Отзывы о фильме «Я – это любовь»

Я – это любовь

Я – это любовь

Мелодрама (Италия, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.1 (17 819 голосов)

Отзывы

  • Не побоюсь этого сказать - всем этим фильмом Лука Гуаданьино признаётся в любви Италии.

    Вообще интересно смотреть и разгадывать такие признания, у Альмодовара, например, это "Боль и слава" и родная Испания, но признание там раскрывается не сразу и неспешно, а в названии фильма Гуаданьино уже заложен этот смысл.
    В Италию невозможно не влюбиться, а влюбившись, очень сложно не потерять себя.

    Главная героиня - Эмма, русская эмигрантка (как созвучно "Эмма" с "эмигранткой"), признаётся, что это не её настоящее имя, так её назвал муж, который вывез её из России, словно один из тех предметов антиквариата, которыми он интересовался. Она растворена в быту, в повседневной жизни, она словно часть красивого и богатого дома, вплетена в его канву. Даже родной русский из её уст звучит уже с сильнейшим итальянским акцентом (Тильда для роли учила сразу два неродных языка, всё же тешу себя мыслью, что не русский такой сложный, а она первоклассная актриса, её экранный сын, кстати, говорит по-русски практически без акцента). "Тебя нет" - говорит ей муж, и она исчезает.

    Италия - это вкуснейшая еда. Русская уха сталкивается с кулинарными изысками шеф-повара. Потрясающая сцена, где Эмма ест закуску из креветок, мир вокруг меркнет, она сама вся светится и во вкусовом экстазе перестаёт даже слышать, что ей говорят родственницы за столом.

    Италия – это уважение к истории и древности. Мелькают кадры зданий, кусочки стен, лепнины, балконы, новое живёт по соседству с античным. Эдуардо, сын Эммы – привязан к семье и семейным реликвиям, одна из которых – завод, которым семья владеет уже несколько сотен лет. Только он больше всех страдает, когда отец решает передать завод другим людям, словно предаёт память их семьи.

    Италия – это природа. Запахи травы и звуки насекомых, переменчивая погода (дождь быстро прошёл, и вот уже светит солнце).

    P.S.

    Забавный момент – когда Эмма общается с покупателем из Лондона, и ей переводят английскую речь на итальянский. Наверняка эта сцена больше всего понравилась Тильде Суинтон, уроженке Лондона (:

    Интересный момент – их даже два, когда картинка вдруг становится нечёткой, размытой. Всё это происходит во время поцелуев, словно оператор, подглядывающий за героями, уходит, отворачивается, не желая нарушать личные границы двоих.

    Разрывающий сердце момент – их тоже два: кадры статуй на кладбище, которые «плачут» под дождём и плачущая навзрыд домработница, которая горюет сильнее, чем вся семья. Она видит, как распадается на части то, что она любила и чему посвятила свою жизнь.

    Лучший момент – самый конец, когда мать и дочь стоят друг напротив друга в дверях, словно обе смотрятся в зеркало. Обе обрезали волосы, когда нашли свою любовь, именно матери дочь впервые признаётся в своей ориентации, и в этом «зеркальном» моменте мы видим взаимопонимание на высшем уровне, когда даже слова излишни.

  • Фильм, конечно, о любви. Но он еще и о многом другом. О смысле своего существования, о долге перед другими, о родителях и детях, даже о религии...
    Мне кажется, что он глубже, чем, кажется на первый взгляд. Все протекает неспешно, размеренно, внешне абсолютно спокойно. Даже заявленная любовь не пылающая страсть, а просто любовь между мужчиной и женщиной, которые отбросили все условности, обычаи, общепризнанный порядок и разрешили себе просто любить.
    Отмечу отличную игру Тильды Суинтон в роли главной героини , чьи глаза передают гамму эмоций несколькими взглядами. В начале фильма это - живой манекен с привычными однообразными делами по дому, заботой о быте и поддержке всех членов семьи. В середине картины : глаза оживают , и лицо изнутри освещается. В конце : это бунт, несогласие, живой человек в своем трагизме , но и решительности изменить свою жизнь. Русский характер Эммы дал себя знать и практически сделал кульминацию этого фильма.
    И , конечно,отмечу работу оператора, завораживающего своими кадрами картин, городских улиц, дорог и , конечно, природы. Она оживает, сочувствует героям, предостерегает, надо только научиться ее понимать. Запомнившаяся сцена любви на фоне ливня.
    Рs Слегка напрягала русская речь с сильным иностранным акцентом. И почему обязательно в фильме должен быть гей или лесбиянка?
    картинка hottary

  • Это было красиво. От фильма веет такой лёгкостью и необычностью, что нет места осуждению. Женщине всегда нужна любовь. Она её ищет. И хорошо, когда она её находит, как главная героиня фильма. Плохо, когда она её не получает и не получает даже в ответ на свою любовь к мужу, как тут, до знакомства с Антонио. Дети выросли, муж в бизнесе, а быть помощницей прислуги очевидно не удел, когда находится страсть и родственная душа.
    Очень красивые кадры природы, гор, места загородной жизни.
    Фильм о выборе каждого из героев. Фильм о не осуждении выбора другого человек, даже когда он сделан в такой сложной ситуации.

  • Итальянские страсти с русским колоритом. Скажите невозможно, посмотрите этот фильм...
    Эмма- русская жена коренного итальянца, но страсти окончены, жена как предмет мебели, красивый и молчаливый аксесуар... Дети выросли, большой любви не случилось... Но женщина тает без любви. Но настал момент икс... Эмма влюбилась и крутит роман с молодым парнем...
    Вообще мне фильм понравился больше из-за работы операторов. Красивые виды Италии, передача эмоций героев.
    Многие моменты благодаря ракурсу съемки не нуждались в репликах, и так все понятно, без слов.
    Актерская игра тут на высоком уровне, хотя раньше я сопротивлялась смотреть фильмы с Тильдой Суинтон, как-то отталкивала меня актриса. Сейчас я свое мнение изменила, она бесспорно талантлива.