Отзывы о фильме «День сурка»

День сурка

День сурка

Комедия, Мелодрама (США, 1993)

Рейтинг IMDB: 8.0 (613 494 голосов)

Отзывы

  • Такое наказание, пожалуй, мечта для тех, кому всегда не хватает времени на интересы и хобби (при знании, что выход есть). Главному герою предстоит снова и снова проживать один день. Никакие изменения на него не действуют, его тело не меняется, но память остается с ним. Один день, начинающийся с дурацкой мелодии, праздника и погоды...Чем бы заняться?

    Сначала наш герой ищет развлечений, преступает за рамки закона, которые насаждают на нас, чтобы ограничить от последствий, пробует разные стороны жизни, ведь отныне никакой ответственности! Но без развития это времяпрепровождение ему быстро надоедает. Жизнь без смысла, пустое прожигание времени убивает. Мы мало даём себе шансов задуматься, куда мы движемся, часто живя по инерции, но Фил сталкивается с этим лоб в лоб и впадает в отчаяние.

    А потом идёт перерождение. Мир, самодостаточность, радость, счастье не только вне, они внутри нас. "Толкни сосуд. Что из него выплеснется, тем он и наполнен" (с). По сути, человек остался один на один с собой. И себя вынести он не смог. Что же - прорва времени для того, чтобы иначе взглянуть на мир, на себя и чему-то научиться.

  • Да, вот еще один фильм, который все мои ровесники видели еще в детстве, а я дорвался только на исходе третьего десятка лет. Несмотря на то, что меметичность фильма просто зашкаливает. Само словосочетание «день сурка» уже ассоциируется в первую очередь с дежа вю или повторяющимися жизненными ситуациями, а не с американским праздником весны.

    Чего же я не смотрел его раньше? А были причины.

    Нет, вообще, фильм очень хорош. Идея проста и гениальна — человек раз за разом переживает один и тот же день, и завтра никогда не настает. И герой фильма, известный телеведущий Фил, циник и ловелас, попав в такую историю, постепенно меняется, ведь постоянное повторение событий заставляет его в поисках выхода пробовать иные модели поведения и переосмысливать свое отношение к жизни.

    Но что меня отпугивало от фильма и в конечном итоге снизило его ценность в моих глазах? Дело в том, что на этом материале можно было бы соорудить сложнейшую философскую вещь. Но создатели фильма отдали предпочтение мелодраме, превратив фильм в типичную романтическую комедию про укрощение мужчины. И это видно с первого взгляда, даже по трейлеру было видно. Нет, конечно, любовь — это очень важно, может быть, это самая важная вещь в жизни, но все же строить весь фильм на любовной интриге… какой-то дамский фильм получается.

    Итог: хорошая романтическая комедия с философским подтекстом. Рекомендовать или не рекомендовать бессмысленно, ибо эта вещь из тех, которые смотреть нужно обязательно. Хотя, в общем, фильм скорее для девушек.

  • Кажется, из моего окруженя, я единственная кто ещё не смотрел этот фильм, но я исправилась.))
    ГГ такой себе человек, работа его не увлекает, его отношение к людям оставляет желать лучшего, у него скверный характер, он скучный, хотя в уме ему не откажешь, правда пользуется он им больше чтоб унижать окружающих.
    И вот, этот злюка застрял в городе, в котором не хотел пробыть и нескольких часов, каждый день проживать праздник, который его раздражал, находится с людьми которых ни в грош не ставит.
    Сначала, поняв что не несёт никакой ответственности, проживал день в своё удовольствие, но даже шутки с похищением денег, просиживание за телевизором скоро надоели, он начал интересоваться людьми, пытался завоевать девушку, которая ему нравилась. Но из петли всё равно не мог вырваться, в этом даже смерть не помогла.
    Мне очень жаль что созданные вещи не переходили через барьер петли, ведь ты сможешь отсчитывать свои умения сколь угодно, но не будешь видеть прогресса. Лишь собственные воспоминания.
    Но мне нравится финал, ведь главное быть довольным тем что у тебя есть, ощущать радость делая добро, интересоваться людьми.

    Фильм посмотрен в рамках похода в кино на ОО (СиВ)

  • Наверно почти все ,кто смотрит фильмы этот фильм смотрел, ведь он стал классикой .И он не про зверька и его праздник в общем то, название фильма просто вошло в нашу жизнь и говорит о дежавю, о повторении событий.
    Я смотрела этот фильм много раз и каждый раз смотрю его с огромным удовольствием и нахожу что-то новое, хотя ,наверно, как и герой знаю и мелодию на будильнике и сюжет, и фразы, какая за какой будет.
    Вначале кажется, что это романтическая комедия, но потом осознаешь , что есть в фильме несмотря на его красивую картинку, простоту именно философский подтекст.
    Наша жизнь может быть днем сурка, если не отдаться течению жизни и не находить в ней хорошие моменты, не стать лучше, не учится новому.
    Возможно каждый поразмышлял что хорошо бы жить как герой одним днем, и читать, заниматься музыкой, помогать соседям, друзьям, работать над собой. Вначале герою не приходит такое в голову, но постепенно его сознание меняется , поступки тоже и отношение к нему людей конечно .Он становится даже не для них, а для себя замечательным , чутким, разносторонним.
    Вот и нужно каждому оглянуться и постараться изменить себя.
    Актеры справились со своими ролями на 100 процентов. И хотя у Билла Мюррея были в то время проблемы, он просто потрясающе сыграл.
    Фильм буду пересматривать наверно не один раз. Он позитивный и веселый и порой грустный. Похожий сценарий пытаются повторить, но этот вошел уже в историю.

  • Кто бы мог подумать, что у некоторых любимых фильмов есть лимит пересмотра? Еще недавно я поставила бы этому фильму 5 баллов и пела ему восхищенные дифирамбы в рецензии. А сейчас такое ощущение, что пересмотрела я его, наверное в последний раз. Это конечно все тот же милый и воодушевляющий фильм, который я с удовольствием посмотрела много лет назад, но я его уже так хорошо знаю, что ощущение дня сурка появляется у меня. Наверное, пересматривать фильм, в котором все время повторяются куски, большое количество раз — не самая лучшая идея.

    К тому же этот фильм довольно сильно устарел и смотрится в наше время совсем по-другому, чем еще даже лет 10-15 назад. Настаивать на сексе сегодня, потому что у тебя не будет завтра, даже если женщина многократно говорит оставить ее в покое? Обманывать ее только для того, чтобы в себя влюбить, и обязательно за один день? Сомнительное удовольствие для главной героини. А для меня это фильм, который теперь останется в прошлом.

  • Отличный фильм, который я по каким-то причинам пропустила. Феномен "дня сурка" твердо ассоциируется у меня с повторением одного и того же дня бесчисленное множество раз (что часто используется в сериалах), но никак не с праздником, когда сурок предсказывает, как скоро наступит весна. Для меня эта стало неожиданным открытием. Фильм, конечно, не про сурка (хотя хотя зверёк очень милый, на бобра похож), а про поиск себя, развитие главного героя. Бесконечное повторение даёт массу вариантов и выборов действий, и герой пробует их все. Поначалу его поведение обусловлено эгоистичным побуждениями, потаканию порокам и озлобленностью. Далее следует отчаянье и желание любым способом порвать замкнутый круг. Но постепенно герой обитает некую гармонию с самим собой и окружающим миром. Лучше узнавая людей, он начинает испытывать потребность помогать им не из корыстных целей, а просто так. Еще он понимает, что бесконечный запас времени можно использовать, чтобы освоить новые навыки, выучить иностранный язык, научиться играть на музыкальном инструменте, прочитать книги, на которые раньше не хватало времени. Честно признаюсь, на этом этапе истории я жутко завидовала главному герою. Конечно, не обошлось в фильме без романтической линии, и пусть в нее я не очень поверила, Энди МакДауэлл смотрелась замечательно. В фильме приятный юмор, который добавляет сюжету очарования и притягательности. В общем, хороший фильм для семейного просмотра.

  • Это один их тех фильмов, на которых мы выросли. Увидев на экране Билла Мюррея и Энди МакДауэлл сразу стало как-то уютно, тепло, хорошо. Словно приехала в старый родительский дом, где можно расслабиться и ни о чем не беспокоиться, ведь о тебе позаботятся.

    Сюжет не замысловатый. Известный ведущий утреннего шоу отправляется в небольшой городок, чтобы сделать репортаж о дне сурка. Он недоволен, для него это пустая трата времени на незначительное событие, и зачем поднимать столько шума? Отработав свои 15 минут, Фил тут же пытается вернуться к себе домой, но погодные условия отрезают путь из городка. Вынужденно оставшись, он ложится спать в небольшой гостинице в надежде на завтра...

    А завтра не наступает. И вот день за днем одно и то же. Фил сначала не понимает, затем использует выдавшийся шанс на все свои самые ужасные мысли. Но затем понимает, что влюблен в свою коллегу и пытается ее добиться. Несколько странно, что судьба завернула такой вираж только ради того, чтобы Фил осознал свою любовь и добился ее. Разве волнуют великанов потребности муравьев? Но таков сюжет. Мило, интересно, лампово. Рада, что пересмотрела и вернулась в свое детство.

  • Еще один фильм, который я несомненно когда-то смотрела, но в памяти осталось, собственно, только сама суть повторяющегося дня. А вот более мелкие детали и подробности, увы, совсем забылись.
    Раз за разом по непонятной причине проживать один и тот же жизнь, при этом все помнить, в отличи от всех остальных. Сперва это может показаться интересным и даже классным - ведь теперь вопрос нехватки времени на многие дела вообще не стоит. Просто идеал для тех, кто озабочен личным самосовершенствованием. Правда, есть и ограничения: к примеру, уехать слишком далеко или запланировать что-то, требующее длительной подготовки от окружающих, не получится. Еще один плюс - полная безнаказанность. Можно попробовать сделать все то, что раньше не позволяли сделать твоя воспитанность, разум и благоразумие. Не пойти на работу, нахамить людям, украсть, признаться в любви и многое другое. Можно даже попробовать убить себя. Только вот рано или поздно такая жизнь обернется наказанием, ловушкой времени. И чувством одиночества. Словно все живут какой-то своей жизнью, а ты - своей, отдельной от всех. Ты хочешь двигаться с ними вместе, быть рядом, но все время остаешься где-то позади, соприкасаясь на один день.
    Сюжет фильма заставляет задуматься о том, как я сама проживаю жизнь. Ведь у меня-то нет бесконечного времени, нет возможности попробовать разные сценарии и найти тот, что нужен мне.

  • Фильм попал в тот временной период, когда я практически не смотрел кино. Отгремел восторг зрителей, а для меня "День Сурка" так остался фильмом про зверушку. Все фильмы о братьях наших меньших пришлись на детство, когда я их любил, и на второе детство, когда я их ненавидел, насильственно пялясь на все эти слезовыжимательные ужасы вместе с ребенком в кинотеатре. Но что такое "день сурка" начинаешь понимать и не зная этого фильма, потому что это давно стало понятием.

    От фильма я несколько запоздало в восторге, посмотрел его накануне своего прихода на этот ресурс, может это и хорошо, ибо говорит о том, что 25 лет для него не прошли даром, он устоялся и стал классикой кино. Билл Мюррей, воплотивший для меня образ созерцательной старости в "Трудностях перевода" и "Сломанных цветах" оказался и правда актером именитым, о чем я раньше только догадывался. То есть, я смотрел несколько старых картин с его участием, но в диком восторге никогда не был.

    "День сурка" слепит яркими красками, каким-то очень активным действием (хотя ничего более активного, чем "Безумные подмостки" я в жизни не смотрел) и занимательным сюжетом, который до сих пор интересен. В общем-то, нечто подобное я читал в детстве у Кира Булычева в рассказе "Не гневи колдуна" из цикла о Великом Гусляре. Если кому-то нравится образ Корнелия Удалова, доброго толстячка, то есть прекрасная небольшая повесть о его аналоге "Умение кидать мяч" .

    "День сурка" рекламировать бессмысленно. Если где-то и завалялся подобный мне зритель, который этот фильм не смотрел, то и он знает, что посмотреть нужно. Фильм поднимает множество интересных вопросов, от поиска самого себя до идеальной женщины и Энди МакДауэлл, еще одна неоднозначная личность в моей зрительской практике, изобразила еще один прекрасный образ главной героини - далекой, посторонней, но близкой и понятной. Фильм кажется последовательным, но, как матрешка, раскрывает миру все новые и новые горизонты.

    Удивлен, что "День сурка" не отмечен никакими призами и это при невероятно высоком рейтинге. Впрочем, это та временная грань, когда фильмы еще не кажутся древними, но уже относятся к эпохе видеокассет. К таким фильмам мы часто относимся слепо, любим их только за ассоциации с юностью.

    В общем, просто вспомните о прекрасном фильме, а вся наша жизнь - это и есть сплошной День Сурка и тщетные попытки доказать самому себе, что это не так.

  • Путешествие во времени может быть очень смешным. Главный герой - беззаботный ведущий приезжает на съемки дня сурка. В этот день, 2 февраля, по преданию
    сурок вылезает из своей норы и в случае если он увидит свою тень, то зима будет долгой.
    На этот раз сурок увидел свою тень, а потому съемочная группа побыстренькому собралась и хотела уехать домой, но из-за сильного снега не смогла выехать
    из города. А наш герой, просыпается снова 2 февраля и для него этот день вновь повторяется.
    По-началу, он легкомысленно воспринимает случившееся и по-большому счету просто клеит различных девчонок. Потом, ему надоедает и он всячески пытается вырваться
    из петли. Но даже смерть не спасает от этого проклятого дня. Зато, всем зрителям, сразу становится ясно, что спасет его изменение себя и любовь. Вот только
    путь к этому не такой быстрый и легкий.

  • Вот живёшь ты живёшь, работаешь, трудишься, пытаешься как-то существовать и смириться с штампом ежедневности и механичности своего бытия и понимаешь что каждый день для тебя как «День Сурка». В размышления об однообразности бытия смотрел фильм и понимал что за фасадом простецкой комедии с элементом романтики и фантастики скрывается философское размышление о серости и однообразности бытия. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Режиссёром фильма является Харольд Рэмис, если бы про него снимали документалку, я бы дал её название «Тот самый Иган», в которой рассказывалось не только о знаковой в его актёрской карьере роли но и лучших его режиссёрских работах. Эта возглавляет список и не зря потому что содержательно фильм представляет собой комедию ошибок, квинтэссенцию перемены характера, как желчный амбициозный эгоист меняется в лучшую сторону ради любви и возможности выбраться из временной петли и оказаться таки в третьем февраля. Рэмис написал отличный сценарий, в котором есть потрясающие диалоги, сильный сюжет и эволюция протагониста от худшего к лучшему. Фил находит способ добиться любимой и дарит нам приятный вечер в своей очаровательной компании.

    Подобных фильмов в конце девяностых было предостаточно, но этот является лучшим из них, поскольку работа каждого над этим фильмом показалась мне наиболее искренней, операторская работа, композиторские опыты вкупе с приятным саундтреком дают сильные впечатления и позитивные эмоции, настраивая на нужный лад.

    Каждый из нас отдаст всё что имеет за возможность переживать лучшие моменты своей жизни раз за разом наслаждаясь вечным счастьем, не развивающимся в никуда. Здесь история имеет большой человеческий посыл и романтический заряд, где-то это же явление пространственного кармана рассматривается прямо-таки с научной точки зрения, поясняя каждую пространственную завихрень отдельным термином. В этом фильме во главу угла поставлена коллизия понятная каждому человеку, ибо актуальна всегда. Фил избавляется от всего низменного и меняется ради любви, старается всячески разнообразить жизнь, ограниченную в пространстве, как будто человеческую личность засунули в плохо прописанный сценарий с одной локацией и никчёмно проработанной романтической линией. В фильме Рэмиса с этим всё в порядке и после просмотра остаются исключительно приятные воспоминания.

    Актёрская игра хороша. Билл Мюррэй в своей роли великолепен. Здесь он всего лишь ведущий с большим самомнением, но так органично существует что не остаётся сомнений в его таланте. Этот человек знает как найти ключ к любому персонажу, здесь он сыграл великолепно, наверное самая известная его роль после Питера в «Охотниках…». В советском дубляже звучит голосом Валерия Кухарешина, стопроцентное попадание! Энди Макдауэлл хороша, мало смотрел с ней фильмов, но здесь почувствовал живость, а харизма её сильнее всего проявляется в улыбке, Татьяна Михайлевкина в отечественном дубляже звучит отлично! Крис Эллиот хорош.

    В качестве итога: Приятно провёл вечер в размышлениях о собственной жизни, о том что упустил и чего ещё не достиг, хватит ли на все свершения одной жизни, ибо нам не суждено оказаться во временной петле чтобы исправить ошибки прошлого. Лучше этого фильма пока ничего не видел, получил колоссальное удовольствие. Оценю фильм в девять баллов и рекомендую к просмотру каждому из вас. Поучительный фильм. Всем добра и приятного просмотра!