Отзывы о фильме «Служанка»

Служанка

Служанка

Драма, Триллер (Южная Корея, 2010)

Рейтинг IMDB: 6.5 (8 073 голосов)

Отзывы

  • Рубрика «открытия кинопроката» продолжается новым фильмом из далекого, но богатого на хорошие истории Востока. Южная Корея обладает хорошим потенциалом для рассказа неожиданных и цепляющих сюжетов. Эта карина - очередной шаг на непростом пути Познания. Фильм «Служанка» увидел впервые, а потому спешу поделиться с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Девушка устраивается служанкой в богатый дом, где живёт семья — муж, беременная жена и их очень умная маленькая дочь. Новая работница неплохо справляется со своими обязанностями и не создаёт проблем, но вскоре к ней начинает испытывать интерес хозяин дома. Фильм начинается неожиданно и всю историю построили по схеме «а что произошло перед обозначенным событием». Огромным достижением создателей является безупречный сценарий – по мере того, как Юн И осваивается на новом месте, то же происходит и со зрителем. Перед ним появляются совершенно четко очерченные характеры обитателей особняка – наслаждающийся своим статусом глава семьи Хун, властные, словно львицы, его жена и теща, умная и хорошо воспитанная дочка Нами. Нами добрая, на удивление неизбалованная, и в конце фильма за нее становится страшно – удастся ли ей, выросшей среди таких пороков своих родителей, во взрослой жизни остаться собой? Наконец, очень интересен образ старой служанки – опытной и преданной, но раздираемой чувством ненависти и обиды от того, что так и осталась второсортной в глазах этой тщеславной семьи. На уровне идеи отметил бы то, что фильм, пусть и несколько несмело, но демонстрирует социальное неравенство, существующее в этом обществе. Людей более низкого социального полета за таковых не считают. И так везде.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Рейтинг у фильма далеко не детский, а потому у оператора были развязаны руки и камера смакует каждую постельную сцену, ракурсы были взяты интересные, особенно выразительна постановка пикантных сцен, они здесь не только эстетически не отталкивают, но при этом как будто бы наделены каким-то особым символизмом, непостижимым мною в силу отсутствия творческого мозга. Также радуют пейзажи и обзорные планы. Есть место как заснеженным вершинам, так и зеленой листве на деревьях. Каждый такой кадр просится на рабочий стол. Невозможно не отметить и композиторскую работу Ким Хон-джипа, который активно использовал клавишные при написании музыки и каждая мелодия звучала своевременно, работая на атмосферу фильма и подчеркивая настроение и интонацию определенных сцен. Некоторые темы могут стать гостями вашего плейлиста.

    Актерские работы хороши. В силу трудностей в написании имен и персоналий могу ограничится лишь упоминанием роли в пьесе. Чон-До-Йон воплотила непростой образ главной героини. Ее драматургия в том, что она пытается определится, нужно ли ей запретное чувство, не станет ли оно предметом больших неприятностей. Ли Джон-джэ воплотил Хууна - мужа прекрасной миссис. Красавец мужчина, покоряющий женские сердца. Но больше всех меня впечатлила Ан-Со-Хйон. Девочка На-ми получилась искренней непосредственной девочкой, доброй и открытой. Ее образ подкупает.

    В качестве вердикта. Смелое кино, не боящееся говорить о язве современного общества - социальном неравенстве сквозь призму красивого эротического кино. Без этого совсем никак. Я бы посоветовал его к знакомству, но подходите к фильму осторожно. Кино совершено не массовое, а потому мнения могут быть разными. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • На мой взгляд, слоган "История одного соблазнения" применительно к данному фильму звучит несколько туманно и даже в некоторой степени легкомысленно. Мне кажется, картина пятидесятилетнего корейского режиссёра выявляет в первую очередь драму социальную - извечную трагедию "маленького человека", "перемолотого жерновами" сильных мира сего. Пропасть между богатыми и бедными в "Служанке" подчёркивается настолько безжалостно и безоговорочно, что возникает ощущение нарочитой гиперболизации. Историй о хозяевах и горничных в мировом кинематографе и литературе - хоть пруд пруди, с этим не поспоришь. Однако место действия существенно влияет на силу и убедительность повествования. Я сейчас веду речь о психологии восточного человека. И именно по этой причине фильм многоуважаемого Им Сан Су нельзя назвать ни проходным, ни банальным. Мстить упорно и беспощадно, не жалея собственной жизни, превращая вендетту в акт самоуничтожения, умеют только азиаты. В европейском кино хладнокровие, равнодушие и сдержанность не смогли бы соседствовать на одной эмоциональной шкале с отчаянием и яростью настолько же органично, как это возможно в кинематографе Востока... Я хочу сказать, что "Служанка" - это одновременно и фильм-иллюстрация, и фильм-динамит. Отстранённо наблюдать за всем происходящим можно только до определённого момента. Проблема лишь в том, что взрывная волна оставляет неприятное послевкусие. А может, это и не проблема вовсе...