Красный гаолян (1987)

Hong gao liang
Красный гаолян

Рейтинг IMDB: 7.5 (6 865 голосов)

Жанр Военный, Драма
Хронометраж 1 ч. 31 мин.
Режиссер Чжан И Моу
Премьера 11 сентября 1988 г.
Страна Китай
Сценарий Mo, Yan, Zhu, Jun-Wei
Продюсер Wu, Tian-Ming
Оператор Gu, Changwei
Композитор Zhao, Jiping

Рейтинг IMDB: 7.5 (6 865 голосов)

Содержание

Действие фильма развивается в первой трети ХХ века на северо-востоке Китая. Юную Цзюцзи насильно выдают замуж за больного проказой старика — владельца винокурни. Ее уже несут в красном свадебном паланкине, но один из носильщиков паланкина, молодой и отважный Ю, похищает девушку и тем самым спасает ее от столь незавидной участи. Связав свою судьбу, молодые герои становятся хозяевами винокурни, где производится чудодейственный напиток — крепкое гаоляновое вино, бодрящее дух и исцеляющее многие болезни. Мирную жизнь прерывает вторжение японцев. Вместе с односельчанами Ю и Цзюцзи встают на защиту родных гаоляновых полей. Земля орошается огненно-красным вином и кровью…

Отзывы

  • Если бы знал, что это по произведениям Мо Яня - никогда бы не стал смотреть. Когда читал его "Страну вина", вернее, не читал, а мучил, то уже тогда решил не пить больше никогда китайского вина, ибо они в него писают. Пусть сами его пьют. Фильм, впрочем, как и все китайское, отмороженный, с трупами, сдиранием кожи и всякой другой мутью. Японцы почему-то в касках со звездами. В общем, кино не для всех, если этих не всех еще и потянуло на экзотику. Мальчик, поющий китайские напевы на фоне красного кровавого экрана - очень яркая и сюрреалистическая концовка. Может достаточно ее посмотреть.

  • Интересна история самого фильма. Он стал победителем Берлинского фестиваля (1988 год), забрал "Золотого медведя" и стал первым (!) китайским фильмом , который был куплен для проката в США . Фильм стал поворотным для всего китайского кинематографа и перешел в разряд классики. Он о судьбе простой китайской девчонки, которую насильно выдали замуж за больного старика. Но когда её несли в свадебных носилках , она влюбилась в молодого , храброго, но бедного носильщика. После смерти своего мужа она стала хозяйкой винокурни, которая начнет варить отличное гаолянское вино. Для меня фильм был интересен тем, что показал мне традиции Китая, жизнь простых крестьян, их быт, поведение, традиции, мировоззрение. Режиссер Чжан Имоу в своей первой картине совместил рассказ о крестьянах с историко-революционной драмой борьбы с японскими оккупантами. Зверства японцев на территории Китая, конечно, потрясают. С живых людей снимать кожу! Брр... Имеем военную драму с мелодрамой. Фильм получился очень атмосферным , запоминающимся, со множеством подтекстов и вторых планов . С одной стороны он -…

    Читать дальше
  • 9 из 10
    Потрясающий фильм по своей энергетике! Красивый и красный от начала до конца.
    Китайское вино захотелось попробовать, пусть даже рецептура у него далеко не обычная.
    Китайские напевы, от которых у меня мурашки, красное вино, любовь, война, смерть...

  • Красный паланкин, красные одежды невесты, красное вино, красная кровь, красное затмение...между ними - зелёный гаолян да грубые мужицкие песни, врезающиеся в память надолго. Фильм грубый, жёсткий и жестокий, неожиданный.

    Удивлена, что фильм - дебют Чжан Имоу, поражена впивающейся игре Вэнь Цзян, ожидала большего от Гун Ли.

    Книгу-основу не читала, после фильма нет особого желания, даже если сюжет режиссером и сценаристом изрядно переделан, фильм оставляет глубокое впечатление, после которого за книгу сложно взяться.

  • Буквально сегодня я дочитала роман Мо Яня «Красный гаолян» и решила посмотреть одноимённую экранизацию. Знаете, меня ждало разочарование и достаточно сильное. Зрители которые любят смотреть фильмы Чжан Имоу делятся на два лагеря: те кто любит его ранние работы и ненавидит поздние и наоборот. Я принадлежу скорее к последней категории, но не в степени ненависти, а просто с позиции того, что последние его работы более логичные, более глубокие и пронзительные. Например, фильм «Тень» входит в число любимейших фильмов. Но о данной экранизации я этого сказать не могу. И причин здесь много.

    Первая причина это нелюбимая мною игра на зрителе. Что под этим подразумевается? Китай закрытая страна, а фильм был работой на международный конкурс. Зрители за пределами Азии любят внебрачные связи, тему патриотизма и просто что-то атмосферное. Но, очень часто зрители не любят о чём-то думать, искать смысл, наверное, поэтому режиссёр и не стал копаться в первоисточнике. Вторая причина - очень сильное усечение сюжета. Действие фильма доходит меньше чем до половины романа, и после бойни на гаоляновом…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 11 подборок