Ловцы забытых голосов (2011)

Hoshi o ou kodomo
Ловцы забытых голосов

Рейтинг IMDB: 7.2 (10 912 голосов)

Жанр Аниме, Драма, Приключения, Фэнтези
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 1 ч. 56 мин.
Режиссер Синкай Макото
Премьера 7 мая 2011 г.
Киностудия CoMix Wave, The Answer Studio
Страна Япония
Сценарий Синкай Макото
Продюсер Iwasaki, Atsushi, Kawaguchi, Noritaka, Kiso, Yukari, Kitano, Hiroaki, еще 3
Альтернативные названия Children who Chase Lost Voices from Deep Below, 星を追う子ども, Hoshi wo Ou Kodomo

Рейтинг IMDB: 7.2 (10 912 голосов)

Содержание

Странная песня, однажды прозвучавшая из детекторного радиоприемника, оставшегося девочке по имени Асуна от отца... Встреча, однажды произошедшая с девочкой, что не смогла забыть песню, в которой словно излилась боль чьего-то сердца... Знакомство Асуны с мальчиком по имени Сюн состоялось, когда он спас ее от страшного зверя, напавшего по дороге к любимому тайному убежищу девочки на холме. Сюн говорил странные вещи - например, что он прибыл из далекой страны под названием Агартха, потому что хотел во что бы то ни стало встретиться с кем-то и что-то увидеть. За время короткой встречи и мальчик, и девочка ощутили что-то общее - может быть, родство душ? - но внезапно Сюн исчез. Тем временем новый школьный учитель Асуны, Морисаки, пересказывает ее классу древний миф о подземном царстве - месте, где спрятано множество тайн. Вскоре перед Асуной появляется мальчик, как две капли воды похожий на Сюна, и его преследователи, охотящиеся за клависом - ключом к Агартхе. Преследователи...

Отзывы

  • Фэнтези, снятое Макото Синкаем? Уже это внушило опасения — все-таки это не слишком характерный для этого мультпликатора жанр. Да еще и полнометражная лента с приключенческим сюжетом — справился ли с этим мастер медитативной драмы?

    Ну, по крайней мере, получилось красиво. Что совершенное закономерно — качество картинки для Синкая всегда значило очень много. А фэнтезийный антураж позволяет разгуляться: психоделические пейзажи эпических масштабов представлены в ассортименте. Атмосфера тоже удалась — какой-то характерной для автора грустью, меланхолией.

    Зрелищности этой ленте не занимать. А вот со всем остальным проблемы. Во-первых, очень хорошо заметно подражание классику фэнтезийного аниме — Хаяо Миядзаки. Принц-изгнанник, борющийся с чудовищем и встречающий в чужом краю подругу, огромные монстры мистического происхождения, даже одежда героев — все заставляет вспомнить «Принцессу Мононоке».

    И здесь — вторая проблема. Все-таки Миядзаки оптимистичен — даже когда мрачен. Его герои борются и побеждают. Синкай снял аниме не о борьбе — напротив, о смирении, о неизбежности.…

    Читать дальше
  • О сюжете. Жила-была девочка. Встретила она принца. Но какого-то странного. Вот он есть принц, а вот его уже нет. И тут понеслось. Параллельный мир, учитель с замашками военного, принцебрат и кошка, которая не кошка. Приключения, интриги, расследования.

    Я поставил довольно высокую оценку. Потому что визуальный ряд фильмов Синкая уносит в неизведанные дали и делает меня, визуала, счастливым. Особенно, когда смотришь все это дело в отличном качестве и на большом экране. Все эти облака, горы, озера, поля. И тут длинное перечисление природных ландшафтов. Глазной оргазм, не иначе.

    Но вот, пожалуй, и все, за что можно смотреть сей продукт анимационного производства. Сюжет никакой, герои слабоваты. Вообще не понятно, какой-то обрывочный обрывок. Зачем Сюн пришел в мир людей? На кой ляд девочка поперлась его искать, когда и так было понятно, что с ним случилось? Намеки на происхождение отца девочки. Чем все кончилось? В общем, после просмотра фильма вопросов осталось ровно столько же, сколько их было в самом начале.

    Персонажи тоже какие-то вялые. Метания, скитания. Заразка была бы…

    Читать дальше
  • Вопрос "зачем?" не покидал меня все время. Зачем Асуна поперлась непонятно куда и непонятно за кем? Где мотивация? Ну услышала она какую-то песню, встретила мальчика и знакома была с ним ровно два часа. Ну и что? Для чего все это было? Я не понимаю. К анимации и музыке претензий нет. Здесь все очень красиво и замечательно, но сюжет...Такое чувство, будто все было сделано лишь для того, чтобы сделать хоть что-то похожее на фэнтези. Кроме того, сие действие мне напоминало Миядзаки. Очень плохо скопированного Миядзаки.

  • Просмотр оказался сплошным впечатлением! Вот уж не ожидала... Я всегда считала Синкая плохим кондитером. При всей красочности обёртки, его творения всегда получаются на любителя. Да, очень романтично, да, со своей грустной цепляющей философией, и, конечно же, да - невероятно красиво. Но ведь всегда что-нибудь да и выказывало свою узконаправленность. Пяти сантиметрам в секунду не хватало сюжетности, За облаками - динамичности, Голосу далекой звезды - чего-нибудь захватывающего. Ловцы забытых голосов наверстали всё, когда либо упущенное Макото Синкаем. И, надо сказать, получилась вкусно. Пусть все и дальше вопят, что это полнейший плагиат Хаяо Миядзаки. Но ведь Миядзаки пока в суд не подавал, вот и я воздержусь. Согласна, фольклор - специфически-миядзаковский, но автор растёт и не стоит на месте, надо же ему чем-то вдохновляться. Я считаю, наоборот - чудесно, когда берут пример с гениев. Пример для подражания тоже нужно уметь выбирать. Так и получается не у всех так удачно, как вышло у Синкая, а ведь он даже переосмыслив чужое, не потерял исключительно…

    Читать дальше
  • Аниме довольно непростое по содержанию, смотреть его лучше по настроению. Работа во многом перекликается с 5 см в сек., но на этот раз - это не простые обрывки чужих жизней, а светлая, хотя и немного грустная история.
    А чего стоят потрясающие пейзажи! По красоте с ними можно только сравнить работы студии "Гибли".
    Не жалею о потраченном времени, очень стоящее аниме!

  • Из того, что я видела у Синкая, это аниме выбивается из ряда. И вообще кажется, что оно больше подходит для Миядзаки. Подобные сюжеты и даже персонажи встречаются у него чаще.
    Конечно, рисовка по-прежнему красива, но та чувственная лиричность, что цепляла в других работах Синкая, куда-то исчезла. И атмосфера показалась мне совсем другой, не хватало привычной "синкаевской" меланхоличной сентиментальности, что ли.
    Впрочем само аниме вполне ничего, но в основном запоминается отдельными элементами. Целая же картинка не оставила у меня никаких особых впечатлений. Наверное из всех фильмов Синкая, "Ловцы" мне понравились меньше всего.

  • Такое ощущение, что посмотрел два фильма и причем оба от Гибли… Асуна и её учитель – это будущее и настоящее, две противоположности, которым суждено пройти общий путь. Юность и старость, альтруизм и эгоизм, юношеская наивность и умудрённость жизненным опытом сначала доверяют друг другу, а потом начинают соперничать, осознав свои различия. Побеждает то одна, то другая сторона, но… В итоге побеждает будущее. Пугающее, зловещее, неопределенное, неуправляемое, но находящееся в движении, свободное и умеющее подниматься высоко над землёй, чего так не хватает прошлому и настоящему. Почему два фильма? Часть проведенная на земле и часть за ее пределами очень богаты на события и кажутся отдельными и вполне самодостаточными, хотя само столкновение персонажей естественно произошло уже ближе к концу фильма, в невероятно фантастичных обстоятельствах. Остальные герои, которых не мало, на фоне ученика и учителя теряются и становятся почти бесполезными, отчего их как-то жалко, как и прошлое которое уже не изменить. Очень красивый фильм, очень много бескрайнего неба, в которое так и хочется…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки