Отзывы о фильме «Пожары»

Пожары

Пожары

Военный, Детектив (Канада, Франция, 2010)

Рейтинг IMDB: 8.2 (171 573 голос)

Отзывы

  • Несмотря на мою любовь к восточной тематике, многие фильмы я намеренно обхожу стороной, потому что основная их часть затрагивает такие неприятные темы, как религиозный экстремизм или политические дрязги. Для меня кинематограф - это прежде всего вид искусства, который помогает отвлечься от повседневной рутины, а не напоминание о том, в каком безумном и жестоком мире мы живем. Но если взглянуть с другой стороны, то мы смотрим фильмы, чтобы получить эмоции. А драмы об искалеченных судьбах не оставляют нас равнодушными. От фильма Дени Вильнева у меня мороз пошел по коже, когда я сопоставил факты и понял, что в этом безумном хаотичном мире не всегда действуют однозначные арифметические законы. Это в математике всё основывается на логике. В жизни всё гораздо сложнее и запутаннее. Такому изощренному сюжету мог бы позавидовать сам Альмодовар. Вот только у него трагедии на грани абсурда, а здесь драматургия в чистом виде, поэтому цепляет гораздо сильнее.

    Фильм начинается, как своеобразный квест для двойняшек Жанны и Симона. Они должны исполнить последнюю волю матери, отправившись к ней на родину и разыскав своего отца и брата, передав им от ее имени два письма. Но стоило приоткрыть двери прошлого, как оттуда посыпалась целая горсть скелетов. Каждая новая подробность становится потрясением для детей и наверняка не меньшим удивлением для зрителей. Причем нелинейное повествование постоянно держит в напряжении. Атмосфера Среднего Востока одновременно чарует своими тайнами, традициями и красивым языком и шокирует жестокостью. Тут много цепляющих моментов, которые надолго останутся в памяти. Это и эпизод в автобусе с юной Наваль Марван, и попытки женщины, которая поет, избавиться от нежелательной беременности, и метка на ноге, которая помогает зрителю сопоставить факты, узнав шокирующую правду, и нежное материнское письмо сыну.

    Вот только мне не понять, зачем мать после смерти решила открыть своим детям суровую правду об их происхождении? Если она хотела отомстить своему палачу, то почему бы не попросить своего адвоката отдать письма? По-моему, крайне эгоистичный поступок. Конечно, она после извращенной исповеди может покоиться с миром, избавившись от испепеляющего гнева. Но как ее дети будут жить дальше с такой правдой? Неужели спустя столько лет они для нее были всего лишь напоминанием о том ужасе, который ей пришлось пережить за стенами тюрьмы? Детей мне было по-настоящему жаль, потому что они ни в чем не виноваты. Все актеры сыграли потрясающе. Такое ощущение, что они прожили жизнь своих персонажей на экране. Не было никакой фальши в этих новых для меня лицах. Да и фильм меня поразил, конечно. Он длинный, тяжелый, специфичный и очень уж неоднозначный, но его номинация на Оскар вполне заслужена.

    MovieVision: Канада
    Совет: goldbrick

    ТТТ: Сюжет был завит, как волосы Укупника - мелкой, но тугой пружиной
    Совет: silkglow

  • В двадцатке лучших осталось посмотреть два непростых фильма - Железная хватка Братьев Коэн и данное кино. «Пожары» выдвигались на Оскар в одиннадцатом году и не взяли статуэтку за лучший иностранный фильм. А зря, здесь есть о чëм посмотреть. Да и познакомиться с Дэнни Вильнëвом задолго до его лучших картин. Насколько я понял, это один из первых его фильмов. Тем интереснее знакомиться с этой картиной. От Пожаров до Дюны. Далее поделюсь впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы... История, которую изначально преподносят в виде детектива, с развитием сюжета становится семейной драмой, с каждой минутой хронометража всё более щемящей и страшной. Герои разгадывают одну тайну за другой, а зритель погружён не только в перипетии этих поисков, но и во флэш-беки умершей матери главных (главных ли?) героев. Лейтмотивом фильма служат не новые, но всегда актуальные вопросы, причём там, где один зритель увидит надрывающиеся семейные узы, другой будет поглощён извечным пожаром фундаментализма, расовой и религиозной нетерпимостью. Также необходимо отметить что сценаристы делают акценты на личных трагедиях персонажей, не ограничиваются односторонними определениями Добра и Зла. Поведение всегда зависит от конкретной ситуации. Идея в том, что со смертью ничего не заканчивается. Подаëтся в форме детектива с толикой драмы. И при этом фильм эмоционален. По этому критерию вопросов нет.

    Визуальный критерий или как снять. Оператор орудует камерой умело, захватывая события с неожиданных ракурсов, их немного, но они уместны. Расстановка акцентов идет правильная с первых же минут фильма: арабские напевы, похожие на наш плач Ярославны, босые мальчишки, которых бреют дядьки в камуфляже, детские наивные взгляды – все работает на то, чтобы зритель уже готовился к погружению в пучину эмоций без акваланга. Но погрузка – это половина дела, главное остается впереди – удержать. Таким фильмам, которые пестрят сценами насилия, а длительность картины равна простою в московской пробке и эмоции равны словам боль, страдание, ненависть, тяжело держать внимание зрителя в нужной точке. Яркий тому пример «Бегущий за ветром» Марка Форстера или же «Вавилон» с красавчиком Питтом. Но тут нужно снять шляпу перед Вильнёвом. Несмотря на весь этот нужный букет формата и сюжета, который очень предсказуем, ему удается-таки держать эмоциональный накал на протяжении всего фильма. Из-за накала страстей и эмоционального напряжения фильм не кажется медленным или скучным. Темп развертки событий хороший, но этот фильм мало насыщен каким-либо зрелищем, поэтому не столь интересен в этом качестве. Музыкальное сопровождение приятное, нашлось место даже музыке Radiohead. По этому критерию претензий не имею.

    Актёрскую игру трудно оценивать, поскольку не всегда есть возможность оценить оригинальную игру. Но здесь все актëры гармонично взаимодействуют друг с другом. Лубна Азабаль и
    Мелисса Дезормо-Полен играли в разные сюжетные отрывки работают отлично, Максим Годетт выглядел очень убедительно, мне так показалось.

    Вердиктируя. Фильм получился неторопливым, актуальным для своего времени и непростым с точки зрения восприятия. Попкорновый зритель может проходить мимо. Ценители высокого кино и хороших драм с элементами детектива смогут воздать по заслугам стараниям Денни Вильнëва. От меня девять баллов, советую ознакомиться. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Непростой фильм, очень тяжелый. Все время смерть, насилие, жестокость. Но это не говорит о том, что его не надо смотреть. Жаль только, что я даже не всегда успевала понять причину конфликтов. Рраз, и застрелили человека. Вот просто так, жизнь ничего не стоит. Чем он виноват? Просто был не той расы, не того племени. Вероисповедание тоже важно, о левой щеке никто не говорит, убивают как арабы, так и христиане. Закона нет, европеец (американец), попав на Восток, не может чувствовать себя в безопасности. Разве что в маленьких городских оазисах. Даже спустя много лет узнать правду совсем не просто. Не все хотят ее раскрывать, не все получили свое наказание, очень многие смогли раствориться среди других.
    Мне не очень нравится, когда в фильмах стараются добавить изюма, используя всякие нетрадиционные сексуальные связи, хотя в этом случае это и могло быть как-то оправдано. Но в большинстве это делается только для привлечения кассовости к фильмам. И все же я бы сказала, что чего-то при просмотре мне не хватило, не нравился этот изначальный конфликт между братом и сестрой. И, как я уже сказала, не хватало знаний, информации и происходящем.

    Спасибо за совет в ТТТ Hangeku .

  • Спокойно, вдумчиво, без чернухи и клюквы, фильм повествует о трагических последствиях религиозного экстремизма для судьбы отдельно взятой женщины и ее детей. Действие происходит в неназванной стране, очевидно - в Ливане, а экстремисты, внезапно, христиане (при упоминании Ближнего Востока в мыслях возникают в первую очередь арабо-израильские конфликты, не так ли, и само слово "араб" автоматически ассоциируется с исламом; но, сюрприз, существуют и общины арабов-христиан).
    Мне не слишком понятно желание героини непременно поведать своим близнецам правду об их рождении; все-таки такие секреты матери - если она действительно любит своих детей - следует уносить с собой в могилу.

  • Редкий по моему мнению фильм жанра артхаус, который можно не только смотреть, но и смотреть с неослабевающим интересом.
    Бессмысленная религиозная вражда, ненависть, нетерпимость - бескомпромиссность страшна во всех своих проявлениях и в культуре, и в религии и в человеческом мышлении. Потому что следствием ее всегда является разрушение, подавление, распад личности, отношений, жизни.
    И еще точно подметила Winpoo: в самых драматических ситуациях во власти человека встать над обстоятельствами и остаться человеком. Этот смысл ускользнул из фокуса моего внимания, но это действительно так. Отличный фильм.

  • Близнецы Жанна и Симон должны исполнить последнюю волю матери - отправиться к ней на родину, разыскать своих отца и брата и передать им ее имени письма. Сиблинги отправляются на Ближний Восток и узнают историю своей матери, полную страданий и боли.
    Тяжелый и грустный антивоенный фильм. Номинант на "Оскар" - и, как многие номинанты на "Оскар" последних десятков лет, редкий по своему занудству.