превращающие гандахарцев в тех самых роботов, у которых я не существует, противостоящие им "жертвы индивидуализма", недостойные с точки зрения Великого Генератора обернулись историей, в котором смысл предсказания наконец-то прояснился, с тотальным захватом гандахарских "гедонистов", галлюцинациями и стоящим за всем великим разумом метаморфа и "их ничто не остановит!" и т.п., приличествующими такой истории. Сюжет более чем предсказуем, как крайне предсказуема и решающая роль во всем трансформеров, но не будем спойлерить еще больше))) И в итоге то самое будущее в прошлом, и предсказание о тысячелетиях, и "был буду" обретут свое логическое воплощение. И ничем не удивят.

    На самом деле лента выглядит как пародия на фантастику, или игра в фантастику, а не подлинное искусство. Такая себе смесь бульварщины, трэша с голой грудью в кадре, стереотипов и чего-то подлинного. Фантастическая лента, которая могла бы быть выдающейся, но не стала. Не оставляющая в тебе ничего. Даже финальный монолог метаморфа (конечно же, побежденного рыцарем) почему-то оставил равнодушной. Вот такие итоги…

Подборки