Отзывы о фильме «После нашей эры»

После нашей эры

После нашей эры

Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 4.8 (178 008 голосов)

Отзывы

  • …полтора Уилла Смита…

    …начало фильма и не начало вовсе, а просто какой-то поток флешбэков. И флешфорвардов внутри них. Уилл Смит с чернокожим пареньком в противогазах пристально глядят друг другу в глаза. Потом — бэм! — первый вываливается через пробитую в корпусе летательного аппарата турбулентными потоками дыру. Бэм! Он же, в пустыне крошит двойным, как у Дарта Мола, мечом странных четырёхруких ксеноков. Бэм! И вот он уже в белоснежном френче за обеденным столом ревёт сержантским благим матом: «сидеть-отставить!» знакомому нам пареньку. Бэм! И все опять в похожем на глубоководного ската звездолёте вслух обсуждают «Моби Дика» Мелвилла. Ну как, зритель, тебя ещё не замутило? Сейчас мы это поправим. Человечество, похерив таки Землю, переселилось на некую неопределённую в галактическом пространстве планету с названием Нова Прайм. Местные коренные аборигены, не согласившись с таким положением вещей, спешно создали наводящихся на феромоны страха тварей. Которых люди почему-то назвали урсами, что в переводе с латинского значит — медведь. На косолапых, хтонические шестиногие монстры, похожи примерно, как свинья на коня. Единственным же предназначением урс стало истребление враждебных экосистеме Новы Прайм homo sapiens. Вследствие, очевидно, сжатых сроков производства, ни разу не появляющиеся в фильме творцы запамятовали прикрутить своим созданиям зрительные органы. Человеки, в противовес, стали нет, не устанавливать заградительные минные поля, забрасывать скопления враждебных чудовищ вакуумными взрывпакетами или сокращать поголовье точечными лазерными ударами с орбиты. А, поправ буквально ногами накопленный цивилизацией военный опыт многих тысяч лет, приноровились готовить взамен мастеров по обращению с колюще-режущим предметами, этого самого страха в бою не испытывавших. Таких себе античных спартанцев пополам с персидскими бессмертными. И тут опять — бэм! — кино-то совсем не про это. Основная концепция, если отбросить всю скай-фай мишуру, взята из бессмертного «Робинзона Крузо» Дэфо. Межзвёздный корабль терпит крушение при столкновении с рифами-астероидами. Конечный пункт вынужденного назначения — необитаемая планета-остров. Выживших, правда, двое. Ну, так у нас же здесь космос, и Пятнице в последующем взяться неоткуда. Упоминавшегося выше по течению ревью парнишку зовут почему-то Китаем. Не иначе как режиссёр решил, что этакая аллюзия придаст фильму колорита. Впрочем, ладно. Дальше оказывается — бэм! — место крушения — планета Земля. Вот только за время отсутствия человека, экология стремительно не то регрессировала, не то мутировала в нечто, кардинально неприветливое и враждебное. Теперь всё прямо как у Димы Глуховского. В лесах — бабуины-людоеды и саблезубые рыси. В небесах — чудовищные летающие дрофы. В водоемах пиявки в добрый локоть длиной, наполненные нервнопаралитическим токсином. А по ночам температура опускается едва ли не ниже того, что нарисовано обычно на нижнем крае бытового градусника. Всё это буйство наклеено, не сказать, чтобы ровно, на семейную, взаимоотношений отцов и сыновей, психологическую драму. При этом папаша Уилл, вследствие ранения, весь хронометраж лежит бревном. Подвижные приключения же отрока Китая не намного эмоциональнее. О том, что срежиссировано описываемое автором одновременно «Явления», «Таинственного леса» и «Знаков» не хочется даже думать. Единственная отрада — завершающее противоборство с незрячим пришельцем в недрах местного Ородруина. Которое, к сожалению, меркнет на фоне переполняющей ленту каменной архисерьёзности. Все девяносто минут экранного повествования минуют зрителя, тщательно обходя стороной любые намёки на юмор или иронию. Ощущение — практически как в любом романе модного писателя Коэльо. Такой вот летний блокбастер с заявками на неординарность и философско-нравственную подоплёку происходящего…

  • Надо сразу отметить, что самое лучшее в этом фильме - трейлер. Я ожидала экшена и очень опечалилась, когда не попала на этот фильм в кинотеатр, теперь понимаю - это судьба.

    Игра актеров увы никакая. Эмоций нет, застывшие лица глядя на которые не верится, чувствуют ли они что-то вообще. Несколько попыток Смита-младшего показать хоть какие-то импульсивные эмоции были провальными. Смит-старший ужасно разочаровал, пролежав бревном весь фильм, так же без особых эмоций. Оно-то и понятно, ведь все внимание должно было быть приковано к сыну. В итоге мы получаем фильм двух актеров и семейный подряд. В защиту Джейдена, не скажу конечно что он так уж и плох, фильм конечно не вытягивает, но мальчик только учится.

    Впечатлила меня графика. Да, виды там порясающие. Вот уж точно нашей Земле пошло на пользу отсутвие на ней человека.

    Кстати, у мальчика в фильме весьма странное имя - Китай. Честно говоря, я сразу подумала, что ошиблась, но нет со слухом у меня все в порядке.

    Что касается сюжета. А сюжет таков - пока Китай движется из точки А в точку Б, мы наблюдаем проблему отцов и детей, борьбу со страхами и желание доказать родителю, что тобой можно гордится, совершая при этом порой безрассудные поступки.
    Фильм - это пропаганда семейных ценностей, пропаганда защиты окружающей среды.
    Берегите Землю! А иначе будете ютиться со злобными инопланетянами на одной каменной планете, в то время как Земля во всю будет процветать, но увы будет непригодна для жизни человека.

    В целом я разачарована, но поставлю 6: +1 за идею, +1 за Уилла Смита, +2 за графику, +1 за пропаганду ценностей, +1 в поддержку Джейдена Смита, возможно из мальчика может получиться неплохой актер в будущем.

  • совершенно унылый фильм. он не раздражает, как многие современные боевички, но и не вызывает никаких эмоций. Один балл за всякие фантастичные прикольные гаджеты. И хотя сюжет проблемы отец-сын тема довольно избита, но можно было показать лучше в плане сценария. можно было.

  • Семейная работа, в двойном понимании. В жизни — отец и сын, в кино — та же ситупция. Но я не прочувствовала этого...то ли известность одного заставляла младшего нервничать и играть хуже. То ли вместе им было странно...в любом случае, тандем не получился.
    Все та же тема. Один супергерой, вся планета разрушено равнодушием людей. Теперь, впереди — только испытание и проверка на прочность.
    Командир в армии — командир в семье. В общем, на семейные отношения нельзя было смотреть без слез.
    Медленно. Затянуто. Почти без слов.
    Да, смотреть на пейзажи — было здорово! Невероятные горы, леса...животные, которые изменились за годы без людей. Но этого мало, для того, чтобы фильм потряс. (или, хотя бы, понравился)
    А вот животные, которые готовы жертвовать собой — эффектная сцена. Единственный раз, когда я прочувствовала историю.
    Как итог — большое разочарование. И, к сожалению, должна согласиться с премией - «Золотая малина».

  • Идя в кино, ожидала большего, чем получила.

    Было сказано, что урсов вывели специально для охоты на людей. Вывели какие-то пришельцы. А куда они сами делись?

    На Земле все эволюционировало, что бы убивать людей. И где это все? Обезьяны, на которых Китай первый напал; малюсенькая букашка, похожая на пиявку; птица, которая в итоге защитила мальчика, кстати "птичку жалко!"; тигры, которые никогда не отличались домашним нравом и их поведение вполне подойдет обычным тиграм нашего времени... Единственное, что действительно ориентировано на убийство людей - урса, которого они сами и привезли на Землю.

    Красивой финальной драки Китая (что это за имечко такое?) с урсой так и не получилось. Не эффектно, не зрелищно.

    Финальная фраза рассмешила, но лично я надеялась, что все закончится принятием Китая в рейнджеры.

    В общем если бы не актерский состав и не пейзажи - оценка была бы значительно ниже!

  • Просмотр фильм приурочен к пятилетию со дня выхода фильма в прокат. Стоит начать с того что фильм снят в тот период, когда режиссёра Найта-Шьямалана в основном покрывали слоями помоев, особенно сильно это стало проявляться после кассового провала картины «Повелитель стихий», теперь этот фильм годен для того чтобы подвигнуть к просмотру оригинального мультсериала, экранизацией которого тот являлся. За несколько фильмов до «Сплита» он отхватил в общей сложности девять золотых малин, чем уничтожил свою репутацию, казалось бы, навсегда. Посмотрел фильм и хочу сказать, что фильм в принципе не плох, посмотреть можно, но его особенности таковы что местами приходится скучать. Далее поподробнее остановимся на том что притягивает, а что отталкивает во время просмотра.

    Сюжет таков: Сайфер Рэйдж, прославленный ветеран космических войн, и его сын Китай перевозят пленного пришельца. Их корабль попадает в аварию и совершает вынужденную посадку на брошенной людьми Земле. Чтобы выжить, им нужно найти радиомаяк и подать сигнал бедствия. А вокруг рыщут дикие звери и инопланетный монстр, который чует людской страх...

    Этот фильм был изначально задуман Уиллом Смитом и его сыном Джейденом. Поэтому, кроме двух Смитов, джунглей и компьютерной графики, в фильме нет почти никого и ничего. Второстепенных персонажей, и без того немногочисленных, прикончили в самом начале. После катастрофы герои Смитов и не подумали искать уцелевших товарищей. Зачем? Кино же не про «красных мундиров», а про отца и сына. Ну а чтобы не затмевать отпрыска, Уилл устранил и себя. Весь фильм его герой лежит со сломанными ногами и комментирует по рации подвиги юноши. Но тут стоит отметить вот такой момент. Джейден при всём стараниями не обладает достаточно прокачанным скиллом актёрской игры чтобы показать задуманную сценарием глубину его персонажа, предполагающая эволюцию героя. На родной планете он Рейнджером не стал, потому что в боевых условиях не проявил себя. Это путешествие со своим отцом дало первый толчок к изменениям в личности. Китай учится храбрости и умению постоять за себя, куёт в боях свой стержень. Уилл Смит же отлично играет, даже в ситуации когда он по большей части ранен и направляет своего мальчика, обучая его кадетскому смирению и следованию приказам. Камера фиксируется на его лице и взгляде, и в них написано больше чем в общей игре Джейдена.

    Шьямалан энергично и бойко прогнал юного Робинзона через кишащие дикими зверями джунгли, а заодно пофантазировал на тему «неукротимой планеты», где всё живое пытается убить человека. Непонятно только, зачем действие поместили на заброшенную Землю. Постапокалиптических руин в фильме нет, от нынешней Земли планета отличается радикально (даже дышать её воздухом герои не могут без регулярных инъекций каких-то препаратов) и с тем же успехом могла бы зваться Пандорой или Кашииком.

    А изобразить убедительное будущее Шьямалану и вовсе не удалось. Перед ним и его художниками стояла задача придумать технологии, радикально изменившиеся за тысячу лет. В результате на сверхсветовом звездолёте вместо герметичных люков висят занавески, а огнестрельное оружие почти забыто — и это при том, что идёт жесточайшая война с пришельцами! «После нашей эры» — тот случай, когда фантазия и дизайн одержали победу над здравым смыслом.

    Ещё немного об актёрской игре. Понятно что значительнее двух Смитов здесь нет никого, но необходимо отметить также игру актрисы Зои Кравиц, дочь знаменитого мультинструменталиста, исполняющего преимущественно в жанрах фанк, регги, психоделия играет здесь преимущественно во флэшбеках и груза вины как отца так и сына, нашедших способ примирения с потерей дочери и сестры Сэнши.

    Вердиктируя: Много робинзонады, монстров и Джейдена Смита, мало интересного сюжета и ярких героев. Фильм невзрачный, скучный, местами провисающий но в нём есть положительные моменты: Визуальное воплощение Дикой планеты с кустарниками и листьями, монстры хорошо прорисованы, в общем графика хорошая, постепенно нарастающий экшн, но во второй половине фильма он оправдывает свою бойкость. Из неудачного здесь то что неубедительный мир будущего, неубедительные персонажи и как ни странно неубедительный Джейден Смит. Фильму ставлю семь баллов из десяти, советую ознакомится чтобы составить своё менее предвзятое мнение. Всем добра и приятного просмотра!