Отзывы о фильме «Иисус Христос - суперзвезда»

Иисус Христос - суперзвезда

Иисус Христос - суперзвезда

Драма, Исторический (Филиппины, США, 1973)

Рейтинг IMDB: 7.3 (22 519 голоса)

Отзывы

  • Сказать, что мне фильм понравился – это ничего не сказать. Я просто сражена наповал этим шедевром. Гениально соединить главный библейский сюжет и современность мог только очень талантливый и …смелый режиссер. Таковым отныне я буду считать канадца Нормана Джуисона.
    Все знают, что вопросы религии самые сложные, самые острые и самые болезненные в истории человечества. Доказать существование Бога так же невозможно, как и опровергнуть. Это только вопросы веры каждого человека в отдельности. Самыми кровавыми, бессмысленными и жестокими были именно религиозные войны, походы, инквизиции. Поэтому, я не буду касаться этого вопроса.
    Как произведение искусства, этот фильм, для меня, однозначно, шедевр. Фильм сделан как спектакль, которые играют современные актеры, использующие минимум декораций. Очень живописные пейзажи Ближнего Востока заменили дорогостоящие декорации. Минималистические костюмы , сменившие современные рубашки и джинсы, тоже справляются со своей задачей. Отличная музыка композитора Эндрю Ллойда Уэббера, а отдельные музыкальные темы – гениальны. Все актеры сыграли отлично. Особенно Карт Андерсон в роли Иуды , Тед Нили в роли Иисуса и Барри Деннен в роли Понтий Пилата. Меня даже не выбили из атмосферы фильм пролетающие самолёты, проползающие танки или появляющиеся в кадре пулеметы.
    У меня есть личностные, субъективные показатели оценки фильмов. Одна из них – хочу ли я пересмотреть фильм через какое-то время?
    Знаете, через какое время я решила пересмотреть этот фильм?? – Сразу же после просмотра. Я смотрела его ДВА РАЗА ПОДРЯД.
    Рекомендовать всем не буду, так как фильм достаточно специфический.
    Решайте сами…
    картинка hottary

  • Я давно хотела сходить на эту рок-оперу в театре им. Моссовета, но как-то до сих пор не сложилось. Поэтому вопроса, какой фильм на религиозную тему посмотреть в рамках игры МувиБинго, у меня не возникло.
    И я не пожалела ни на секунду. Я просто в восторге от этого фильма-мюзикла. Режиссеру нужно было быть рисковым и иметь крепкие нервы, чтобы снять подобный фильм и вынести потом критику. Уж больно он неканонный! Достаточно самой идеи фильма - изобразить земную жизнь Христа с песнями и танцами.
    Величайшее достоинство мюзикла в том, что смотришь его не отрываясь, хотя знаешь, чем он закончится. Не коробили ни непривычные сцены Тайной Вечери или суда Пилата, ни танки и самолеты, ни актеры, кроме Ирода Великого, при виде которого я сползла под стол. Тут надо отметить Теда Нили и Карла Андерсона, которые со своими ролями справились превосходно.
    Ну и нельзя не упомянуть музыку. Уэббер прекрасен! Музыка до мурашек по коже. Эти песни можно слушать снова и снова и не переставать ими наслаждаться!

  • Основной минус фильма - я слишком хорошо знаю и слишком сильно люблю эту рок-оперу. Причём в слегка другом составе. Поэтому имею ряд претензий к исполнению именно в смысле музыкальности. В частности, насколько хорош и выразителен здесь Иуда, настолько же бледен и одномерен Иисус. Я понимаю, что персонаж, мягко говоря, совсем не прост, но это тем более накладывает на исполнителя дополнительную ответственность. Сугубое имхо, делать Христа прекрасноликим, мягкоголосым, амёбообразным никем значит похоронить образ вообще. И ладно бы у Тэда Нили не было голоса, так ведь нет, когда он таки прорывается, там оказывается весьма пронзительный тенор, которыму вполне доступно очень и очень многое. В общем, здесь я разочарована. Где-то так же мне не хватило Марии Магдалины: вроде, всё на месте, но как-то маловато.

    Вообще, весь фильм где-то в какой-то степени игра, что сильно снижает общий накал страстей, который лично я привыкла привносить в этот конкретно сюжет и в эту конкретно музыку.

    Зато какой великолепный путеводитель по стилистике семидесятых! Начиная от актёрского состава (все, как на подбор, высокие, поджарые, подвижные), костюмов (о, эти брюки-клёш, подметающие земную твердь! о, причёски в форме шара! о, эти атрибуты эпохи детей цветов: бусы, огромные юбки, этника, свобода движения!) и заканчивая танцевальными номерами, где самое яркое средство выразительности - протянутая вперёд или вверх ладонь. Да и нарочитая наигранность тоже где-то оттуда: почти новаторские попытки смешать вчера и сегодня, дать в руки торговцу автомат и загнать Иуду танками. Это так мило и, ей-богу, спустя сорок лет так беспомощно. Это уже история кино, а не кино само по себе.

    Притом, что рок-оперу "Иисус Христоc Суперзвезда" я, как уже было сказано, обожаю, знаю практически наизусть, слушаю и переслушиваю многократно. Тем не менее (или именно поэтому) постановку оценить высоко никак не могу. Могу лишь полюбоваться.

  • Вопреки распространенному мнению, ни оригинальный мюзикл, ни фильм не представляют собой "альтернативу ортодоксальному христианству". В западных книгах по теологии очень часто встречаются целые главы, посвященные разбору мюзикла. Все известные мне вменяемые западные христиане очень любят это произведение. Единственное отступление от "канона" - отсутствие Воскресения; впрочем, заключительные сцены фильма при желании можно истолковать в этом смысле. Я не представляю, как фильм (и опера) могут звучать на русском, вполне возможно, что там и есть что-то такое, чего нет в оригинале. Имхо, сам факт перевода и исполнения на русском - уже богохульство =).
    Фильм был прекрасно принят критиками, и уж точно на режиссера никто не нападал (в отличие от грандиозного скандала, который свалился на Гибсона в 2004 году).

    Я долго не решалась смотреть это кино, т.к. терпеть не могу эстетику 70-х (поэтому визуально из всех версий мюзикла мне больше всего пока что нравится ультра-современная хипстерская версия 2012 года). Но, поскольку фильм значительно опередил свое время, нельзя не признать, что он и сейчас смотрится неплохо, есть там сцены, от которых отвисает челюсть. Мое любимое - фарисеи в адских шапках, гнездящиеся на подмостках, как стервятники:). Киношный Джизас меня не раздражает сильно, но и нисколько не радует. Он бесцветно передвигается из сцены в сцену и так же бесцветно исполняет свою партию. Сердитый Джизас из версии 2012 года буквально агонизирует во время Gethsemane, в фильме же сцена снята неплохо, но исполнение подкачало. Лучше всего и с драматической, и с музыкальной стороной дела справился Иудушка, Ирод так же был неплох. Курьезно, но кое-что и от здешнего Ирода, и от Иуды позаимствовал даже Гибсон; многие последующие библейские постановки также испытали огромное влияние этого фильма. С библейской точки зрения, самая сильная сцена фильма - умывание рук. Любопытно, что этот эпизод (который есть только у Матфея) всегда считался неправдоподобным - мол, зачем губернатору устраивать такую греческую драму перед какими-то иудеями. В фильме же вопрос решен гениально просто - у Пилата руки действительно в крови. Удивительно, что ни одному другому постановщику никогда не приходило в голову такое простое решение такого странного для историков эпизода.

    Если бы фильм стал моим первым знакомством с мюзиклом, я вряд ли бы стала его поклонницей - я все же предпочитаю другое исполнение. Но как фильм - это изумительное произведение, безусловный шедевр арт-хауса и интеллигентного библейского кино.