Отзывы о фильме «Железный человек 3»

Железный человек 3

Железный человек 3

Боевик, Научная фантастика (Китай, США, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.2 (658 964 голосов)

Отзывы

  • На самом деле писать об этом фильме достаточно сложно. С одной стороны – это зрелищно, это очень эффектно и это смотрится очень хорошо. Харизма Дауни-младшего тут словно вулкан. Все его шутки, едкие замечания и прочее – главное украшение фильма. Спецэффекты – второй ингредиент. А вот сюжет…

    С точки зрения комиксов – он очень странный. Мандарин в фильме и Мандарин из комиксов, это не просто две большие разницы, это вообще, без спойлеров не обойтись. А раз не обойтись без спойлеров – лучше это замолчать. Да, проще предположить, что это в духе Марвела – очередная вселенная, в которой все это пошло именно так. С такой точкой зрения мириться куда лучше – словно читаешь очередную серию «What if…», только вместо картинок – движущиеся живые люди.

    Так вот, с такой позиции, сюжет здесь очень неплох. Здесь, как и положено, в комиксах очень обстоятельно увязаны все произошедшие события. Теперь у Тони Старка ощущение неполноценности от событий в «Мстителях» и того, какие силы он там увидел, панические атаки, попытки создать идеальную модель себя и прочие радости жизни. И на этом фоне просыпаются демоны из прошлого, появляются новые угрозы и так далее и так далее. «Мстителей» (да и, пожалуй, предыдущие фильмы) можно не смотреть, но какая же львиная доля притягательность теряется если этого не сделать… Все эти милые отсылки к событиям предыдущих частей (детские рисунки, назначение охранника и так далее).

    Вообще эту серию фильмов можно назвать именно кинокомиксом во всей его красе и без всяких скидок. Ну да, со своими условностями и фантастическими допущениями. Но это вполне укладывается в канон и при просмотре отторжения не вызывает. Все герои стереотипно противоречивы, главный герой испытывает моральные терзания и при общей несвязанности всех фильмов друг с другом, все они рассказывают одну и ту же историю. Да, да, точно как в комиксах. И шуток здесь тоже много. Даже, пожалуй чересчур. Видимо для нагнетания контраста их используют. Как и в комиксах про супергероев. На одной странице может происходить что-то драматическое и пафосное, а через пять страниц, происходит что-то комическое.

    Одним словом – фильм получился странный и противоречивый. Зрелищный, но при этом слишком много чего намешано в одну кучу. Герой мечется между попытками рассмешить зрителя и при этом показать трагичную сущность. Главный злодей получился на удивление не харизматичным. Понятно, что поклонники Дауни-младшего будут довольны. Но это было понятно и без фильма.

    Я тоже в целом доволен, но надеялся на что-то большее. Впрочем, в рамках всей франшизы (комиксы Марвел) не самый плохой фильм, но как я уже сказал - для взрывного финала слабовато.

  • Роберт Дауни-мл. великолепен, неотразим и неповторим, как всегда, а вот относительно самой ленты... Ждали чего-то другого, что уж тут говорить. Нет, полным разочарованием или провалом конечно не назовешь - но при всем обилии действия в кадре, того вау-эффекта, абсолютного удовольствия от красочного развлечения не было; сценарий хромал на обе ноги, сюжет во многом был предсказуем, при этом интригу сломал закадровый монолог еще в начале фильма, Гай Пирс ну хоть убейте не тянет на актера уровня Главного Злодея, а тот, кто тянет, в итоге был использован в комической роли, едва ли не ситкомовская роль Пеппер в действе скорее раздражала, и было стойкое ощущение, что за шуткоюмором прятали идейные дыры. Было ли это плохо? Безусловно, нет. Далеко нет. Усилий тянущего на себе всю франшизу Дауни хватило на то, чтобы вывести ленту на уровень гораздо выше среднего, но предвкушения фильма, хотя бы близкого по качеству к первым Мстителям, не оправдались ни в коей мере.

  • Этот фильм вышел через год после успешно выступивших в прокате «Мстителей». Линия с одним из камней бесконечности завершена и было необходимо двигаться дальше, а для этого нужно завершить трилогию фильмов о Железном Человеке и, как нам кажется, это удалось сделать. Хочется отметить, что даже столько лет спустя, фильм смотрится отлично и во время просмотра я максимально погрузился в повествование и получил удовольствие. Далее постараюсь поделиться впечатлениями от просмотра, поделится мыслями по этому поводу и выявить недостатки и достоинства картины, подвергнем картину хорошему анализу.

    Это тот редкий случай, когда детали сюжета вообще не хочется раскрывать, скажу лишь, что основная сюжетная линия завязана на прошлом Тони старка, на том, как он переживает события в Нью-Йорке, а для него это было немалое потрясение, плюс ко всему, он едва-едва не расстался с жизнью. И изложение повествования в стиле «жизнь после…» в этом фильме срабатывает как нельзя удачно. В далёком девяносто девятом году, буквально час до начала нулевых к Тони Старку и подходит безвестный ботаник с кучей амбиций и предлагает Тони демо-версию проекта «Экстремис», требующий для более успешной работы крупных вложений и ещё один гениальный ум. Тони наобещал ему замков из песка и профукал встречу, тот затаил зло и дальше начинается фильм. В котором уже нанизываются и семейная драма, и трудности принятия того что после Нью-Йорка уже ничто не будет как прежде, и сложные взаимоотношения с Пэппер Потс, и новый опасный противник. На это интересно смотреть, поскольку с точки зрения общей истории третий железный человек является отличным завершением истории этого персонажа.

    История о террористе Мандарине, заговоре в верхах и вирусе «Экстремис», превращающем людей в ходячие бомбы, подкинула зрителю сюжетный поворот, которого не ожидал никто. Чтобы сохранить эффект неожиданности, всё держалось в строжайшем секрете. Актёрам пришлось лгать в интервью (помните, какой актёр говорил, что у него-де маленькая роль?), а сценаристам — втоптать в пыль комиксный канон. Фанаты оригинала наверняка будут возмущаться, но идея того стоила. Именно ради таких неожиданных ходов, какими запомнится «Железный человек 3», и стоит ходить в кино. Тем более что этот непредсказуемый сюжет роскошно сыгран Беном Кингсли и Гаем Пирсом. Мандарин, несомненно, войдёт в историю как один из самых необычных кинозлодеев, но не следует ставить его рядом с Джокером — они совершенно разные.

    Самого Тони Старка нам показывают не как супергероя, а скорее как суперагента. Большую часть картины он проводит вне своего костюма — расследует, конструирует, даже предпринимает тайные операции. Если в предыдущем фильме самой страшной опасностью для Железного человека был его собственный алкоголизм, то здесь Тони стал непривычно уязвимым. Теперь «филантроп и плейбой» крадётся в тени с пистолетом, отстреливая злодеев по одному, или дерётся, имея в распоряжении только перчатку и сапог от брони. В то же время боевой костюм превратился чуть ли не в отдельного персонажа: теперь он может действовать самостоятельно, как радиоуправляемый робот, а позднее и как андроид с искусственным интеллектом. Всё это создаёт условия для шуток, маленьких комических сценок и остроумных реплик Дауни-младшего, которые придают киносерии про «Железного человека» её неповторимый шарм.

    Если в плане юмора у фильма всё в порядке, то логика сюжета немного пострадала. В погоне за динамикой сценаристы вынуждены прибегать к киношным условностям: герои и злодеи поразительно быстро узнают всё, что им требуется для продвижения к следующему эпизоду. Разгадки тайн валяются под ногами, но их видит только Тони — агенты ЦРУ и ФБР даром едят свой хлеб. Злодеи с лёгкостью находят и Старка, и президента США, а Старк без труда находит злодеев, будто все они установили друг на друге «маячки». Совершенно лишним и неестественным выглядит и внезапно проявившийся у Железного человека «послевоенный синдром», которым он мучается, вспоминая события «Мстителей», поначалу мне тоже это казалось странным, но этот своеобразный «ПТСР» как мне показалось придавал фильму немного претензий на глубину, хоть и напускных. Впрочем, эти мелочи не сильно портят финал трилогии. История Железного человека подошла к яркому концу, хотя сценаристы и оставили лазейки для возможного продолжения. Последовали продолжения, но сольников о железном человеке более не было и это даёт право говорить о фильме как о красивой точке в истории Тони Старка.

    Теперь же пройдёмся по критериям. Сюжет получает четвёрку с половиной из пяти, поскольку невозможно закрыть глаза, на проникающие порой киношные условности. Зрелищность в фильме достойна заключительных трилогий, ещё больше взрывов, ещё больше эффектов и качественного визуала, который нисколько не перекрывает собой смысловой нагрузки, а потому пять звёзд из пяти. Актёрская игра также оценивается мной в пять звёзд, потому что Роберт Дауни-младший показал что он может дать и хорошей драмы, и разбавить её сильным юмором, Гай Пирс и Бен Кингсли создали отличные образы, но персонаж Бена Кингсли оказался слитым, и этого фанаты фильму до сих пор не простили. Джон Фавро в своей роли также на эпизодах, но всегда в них органичен. Чем радует зрителя. Саундтрек в фильм также хорош, особенно зацепила вступительная песня «I`m blue» итальянского дуэта «Eiffel 65», да и весь остальной саундтрек заряжает настроением и наполняет напряжённостью эмоциональные моменты.

    Вердиктируя. Вслед за «Тёмным рыцарем» «Железный человек 3» до сих пор заставляет говорить о супергеройских фильмах как о серьёзном жанре. Смотря этот фильм, мне показалось что по ощущениям это не совсем те эмоции, что от Нолановских фильмов, но это было очень близко, может даже ближе чем «Человек из стали», который Нолан в своё время продюсировал. Из удачного стоит отметить сюжетный поворот, которого никто не ожидал, позволивший всему повествованию сделать скачок веры, отличное сочетание юмора и драматизма, ставшее визитной карточкой всей трилогии о Железном Человеке. Из недочётов стоит отметить, что связки между некоторыми эпизодами натянуты и то, как раскрыли Мандарина, мне кажется всё же не совсем тем, что нужно, но его риторика меня зацепила. «ПТСР» Старка прошёл через повествование мельком, а потому кажется нераскрытым, тему можно было дожать чуть больше. Я ставлю фильму твёрдую девятку. Фильм советую к ознакомлению, чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • На данный момент самый кассовый фильм КиноВселеннойМарвел. Миллиард и пара сотен - вот так зритель любит героя. Возможно фильм и есть за что поругать, но лично я в недоумении от сюжета (после пересмотра), в приятно недоумении. Я бы выделила в кино несколько составляющих. Первая, которая сильно бросается в глаза к середине фильма - это рождественский Дисней. Ох, видели бы вы вырезанные сцены, где наш юный помощник механика выглядел настоящим героем перед его бывшими обидчиками. Вообще каждое появление мальчика на фоне елочных игрушек отдавало старым диснеевским рождеством. Вторая составляющая это комбо из оригинальных сценариев. Главные злодеи (особенно лысый) это персонажи комикса "Железный Человек. Экстремис" (Iron Man (Vol. 4) #1—6 (2005—2006), у которых отобрали мотивы и просто приставили к другому немного переделанному злодею из "Железный Человек. Пять кошмаров" (The Invincible Iron Man (Vol. 5) #1—7 (2008—2009). Собственно приспособили и кошмары, хотя серьезно видоизмененные. Так же хочется заметить, что эксперименты на людях и сама концепция не похожи на те два сценария, скорее веет духом Оружия Икс. Сценарист сплел в один фильм целую орду отработанных ранее сильных сюжетов, немного перегрузив фильм, тут же слегка его разгрузив юмором и праздником. Большая работа - плодотворный результат.

  • И снова не понимаю, откуда столько отрицательных и критических отзывов. Комиксы про Железного человека я, правда, не читала, поэтому степень аутентичности оценивать не могу, только фильм сам по себе. Мне Тони Старк как персонаж весьма и весьма симпатичен - замечательная первая часть, похуже вторая, странный винегрет ("Мстители", где Старк - один из немногих приятных и не раздражающих элементов) и вот теперь третья, на мой взгляд, лучшая.

    Не люблю боевиков со спецэффектами без смысла. Здесь же нам показали человека - именно человека, у которого несмотря на всю его известность, гениальность, геройство и чудо-костюмы,... депрессия, бессонница и панические атаки. Вроде бы банально, но как же на самом деле здорово! Мы вслед за самим Тони Старком пытаемся разобраться, чего стоит он сам без всех его чудо-штучек. Важная мысль - нужно всегда оставаться собой, не терять себя, даже если лишили всего, ведь это только "фасад", ты настоящий - вот лишь то, что имеет значение, остальное с трудом, но можно обрести снова, себя же если потерять, то - всё...

    Мне очень понравилось (за это создателям фильма отдельное спасибо), что показали, как трудно было Тони Старку, даже уже в костюме, даже уже призвав на помощь свою "семью" (пишу так, ведь кто видел, тот поймет, а иначе будет большой спойлер), справиться с главным злодеем - от него постоянно что-то отваливалось, что-то не получалось, он уже даже почти проиграл и потерял самое дорогое, что у него есть. В предыдущих фильмах не было ощущения такого не то, чтобы даже равного боя (обычно Старк не без труда, но всё же довольно спокойно всех побеждал), а боя, где сила явно была на стороне противника. Прекрасно! Ну и грозная и "горящая" Пеппер - это круто, даже жаль, что он ее потом вылечил (шучу!). Очень хочется посмотреть, что будет дальше.

    8 из 10

  • Много хотелось вылить яду на комиксные экранизации, но не буду. Скажу только, что они деградируют и очень сильно. Спецэффекты хорошеют, сюжеты и диалоги бессмысленны и беспощадны. После Тора и Тора2 я решила завязать с такими фильмами.
    Я не фанатка комиксов, так что для меня почти все экранизации унылы чуть менее, чем полностью. Ну потому что нелепо всё это выглядит, когда снимают такой бред с претензией на реалистичность. Хотя например Люди Х и Железный человек более-менее вписываются в киноформат. Но эти всякие Росомахи и Началы просто убили.
    Сюжет у Железного человека 1-2 тоже не фонтан, но зато прикольно наблюдать за Тони Старком (спасибо Роберту Дауни мл. и комп. графике его брони) Он мне напоминает более современную и симпатишную версию Бетмена (да, эту мышь я тоже не люблю, и суперменов, и человекопауков и остальных в костюмчиках) Оба миллионеры, у них есть лаборатория, дворецкие, они обычные люди без сверхспособностей и у обоих технологически боевые плюшки. Но Старк забавнее, приятнее, обаятельнее. (особенно он хорош был в Мстителях)
    3 фильм половину времени нагнетал такую суровую боевиковскую атмосферу, что я почти поверила и это было даже неплохо. Но потом пошла феерическая карусель бреда. Впихнули кучу всего, перемешали, испоганили роль Старка и получилась очередная бредятина, которую и пересматривать не хочется. Тут типо мегазлодей Мандарин (серьёзно? Мандарин?!), и злодей который вроде не дурак, но постоянно лажает, и его подчинённый, аля Терминатор 2, захват подруги, захват президента,приплели тему террористов, уничтожение лаборатории, какой-то левый пацан, этот вояка который и на военного теперь не похож, и финальная сцена Пеппер...феминистки будут в восторге. В общем смотрелось это как настоящий винегрет...Если оценивать первую половину фильма, то 8/10, если за весь фильм 5/10