Отзывы о фильме «Привидение»

Привидение

Привидение

Драма, Мелодрама (США, 1990)

Рейтинг IMDB: 7.0 (174 418 голоса)

Отзывы

  • Пожалуй, в случае с этим фильмом я точно могу сказать, что понравилось, а что нет, долго не раздумывая над этим.
    Что касается сюжета в целом, то довольно интересно. Детективная сюжетная линия мне понравилась. Было интересно, по крайней мере. И идея с отходом душ в рай и ад достаточно необычна, а появления призраков из ада производили, несомненно, впечатление.
    Что касается минусов, то мелодрамы я в целом уважаю как жанр, у меня много любимых фильмов этого жанра. Это я к тому, что "Приведение", отчасти, мелодрама, но мелодрама довольно слащавая, с чересчур явным желанием создателей выбить из зрителя слезу.
    Виной тому, впрочем, не столько режиссёр, сколько актёры, игра которых не радует, это уж точно. Что актриса на главной роли, что Патрик Суэдзи безбожно переигрывают. Особенно Патрик. Вот в фильме "На гребне волны" он мне нравится, а в этом кино, в сценах, где требуется показать горе он... Ну в общем, как-то отталкивающе выглядит. И уж совсем не сочувствуешь. Что касается Вупи Голдберг, то мне не понятно, за что Оскар ей дали. Вот, к примеру, Марлон Брандо за роль в фильме "В порту" получил эту награду вполне заслуженно, так как сыграл свою роль блестяще, очень натурально. А Вупи ну лишь иногда верить можно. До того порой переигрывает, что это вызывает раздражение.
    В общем, недостатки этого кино оказались достаточно серьёзными, чтобы фильм получился, для меня, одноразовым.

  • …«наши возлюбленные неизменно и всегда, во всякий час — для нас»…
    …«и мы для них — ведь тоже постоянны вечно и вне всяких опозданий»…

    …преуспевающий молодой брокер с Уолл-Стрит по прозванию Сэм (…Патрик Суэйзи…) во время романтического свидания со своей няшной скульпторшей-возлюбленной Молли (…Деми Мур…), по пути из театра домой, неожиданно подвергается нападению невыясненного и злонамеренного криминального элемента. Вступившись за честь своей дамы сердца и проведя пару неуклюжих борцовских кульбитов, верный рыцарь вполне закономерно получает смертельное огнестрельно-проникающее ранение в грудь. Героически погибнув, Сэм, тем не менее, не отправляется в лучший мир, но продолжает влачить бренное существование уже в виде бесплотного фантома. Овдовевшая симпатяжка Молии его, естественно, не видит, не слышит и ничего не подозревает. Сам же убиенный и не отмщённый принимается проводить посмертные следственные и оперативно-розыскные мероприятия, приводящие его в итоге к предательскому заговору лучшего друга, чернокожей и чудаковатой спиритуалистке в лице Вупи Голдберг и закономерному счастливому финалу с наказанием всех негодников в пользу каждого из представленных положительных персонажей…

    …милая, трогательная, романтичная и очень добрая любовно-фантастическая сказка «Привидение» режиссёра Джерри Цукера — не абы какой самородок. Присутственное совсем почти не остросюжетно-детективное, а всего навсего несколько напряжённое моментами интриговое действие, придаёт слегка наивной романтике необходимый и невесомый оттенок заманчивой увлечённости. Создавая из очередной, не блещущей в принципе сценарными находками мелодрамы, полноразмерный и настоящий образчик всамделишнего кинематографа высоких достижений. А отличнейшая актёрская труппа, каковая, строго говоря, именно что архетипичное нарративное трио Суэйзи-Мур-Голдберг, выводит ленту Цукера не только в кассовую стратосферу финансовой успешности (…всемирные сборы зрительских податей давненько уже пересекли черту в полмиллиарда североамериканских денежных знаков…), но и позволяет взять необычайно высокую планку повторной зрительской возвращаемости к стройной, грациозной и нежной истории «Привидения»…

    …но главнейшей нравственной находкой ленты Джерри Цукера становится отнюдь не, как могло бы показаться, вынесенное в заглавие действо вечно длящейся настоящей и ответной любви. Хотя и преуменьшать данный чувственный императив так же было бы предельно ошибочно. Но вот практически безоговорочное следование классическому: «…настоящая трагедия — без смертей, а комедия — без увечий…», выносит на суд зрителей совершенно редчайший, если и не целиком уникальный моральный урок и поведенческий опыт. Взятая «призрачная» тональность позволяет персонажу Суэйзи вершить импровизированную вендетту абсолютно не марая бестелесность своих конечностей. Судите сами, его злокозненный убийца с явными признаками уголовной латиноамериканскости на криминальной физиономии по собственной панической неосторожности попадает под колёса грузовика с окончательным летальным исходом. А предательский товарищ безо всякого физиологического Сэмового участия насаживается на колюще-режущий травматический фрагмент оконного стекла. В результате сопереживание к убиенному и невиновному во всех смыслах персонажу Суэйзи лишь усиливается. Что наглядно подчёркивается финальной сценой с открытием Райских Врат для отмщённого героя…

    …будучи немного сверх разрешённой меры слезоточивым в своей сентиментальности, «Привидение», всё же, обладает удивительно выверенной экспозицией. Равно как и безупречным чувством меры, вкуса и церемонной учтивости. Что для лёгкого и массового в сущности мелодраматического любовного жанра — достаточно не часто встречающаяся редкость даже и не в голливудском кинематографе. Серьёзные философские и христианские парадигмы поданы в ленте ко всеобщему принятию в увлекательном и ненавязчивом ключе. Что не может не добавить «Привидению» дополнительного очарования. И всё это великолепно в совокупности подчёркивает чистоту и силу настоящей любви, позволяющей преодолеть пространства миров и границы времён. Дабы ещё и ещё, раз за разом подтверждать истинность чувственного и ответность эмоционального. Ведь нет же, на самом-то деле, ничего могущественнее силы воплощённой любви. И ни препятствиям, ни разлуке, ни даже смерти она не подвластна…

  • Прекрасный фильм. Нет слов, одни эмоции... И слезы...