Иисус Христос - суперзвезда (1973)

Jesus Christ Superstar
Иисус Христос - суперзвезда

Рейтинг IMDB: 7.3 (22 519 голоса)

Оригинальный слоган and now the film...And now, the movie......
Жанр Драма, Исторический, Мюзикл
Хронометраж 1 ч. 48 мин.
Режиссер Норман Джуисон
Премьера 19 июля 1973 г.
Страна Филиппины, США
Продюсер Palmer, Patrick J., Норман Джуисон, Роберт Стигвуд

Рейтинг IMDB: 7.3 (22 519 голоса)

Содержание

Киноверсия легендарной рок-оперы композитора Эндрю Ллойд Уэббера на стихи Тима Райса, сделанная в форме спектакля, разыгранного современными актерами на фоне живописных ближневосточных пейзажей. Помимо великолепной музыки и вокала, фильм интересен необычной трактовкой темы Христа, которая представляет собой альтернативу ортодоксальному христианству.

Фильм в целом получился иллюстративным, предлагающим в дополнение к великолепной музыке цветные картинки из жизни Христа, снятые на натуре в Израиле. Но привлекают аттракционные моменты, введенные Джуисоном в ткань повествования (мотив фильма в фильме, когда на студийном автобусе в пустыню приезжают актеры, чтобы разыграть этот спектакль про Христа; неожиданные кадры с танками вместо фаланг римских легионеров). Кроме того, оригинальна трактовка образа Иуды, роль которого исполняет чернокожий актёр Карл Андерсон.

Отзывы

  • Я давно хотела сходить на эту рок-оперу в театре им. Моссовета, но как-то до сих пор не сложилось. Поэтому вопроса, какой фильм на религиозную тему посмотреть в рамках игры МувиБинго, у меня не возникло.
    И я не пожалела ни на секунду. Я просто в восторге от этого фильма-мюзикла. Режиссеру нужно было быть рисковым и иметь крепкие нервы, чтобы снять подобный фильм и вынести потом критику. Уж больно он неканонный! Достаточно самой идеи фильма - изобразить земную жизнь Христа с песнями и танцами.
    Величайшее достоинство мюзикла в том, что смотришь его не отрываясь, хотя знаешь, чем он закончится. Не коробили ни непривычные сцены Тайной Вечери или суда Пилата, ни танки и самолеты, ни актеры, кроме Ирода Великого, при виде которого я сползла под стол. Тут надо отметить Теда Нили и Карла Андерсона, которые со своими ролями справились превосходно.
    Ну и нельзя не упомянуть музыку. Уэббер прекрасен! Музыка до мурашек по коже. Эти песни можно слушать снова и снова и не переставать ими наслаждаться!

  • Основной минус фильма - я слишком хорошо знаю и слишком сильно люблю эту рок-оперу. Причём в слегка другом составе. Поэтому имею ряд претензий к исполнению именно в смысле музыкальности. В частности, насколько хорош и выразителен здесь Иуда, настолько же бледен и одномерен Иисус. Я понимаю, что персонаж, мягко говоря, совсем не прост, но это тем более накладывает на исполнителя дополнительную ответственность. Сугубое имхо, делать Христа прекрасноликим, мягкоголосым, амёбообразным никем значит похоронить образ вообще. И ладно бы у Тэда Нили не было голоса, так ведь нет, когда он таки прорывается, там оказывается весьма пронзительный тенор, которыму вполне доступно очень и очень многое. В общем, здесь я разочарована. Где-то так же мне не хватило Марии Магдалины: вроде, всё на месте, но как-то маловато.

    Вообще, весь фильм где-то в какой-то степени игра, что сильно снижает общий накал страстей, который лично я привыкла привносить в этот конкретно сюжет и в эту конкретно музыку.

    Зато какой великолепный путеводитель по стилистике семидесятых! Начиная от актёрского состава (все, как…

    Читать дальше
  • Вопреки распространенному мнению, ни оригинальный мюзикл, ни фильм не представляют собой "альтернативу ортодоксальному христианству". В западных книгах по теологии очень часто встречаются целые главы, посвященные разбору мюзикла. Все известные мне вменяемые западные христиане очень любят это произведение. Единственное отступление от "канона" - отсутствие Воскресения; впрочем, заключительные сцены фильма при желании можно истолковать в этом смысле. Я не представляю, как фильм (и опера) могут звучать на русском, вполне возможно, что там и есть что-то такое, чего нет в оригинале. Имхо, сам факт перевода и исполнения на русском - уже богохульство =). Фильм был прекрасно принят критиками, и уж точно на режиссера никто не нападал (в отличие от грандиозного скандала, который свалился на Гибсона в 2004 году).

    Я долго не решалась смотреть это кино, т.к. терпеть не могу эстетику 70-х (поэтому визуально из всех версий мюзикла мне больше всего пока что нравится ультра-современная хипстерская версия 2012 года). Но, поскольку фильм значительно опередил свое время,…

    Читать дальше

Подборки