Отзывы о фильме «Унесенные ветром»

Унесенные ветром

Унесенные ветром

Драма, Исторический (США, 1939)

Рейтинг IMDB: 8.1 (293 827 голоса)

Отзывы

  • Фильм на все времена, который будут помнить всегда и одно из лучших произведений, когда–либо написанных женщиной. Можно лишь позавидовать тому, кто не смотрел этот фильм.

    Талант Вивьен Ли нарисовал нам разную Скарлетт ОХара в различные периоды до, во время и после гражданской войны в США 1861-1863 гг. Легкомысленная вертушка, кокетливая вдовушка, отважная фермерша, ловкая коммерсантка, наконец, настоящая Скарлетт – властная, жестокая и несчастная. Та, что может убить, обмануть, сбежать и все, что угодно. В фильме перед нами не предстает во всей красе вся гамма внутренних переживаний Скарлетт и ее мысли, но мы поддаемся обаянию Вивьен Ли. Мы тоже ее любим и даже еще больше. "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра."

    Яркая масса чудесных актеров, добряков-неудачников типа Чарлза Гамильтона, Фрэнка Каупервуда, Эшли Уилкса, Джеральда ОХара создают необходимый фон старого мира, всего того, что унесло ветром. Ветер не властен лишь над особенными экземплярами людей, обладающих повышенной жизнестойкостью. Скарлетт ОХара и Ретт Батлер. Вивьен Ли и Кларк Гейбл. Последний, прямо таки созданный для этой роли, воссоздал именно тот образ, который Скарлетт всегда воспринимала всерьез, и который оказался сильнее ее. "Если честно, мне на это наплевать, дорогая."

    Особняком стоит Мамушка, фундаментальное воплощение всего материального и гениально сыгранная Хэтти Макдэниел, получившей за эту роль заслуженный «Оскар» вопреки тому, а не так, как сейчас - «именно потому», что являлась чернокожей актрисой. "Вы ведь всего-то навсего мул в лошадиной сбруе."

    Фильм настолько лучше книги, насколько книга лучше фильма. Оба находятся так высоко, что туда не заглянуть, чтобы попытаться сравнить.

  • Книгу Маргарет Митчел я не читал. Вообще не люблю такого рода романы. Но мимо фильма я не мог пройти, как истинный ценитель мелодраматического жанра. Я слышал много хвалебных отзывов о нем. Поклонники давно возвели эту историю в ранг классики. Спорить не буду. Этот фильм действительно проверен временем и надо отдать ему должное за то, что до сих пор остается у многих на слуху. Но и перехваливать его не буду. Все-таки я ожидал намного большего от легенды кинематографа. История получилась очень длинной. Как ни крути, но четыре часа дают о себе знать. Под конец немного устаешь от происходящего на экране. Но начало было довольно-таки интересным.

    С первых кадров мы видим Скарлетт О`Хару в окружении двух парней, добивающихся ее расположения. Девушка из статной семьи недурно выглядит и сразу показывает нам свой скверный характер. Это всего лишь избалованная девчонка, которая дует свои пухлые губки от того, что Эшли собирается жениться на другой. Да как он посмел предпочесть ей другую? Все мужчины без ума от Скарлетт. Самоуверенная героиня решила открыть глупцу глаза, а заодно и свои чувства. И понеслось… Не зря ведь говорят, что нет опасней врага, чем отвергнутая женщина. От обиды она вмиг соглашается выйти замуж за первого, кто предложил ей руку и сердце, чтобы Эшли ее немножко приревновал. Но вскоре началась война и Скарлетт быстро стала молодой вдовой. Убитая горем (но не трауром) девушка отправляется с маменькиного дозволения погостить в тылу «врага», то бишь пожить у Мелани, которая украла ее заветную прихоть. Но военные годы принесли за собой перемены. Настали тяжелые времена. Скарлетт пришлось трудиться, чтобы отстоять свое родовое поместье. И только ее любовь к Эшли осталась неизменной. Но за своенравной брюнеткой решил приударить коварный обольститель Ретт Батлер, с которым судьба постоянно сталкивала главную героиню.

    Наверное, этот фильм не столько о любви, сколько о пресловутой женской логике. Сначала с главной героиней все понятно. Задето ее самолюбие, вот она и мечется из угла в угол. После войны мне показалось, что она изменилась, повзрослела, приобрела житейскую мудрость. Но не тут-то было. Она успевает выскочить второй раз замуж по расчету. Ну, да ладно. Красиво жить не запретишь все-таки. Не успела она схоронить второго супруга, как в третий раз выскакивает замуж. И опять за другого!!! Я, конечно, ошалел немного от такой прыткости. Казалось бы, что она уже получила все, о чем только может мечтать любая женщина: состоятельный муж, роскошные апартаменты, дочь, слуги. Но и это не дает ей забыть того, кто ответил ей отказом. А вот концовка меня вообще добила. Это ж надо было стольким мужикам вскружить головы, чтоб только потом понять, кто действительно был сердцу дорог! Так и хочется ей сказать: «Дорогуша, думать надо было об этом не завтра, а сегодня». Вообще мне напомнило немного сказку Пушкина о рыбаке и рыбке, где в конце старуха осталась с разбитым корытом.

    В общем, даже не знаю, почему многим нравится эта история. Но лично я ни капли не сопереживал главной героине. Вот Мелани действительно было жалко. Добрейшей души человек. Очень приятный персонаж. Ну, про ребенка даже говорить не стоит. Это не может не вызвать сострадания. Еще очень хочется отметить красивые платья. Вот уж если и хвалить Скарлетт, то за чувство стиля. Наряды были роскошными. Мне даже понравилось зеленое платье из портьеры, хоть и смотрелось оно «тяжелым» на хрупкой фигуре Вивьен Ли. Кстати, к ней самой претензий не имею. Отлично сыграла свою роль. Второстепенные персонажи тоже понравились. Особенно матушка и Присси с забавным писклявым дубляжом. А вообще я ожидал чего-то более душещипательного, но растрогать меня не удалось. Хоть героиня преодолела немало препятствий в своей жизни, но в моих глазах осталась дурочкой. Увы…

  • Этот фильм можно охарактеризовать одним словом. Шедевр. В нем переплетено столько событий, столько персонажей, что придает ему еще больше величественности.
    Скарлетт как героиня мне пришлась не по душе, признаюсь честно. Как можно было быть влюбленной столько лет не в самого Эшли, а в эту идею просто быть с ним? Жаль, что она поняла это так поздно. И сам Эшли говорил ей много раз, что любит Мелани, но она словно пропускала это мимо ушей и принимала его слова за надежду, что когда-нибудь она будет с ним. Скарлетт как была взбалмошной, ветренной и капризной девочкой в начале фильма, такой и осталась, только к этому прибавился жизненный опыт, пережитая война и, самое главное, сила.
    Мелани - мой любимый женский персонаж во всей этой истории. Она была добра ко всем. Даже к Скарлетт, которая ее ненавидела, хотя так было только поначалу. В итоге она все равно стала ей не безразлична. Мелани была противоположностью Скарлетт.
    Ну, а мистер Батлер - идеал мужчины. Он готов был сделать все ради любимой женщины, которая это, к сожалению, не ценила. Очень жаль его. Он потратил столько лет на Скарлетт, денег, что немаловажно, пережил смерть любимой дочери и в итоге ушел от жены, все-таки дождавшись тех самых слов, которых он ждал с самого начала их истории. Но было поздно.
    Очень трагичная, но в то же время прекрасная история. И не только о любви.

    Дальше...

  • Это такой великий фильм, что писать о нем не хватает смелости, поэтому сразу обозначу, что это никакая не рецензия, а просто мои впечатления.

    Люблю этот фильм давно, а историю Скарлетт полюбила еще раньше. Читала и перечитывала, смотрела и пересматривала. Порой фильм кажется несколько затянутым, особенно музыкальные вставки-переходы, но именно в эти моменты появляется время на осмысление происходящего. Со Скарлетт происходит множество изменений, которые в целом можно обозначить фразой: хочешь жить - умей вертеться. Вот она этим и занималась. Она понимала, что среди всех ее родных и близких, она самый сильный и волевой человек, что она несет ответственность не только за себя, но и за сестер, больного отца, за простушку Мелани и любимого Эшли. И она понимала, что если не она, то больше никто. В этого момента Скарлетт не позволяла себе перечить, все должно было происходить только так как она решила. И если от нее требуется пойти на поклон к Ретту Баттлеру, то она так и сделает. Эта женщина ни перед чем не остановится.

    Конечно, отдельного внимания требует и Ретт. Этот мужчина проходит сквозь поколения, он актуален (если можно так выразиться) всегда, и даже сейчас, спустя практически сотню лет, он является идеалом для многих женщин. Обаятельный, решительный, умный, дерзкий, и, конечно, красавец.

    История на все времена, к которой я неоднократно буду возвращаться.

  • Каждый год в начале мая, когда есть время на 4 часа фильма, пересматриваю эту классику. Авторы просто упивались каждым кадром, пусть и сейчас что-то может показаться неправдоподобным. Но таких вещей очень мало, мне из самого запоминающегося только надгробные камни приходят сразу на ум. А чего здесь много, так это американского Юга и поиска счастья. Автор книги была очарована ушедшей эпохой, поэтому довоенное время нам предстает в радостном свете. А потом началась война. И молодые девушки предоставленные сами себе. Вивьен Ли выложилась наполную.
    Есть крылатая фраза: "Нет повести несчастнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". Но Скарлетт и Ретт легко могут с ними поспорить. Как они любят делать друг друга несчастными! И как на самом деле они подходят друг другу. И сейчас понимаю, как все-таки добра и сильна была Мелани...

  • Гениальный фильм на все времена. Наверно многие знают и его сюжет и многих актеров и не раз смотрели его. Я смотрела его много раз и каждый раз удивляюсь, что создан он в далеком 1939 году. Такое просто не укладывается в голове, хочется прибавить к этой дате лет 25. Трудно уместить весь роман Митчел в 238 минут, и хотя конечно музыкальные вставки отнимают здесь время , остальное все просто идеально, хотя конечно не все , что есть в книге есть и в фильме. Сценаристам, режиссерам удалость передать главное атмосферу того времени. Быт , настроение героев и конечно их взросление и переосмысление случившихся перемен переданы отлично. В центре конечно Скарлетт и актриса Вивьен Ли, вначале молодая легкомысленная девушка, в конце женщина узнавшая боль утрат и понявшая , что же главное в ее жизни .
    Нравится игра актеров, конечно нельзя не выделить Мамушку, актрисе Хэтти Макдэниел ее игравшей, заслуженно дали Оскар, ну и поразила Мелани и актриса Оливия де Хэвилленд , хотя помню впервые много лет назад в молодости , когда я смотрела этот фильм, я не так относилась к поступкам, к ее словам. Сейчас она покорила меня , и героиня и актриса , настоящая леди, нежная, добрая, всеми любимая.
    История трагичная не только для главной героини , фильм очень трагичен для всей нации. Сцена, когда показывают раненых на площади с высоты просто потрясла.
    Замечательный фильм и думаю, что буду смотреть его не раз .Он придает силы, несмотря на трагичный конец. А фразу Скарлетт -Я подумаю об этом завтра, не только я , но и многие люди запомнили и так же используют, как и Скарлетт.

  • Самым нелегким было настроить звук так, чтоб с одной стороны диалоги были разборчивы, а с другой - барабанные перепонки не вибрировали на всю мощь музыкальной озвучки, которая нааамного громче и даже яростнее людской речи. Мне это не особо удалось, за что мои нежные ухи были взбешены до предела.
    Фильм смотрела долго, наверное, недели две. До этого прочитала только первый том книги, но решила не ждать, когда осилю и второй, пора же, пора знакомиться с классикой и таким всеми любимым фильмом.
    Я могу отдать должное актерскому мастерству и Вивьен Ли и Кларка Гейбла, но ни их персонажи, ни сами актеры, увы, мне не понравились. И если в книге перед нами предстает целая панорама старого Юга со всеми его обычаями, традициями, бытом, людьми...то в фильме это всего лишь любовная история. Да простят меня поклонники. И если с одной стороны Скарлетт можно восхищаться - ее красотой, находчивостью и, бесспорно, силой духа и бесстрашием. То с другой не может не огорчать непроходимая глупость в отношении того же никакущего Эшли. Это ж столько лет убиваться не пойми по ком!..
    В фильме очень много сильных сцен. Одна из самых ярких, когда Скарлетт, давясь слезами, выдирает с огорода репу, давится ею и клянется, что она сделает что угодно, но больше ни она, ни ее родные никогда не будут голодать.
    Рада, что наконец-то посмотрела "Унесенные ветром". Очень жаль, что конец такой вот...но надежда есть, скарлетт завтра подумает и что-то придумает:)

  • Этот фильм настолько хорош, что о нём не хочется ничего говорить. Тот редкий случай, когда понимаешь, что смотришь классику, и она априори должна быть великолепной, но восприятие каждого человека индивидуально. И то, что нравится одному, вызывает лёгкую усмешку у другого. Но моё мнение такое, что любой фильм должен быть, как минимум просмотрен, чтобы кино смогло выполнить хотя бы минимальную программу – дойти до зрителя. Сегодня речь пойдёт о книге, обрётшей в Советском союзе удивительную популярность, этот фильм ждали абсолютно все, поскольку книга Маргарет Митчелл стала настоящим бестселлером. С книгой я до сих пор не знаком, но есть ощущение, что позже и этот гештальт будет закрыт. Есть целый список классических фильмов, с которыми предстоит ознакомиться. И из него я смотрел, наверное, только «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса – предтечу кинофантастики. «Унесённые ветром» тоже входит в этот список. Желание познакомиться с картиной появилось лет девять назад, когда посмотрел фильм «Австралия» с Николь Кидман и Хью Джекманом. Но эта идея ушла, поскольку было много отвлекающих факторов, да и не зрел я был. Ни как кинокритик, ни как зритель. Теперь готов поделиться впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу. А поговорить есть о чём.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонад на подступах к родному дому. Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь. Стоит начать с того факта, что над сценарием картины работало тринадцать человек. Поучаствовал даже Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Работа по адаптации романа для экранов проведена огромная. Поскольку, хоть в основе и лежит история любви на фоне гражданской войны, но она не воспринимается как просто фон для действий, она имеет большое влияние на характеры людей, заставляет переосмыслить идеалы и ценности. У каждого из главных героев есть своя арка развития. Больше всех акцент сделан на Скарлетт О’Харе. Она выделяется из своего окружения умом и сообразительностью при внешности меркантильной принцессы. Тут общественное предубеждение о том, что красивая девушка не может быть умной, работает на все двести процентов. В начале кино мы увидели молодую, пылкую, жизнелюбивую барышню, не терпящую условностей, вопреки всем событиям и обстоятельствам желающую быть красивой. Но она растёт как человек на наших глазах. Ей, как и всем обитателям рабовладельческого юга, становится понятно, что грядут времена, когда ценности, которым учила её мать, больше не будут иметь веса, когда весь жизненный уклад изменит свой облик. Весь этот фильм – это фильм о последних настоящих мужчинах и женщинах, о тех, кто знал честь и галантность в изначальном их проявлении. Это реалистичное изображение идеального мира, который казался таким близким, но будучи при этом очень далёким. Это фильм об ушедшей эпохе, вызывающий сильную тоску по классическим временам. Когда за картинкой было содержание, а люди обладали обаянием. Беспечная жизнь и сейчас мечта миллионов, но достичь её стало ещё труднее. Так будем же помнить тех, кто был унесён ветром; жил, мечтал, радовался свершениям и хранил искру даже в самые трудные времена.

    Визуальный критерий или как снято. Операторская работа на высочайшем уровне. Даже смотря сейчас, зная, что декорации построены из картона и представляют собой макет города, в нём по-настоящему бурлит жизнь. Натурные съёмки прекрасно дополняют крепкую историю. Каждая улочка в этом городе так и манит, чтобы по ней кто-нибудь прогулялся. Также отличное решение по цветовой гамме. В мирное время небо голубое, закаты яркие, а в реках полно рыбы. Декорированию поместий также было отведено немалое время, потому что в домах есть большие стеллажи с книгами, что делает честь владельцам, создаёт впечатление о владельцах, как об умных и начитанных людях. Но больше всего в визуальном плане меня зацепило уже военное время, в сценах, где идёт осада Атланты. Или где Скарлетт помогает в госпитале, будучи медсестрой. Разносятся канонады, шум снарядов, и богатейшие дамы бегут подальше от шума и мигрени. Помимо операторской работы стоит отметить и монтаж, поскольку между фильмами расставлены кадры-разделители вроде начальной увертюры с шрифтом из XIX-го столетия, или плавные переходы с одной сцены на другую. Попытались повествование как-то разграничивать визуально, чтобы не скидывать события в одну кучу, где в одном кадре герои одного характера, и тут же через мгновения трансформируются в другой. Насыщенность событий сохраняется, просто им придали системности. Почти четыре часа проносятся как одно мгновение, если не пытаться анализировать, вовлечься и не выходить из этой атмосферы, создаваемой не только картинкой, но и звуковым сопровождением. Как никогда в тему симфонический инструментал, усиливающий с каждым кадром драматическую интонацию. Особенно в сцене побега из горящей Атланты столько напряжения и энергии, что смотришь не отрываясь. По части технического оснащения у фильма всё в порядке, не могу высказать каких-либо претензий.

    Актёрская игра. Вивьен Ли и Кларк Гейбл великолепны. У первой отличная драматическая роль, где ей предстояло показать всю противоречивость её образа, ведь даже сомнительные её поступки должны быть осознанны актрисой настолько, чтобы продуцировать нужные эмоции и впечатления, сохраняя жизненную силу и энергию персонажа. Кларк Гейбл был утверждён на роль общим голосованием и был обязан не подвести нацию. И сделал Рэтта чертовски великолепным и обаятельным молодым человеком, в этих глазах любая девушка утонула бы, а его речи услаждают слух. Но он за словом в карман не лезет, умеет постоять за себя, стильно одевается и понятно, почему его любят. Все актёры сработали великолепно, все в истории, в эпохе, в ситуации. Каждый выдаёт разнокалиберные характеры и при этом не выглядят пятым колесом в общем механизме. Отличный дубляж фильма ещё той, старой школы, когда стояли ровно в том количестве, сколько действующих персонажей в сцене. Светлана Дирина великолепно звучала в образе Скарлетт, не сравниваю с оригиналом, но то, что услышал зритель, настолько сочетается, что невозможно ассоциировать более ни с кем другим. Её партнёром был Евгений Карельских, и он также показал высокий уровень работы со своим экранным героем.

    Вердиктируя. Большая история любви, разворачивающаяся на фоне трагической войны, где есть кадры, полные огня и разрухи, история о выживании и любви, которой есть место в любых условиях, при любых обстоятельствах. Кино рекомендую всем ценителям большого кино. Будет много разных фильмов, просто ТАКИХ уже не будет. Не анализируйте, не размышляйте, просто посмотрите. Составьте своё представление о классике. Мне очень понравилось, однозначно максимальный балл (десятка). Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Почитав несколько десятков классических романов, я поняла, что мне это совершенно не интересно. И если в русской классике бывают трепещущие душу моменты, то западная мне далека. Так что «Унесенные ветром» я читать не собиралась, а к фильму шла пренебрежительно. А ведь понравилось и даже очень! Начиная с того, что в 1939 году кино снимали лучше и заканчивая тем, что сюжет действительно хорош. Невероятные декорации, удивительные масштабные сцены, потрясающий грим, хорошая игра. Такое ощущение, что туда вложили столетний опыт съемок фильма (я надеюсь, вы понимаете, куда я камни кидаю). То же касается и сюжета. Если фильм и начинается, как классические однообразные романы, то очень скоро глупая и бесячая главная героиня сталкивается с настоящей жизнью и всеми ее сторонами – вот тогда начинается настоящий сюжет, который ведет нас до самого конца и пусть местами провисает, а местами нагоняет на лицо сарказм, в общем плане он действительно очень стоящий.
    Финал мне не очень понравился. Мне не понятно почему он ушел, и на что она надеется? Может если прочитать, станет понятнее?

    Игра в классики. Тур № 1

  • Унесённые Ветром - одна из моих самых любимых книг. А вот до фильма я добралась только сейчас. И не могу сказать, что осталась в восторге. Нет, он очень даже неплох, и мне было приятно снова погрузиться в эту невероятную историю. Но всё же, чего-то не хватает. И дело даже не в том, что я сравнивала с книгой. Я как-то уже привыкла разделять впечатления, потому что это действительно разные виды искусства со своими достоинствами и недостатками.
    В общем, дело не в завышенных требованиях и ожиданиях. Просто фильм получился как будто немного плосковатый и наигранный. Возможно, это общая черта кинофильмов того времени, не могу сказать. Но мне это слегка помешало проникнуться трагедией героев и вообще трагедией гражданской войны. Многое получилось как будто несколько смазанным. Возможно, ещё цензура того времени кое-где постаралась, но тут я не в курсе.

    Но, конечно, фильм во многом и радует. В нём есть много весьма атмосферных сцен.
    А главное, в нём есть Вивьен Ли, которая оправдала свою славу и оказалась действительно довольно интересной и запоминающейся актрисой. Хотя, на мой взгляд, сценарий всё же не дал ей раскрыть роль в полной мере.
    А вот Кларк Гейбл (Ретт) и Лесли Говард (Эшли) меня скорее разочаровали. Показалось, что мужчины ну совсем-совсем не доигрывают на фоне таких ярких женщин-актрис. И сейчас я имею ввиду не только Вивьен, но и Оливию Де Хэвилленд (Мелани) с Хэтти МакДэниел (мамушка).

    Но вообще, это всегда очень интересно погружаться в мир старого Голливуда. Есть в этих фильмах и актёрах того времени какой-то особый шарм. :)