12 лет рабства (2013)

12 Years a Slave
12 лет рабства

Рейтинг IMDB: 8.1 (578 696 голосов)

Жанр Биография, Драма, Исторический
Хронометраж 2 ч. 13 мин.
Режиссер Стив МакКуин
Премьера 30 августа 2013 г. (В России — 12 декабря 2013 г.)
Киностудия New Regency Pictures, Film4, Regency Enterprises, Plan B Entertainment, River Road Entertainment
Страна США
Продюсер Деде Гарднер, Энтони Катагас, Стив МакКуин, Брэд Питт, еще 1
Оператор Шон Боббитт
Композитор Ханс Циммер
Альтернативные названия Двенадцать лет рабства

Рейтинг IMDB: 8.1 (578 696 голосов)

Содержание

Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.

Трейлер

Отзывы

  • Этот отзыв будет долгим. Но я постараюсь выразить только самое главное. Смотреть жутко тяжело! Возмущение переполняло меня. Я не могла поверить в то, что «белые», действительно думали подобным образом... Когда отнимают мать от детей, ей советуют успокоиться и...обещают, что скоро она их забудет. Даже, если представить, что рабы — это животные... ведь и животные берегут и любят свое потомство. Жутко становится от того, что все это — реальная история. Еще хуже мне стало от того, что никто не знает — где и как умер, в итоге, главный герой. Вдруг ему отомстили?! Скачки во времени. Воспоминания. Прошлое и настоящее. Смена сезонов...листья, которые падают...дождь, который смывает кровь и пот. Лишения. Как страшно представить себя на этом месте. Вот ты свободен, привык к тому, что ты человек...а вот ты — вещь. Тебя не слушают, ты лишен имени, мнения, слова...ты никто. Ничто. Жестокость. Ложь. Лицемерие. Рабы — это животные, их можно убивать, можно насиловать...но по воскресеньям надо читать Библию. КАК можно было так запутаться?? И вот эти «положительные» арендаторы. Но они были…

    Читать дальше
  • Оскары за лучший фильм года давали и более слабым фильмам. 12 лет рабства хотя бы лучше, чем "Гладиатор". Но здесь следует отделять котлеты от мух. Если реальная история проданного в рабство свободного человека - это действительно нечто, заслуживающее награды, как и необходимость своеобразного публичного покаяния за весь этот чудовищный рабовладельческий период в истории США - ОК, из политкорректных соображений за это можно дать Оскар. Но как произведение искусства это кино сильно не дотягивает до звания лучшего фильма года, разве что выбирать уж совсем не из чего.
    Рабство - это же не только неволя, принуждение и физические истязания. Это прежде всего страшное, страшное психологическое насилие, унижение, которое может быть хуже любой физической боли. Всего этого режиссер в череде сцен избиений рабов показать, имхо, не смог.
    Вероятно, с другим режиссером, лучше разбирающимся именно в психологическом насилии, фильм бы стал НАМНОГО лучше.
    Лучшую игру показал Фассбендер, а вот главный герой ничего по-настоящему цепляющего выдать не смог.

  • Я буду стойко дожидаться шанса обрести свободу.

    - Если хочешь выжить — сиди тихо и помалкивай, никому не говори, что ты умеешь читать и писать. - Я не хочу выживать. Я хочу жить.

    Мне был интересен этот фильм не только из-за актерского состава, еще мне хотелось узнать немного истории, ведь я ее так плохо знаю, к сожалению.

    Господи, как же это страшно, рабовладельчество, у меня просто нет слов от тех сцен жестокости, что происходили на экране, конечно я понимала, как обращаются с рабами, но одно дело понимать, а другое видеть это, хоть и на экране. Мне кажется немного легче тем, кто родился в неволе, кто раб с рождения, они видели своих родителей-рабов и сами они готовы к рабству. А другое дело стать рабом поневоле. Это и произошло с Соломоном Нортапом. Он всю свою жизнь был свободным человеком, у него было двое замечательных детей и любимая жена, он играл на скрипке для хороших людей и жил так, как хотел. Он был свободным. Но однажды его обманули и он попал в рабство. Я смотрела на те избиения и те жестокости, что происходили на экране и просто плакала.…

    Читать дальше
  • Качественный фильм, хорошая игра актёров, печальная и очень нестандартная история реального человека в основе сюжета, фактический материал из рабовладельческого прошлого Америки - всё это немаловажные критерии в пользу просмотра этого фильма. Жаль только, что такие беспроигрышные критерии не обеспечили мне бурю эмоций, щемящую боль в сердце и море слёз как верный признак подобной душещипательной трагедии. Всё настолько ровно, что даже обидно. Такой благодатный сюжет можно было сделать невероятно пронзительным, но почему-то этого не получилось.

  • Рабство – это плохо! Плохое рабство! Если вы рабовладелец – вы плохой! Вы можете быть хорошим, но если вы рабовладелец – вы плохой! Рабство – это плохо! Плохо быть рабовладельцем! Рабы – это плохо! Иметь рабов – плохо! Рабовладельцы все плохие! Даже если и хорошие! Всем спасибо, вы прослушали краткий обзор этого фильма. И я даже не шучу.

    Просто есть такая вещь, как актуальность темы. Тема рабства – она сейчас не актуальна. Но еще есть такая вещь, как модная тема. Так вот, тема рабства сейчас модная. Вот такой странный парадокс. Где-то глубоко в генах людей, жаждущих Оскар, прописан короткий путь. Надо снять фильм про рабов! Ведь, посмотрите, все, кто делал фильмы про рабов, хоть как-то, но прикоснулись к различным премиям. Ведь это значит модно. А раз модно, давайте тоже сделаем фильм на эту тему. И пусть мы не скажем ничего нового по этой теме (а как может быть иначе, если она уже не актуальная), но зато можем что-нибудь получить. Какую-нибудь номинацию. А попробуй кто-нибудь из членов жюри не допустить фильм про рабство к номинации? Это ведь так можно и схлопотать скандал –…

    Читать дальше
  • Страдания раба

    Падение в пропасть – так я могу охарактеризовать своё ощущение после просмотренного фильма. Всё настолько жутко, что мало не покажется. И слёзы, и ненависть, и всепоглощающий приступ осознания несправедливости этого мира! Пропускать всё это через себя крайне тяжело. Трагичная картина!

    Эпопею Соломона Нортапа переживаешь особенно ярко в виду того, что все мы в какой-то степени рабы у наших работодателей. Если, конечно, сами не владеем средствами производства. Изменились лишь условия труда. И пусть мы не собираем хлопок, не режем сахарный тростник на плантациях. Один чёрт! Хозяин по-прежнему всегда прав, хоть и не стегает тебя плёткой, давая понять, кто главный в этой жизни. «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак»! Даже в нашем, более цивилизованном мире, прослеживается аналогия с прежними временами. Это ещё цветочки. И по сей день существует кое-где прямое рабство, без всяких аналогий! Страшное дело. Непосвящённые могут поинтересоваться. Так, что нам ещё повезло.

    Бывает, задаёшь себе вопрос. Как далеко продвинулось человечество за долгое время…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 13 подборок