Отзывы о фильме «Порко Россо»

Порко Россо

Порко Россо

Анимация, Аниме (Япония, 1992)

Рейтинг IMDB: 7.8 (59 358 голосов)

Отзывы

  • картинка Zatv
    Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм».
    От себя бы добавил – фильм с очень многими недоговоренностями. Главный герой – бывший военный летчик Марко Паггот, а ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился – Миядзаки так и не поясняет. Но на экране только раз Марко предстает в образе человека. Все остальное время красным гидропланом управляет розовый кабан в шлеме и очках с щегольскими усиками под носом.
    картинка Zatv
    О чем эта история? Трудно сказать. О напряженном времени после Первой мировой войны, когда в воздухе уже витал дух еще большей бойни, а в Италии воцарился Муссолини. О стремлении превзойти себя (Фио, семнадцатилетняя дочь авиаконструктора, создающая новый самолет для Порко). О любви (Джины, прекрасной хозяйки гостиницы на острове Адриано). О соперничестве (Кертиса, американского янки, влюбленного в Джину).
    Всего понемножку.
    картинка Zatv
    Миядзаки как всегда создал мир, условность которого перестаешь замечать на третьей минуте. Но в отличие от других его мультфильмов у «Порко Россо» открытый финал.
    Обычно в его сказках все заканчивается хорошо: заколдованные расколдовываются, условные плохиши получают по заслугам либо перековываются и раскаиваются. И даже если кто-то погиб или умер, то сделал это красиво, оплакан друзьями и навечно останется в их памяти. Здесь же совершенно невозможно понять, остался ли Порко жив после решающей схватки, а если даже и остался, то превратился ли обратно в человека или так и бродит по планете со свиным рылом.
    Он просто улетает, отдав все деньги Фио и оставляя с разбитым сердцем Джину.

    Все как-то грустно и безысходно. Но наверное нужны и такие фильмы. :)

  • Пожалуй это аниме посмотрели уже все поклонники творчества Гибли. Дошла очередь и до меня.
    До просмотра читала совершенно противоположные рецензии - были и те, кто восхищались картиной, и те, которые "плевались" и осуждали отшельнический и "свинячий" образ жизни Порко.
    Мне кажется это особенное аниме, совершенно не детское, но глубокое и проникновенное.
    После просмотра остаётся какая-то лёгкость или, если хотите, лёгкая грусть. Честно говоря, не вижу причин осуждать выбор Порко, как и выбор каждого персонажа, судьбы которых прописаны довольно детально.
    Отдельно хочется отметить женские образы - это яркие, сильные, жизнелюбивые, талантливые и смелые личности. Невольно ставишь себя на их место и задаёшься вопросом, "а смогла бы и я также поступить или нет?"
    Замечательное произведение!

  • «Порко Россо» определен как приключенческое анимационное фентези, но это невероятная история на любой вкус и аудиторию.
    Марко, единственный выживший, видел последний полет своего друга и других летчиков, после чего уже не мог смотреть на дела рук человеческих: войну, депрессию, фашизм. И принадлежать с людьми к одному виду не смог - дистанцировался буквально физическим отличием. Марко не столько в смирении, сколько в гармонии со своим образом: сам по себе и только со своим призванием. Следуя своим моральным принципам, он не может существовать с теми и за тех, кто называет себя людьми. Ведь понять их зачастую гораздо сложнее, чем поддающуюся законам науки технику.
    Рядом с ним такие разные женщины, насквозь видящие в нем его сущность. Джина - мечта мужчин и воплощение женственности, собирающая восторженны взгляды и влюбленная в отчаявшегося пилота, позволившего себе любить только небо. Фио – восторженная и одаренная юная девушка-конструктор, которую постигла та же участь.
    Самими достойными оказываются те, кто не стремится быть самыми заметными. И главный секрет не в том, вернул ли Марко себе человеческий облик. Даже, скорее всего, вернул и именно поэтому больше никому на глаза не показывался.

  • С одной стороны, это аниме (или как его положено называть?) напоминало мультфильм. И я стала смотреть его с младшим ребенком (тем более про самолеты!). Но на самом деле сюжет там более взрослый, чем примитивное превращение свинки в прекрасного принца после поцелуя красавицы. И так вышло, что фильм оказался больше интересен старшей школьнице, и мне самой. Местами произведение грустное, заставляющее задуматься, особенно в те моменты, когда главный герой вспоминает свои боевые вылеты, потерю друзей. Все это снято в красивом и печальном стиле, напоминающем и русскую песню "Мне кажется, порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей".
    Но жизнь продолжается, несмотря на раны, оставшиеся на душе. Он выжил, но почему-то превратился в свинью. Без всякой злой колдуньи, видимо, таким его просто сделала жизнь. Но автор предоставляет зрителям самим догадываться об этом. Однако, несмотря на свой облик, его поведение совсем не свинское. Он продолжает летать, работает спасателем и борется с воздушными пиратами. Он по-прежнему одинок, и его это устраивает.
    Женские образы, конечно, в фильме тоже присутствуют. Обе они достаточно яркие, хотя и разные. Одна - ровесница главного героя. Она влюблялась в летчиков и теряла их, сейчас у нее уже, кажется, третий брак, хотя мужа она не видела 6 лет. Он не вернулся из последнего вылета, но она все еще ждет и надеется. Хотя это не мешает ей вести и свою жизнь, продолжать блистать в обществе, получать заманчивые предложения. Вторая - хороша свежестью молодости, амбициями и юным задором. Она стремиться стать не манекенщицей, а хорошим инженером по постройке самолетов. Недаром она выросла практически в самолетном ангаре. Казалось бы, второй шанс для свинки, возвращение молодости. Но автор не настолько примитивен и предпочитает более открытый конец.

  • Любопытный приключенческий мультфильм, в котором присутствуют воздушные, земные погони, как с перестрелками, так и с просто завораживающими виражами. Почему-то очень умилил способ общения в воздухе) Главный герой, с которым произошла метаморфоза и он превратился в свинью, подрабатывает охотником на пиратов, но существует вероятность, что вскоре его заставят бросить это ремесло. А тем временем появился выглядевший красавчиком капитан, готовый доказать, что он лучший в Адриатике.
    При начале просмотра вызывала улыбку мимика персонажей, немного не соответствующая эпизоду с пиратами, или по крайней мере переводящая его в лёгкий фарс. А ещё было страшновато, когда смеялся Порко. Зато дальше мультфильм показан в основном серьёзно. Очень душевные флешбэки как любовного, так и жизненного плана, в котором даже немного философского проскальзывает.
    Больше всего понравились женские персонажи: чувствовались нежность и тоска, которые исходили от Джины, у которой было несколько мужей-лётчиков, но на самом деле она любила только одного. Почему-то при её первом появлении вспомнились штампы с гангстерскими фильмами. Хороша Фио напористостью и возможностью пробуждать в людях хорошие чувства, а также оптимизмом и храбростью. Здорово, что все эти персонажи смогли встретиться.
    А ещё убежище Марко - Порко немного похоже укрытие из мультфильма "Чудеса на виражах" :) И ещё интересный получился перевёртыш в конце в сравнении с тем, что Порко смотрел в кинотеатре.

  • Гибли, Миядзаки, но без маленьких девочек и снова без сказки - Порко Россо считается самой «взрослой» работой Хаяо. Удивительная картина, которая возвращает нас в эпоху, которой скорее всего и не было, а если и была то на словах. Это эпоха благородных джентльменов и прекрасных дам, высоких чувств и долгоживущей романтики. Серьезных ошибок и гордого их осознания. Это простое время межвоенной Европы, еще не погрязшее в технологиях, но уже вылезшее из полей. Это золотое время «настоящей жизни», как здорово что ты есть хотя бы в кино.

  • Думаю Миядзаки влюблен в полеты и самолеты, уж очень часто они присутствуют в его мультфильмах, а вместе с ним в полеты влюбляются все его зрители, я по крайней мере точно влюбляюсь, и вместе с героями мечтаю создать совершенный самолет, и полетать на этом самолете тоже мечтаю. Мультфильм по моему как всегда у Миядзаки о мечте и о том что по сути ничего не может помешать ей осуществиться. Мультфильм и детский и взрослый одновременно. Это волшебная сказка с заколдованными героями за которой спрятана не столь радужная реальность.

  • Х. Миядзаки часто тянет в небо. Сын авиатора, что с него взять. Это видно в его работах Небесный замок Лапута, Ведьмина служба доставки, Ходячий замок, в последней на текущий момент Ветер Крепчает и не только. Вот и в Порко Россо главный герой - летчик времен Первой мировой, превратившийся в свина. Почему? Прямого ответа на этот вопрос нет, Но очень похоже, что разочаровался Порко в человечестве. Так и живет, единственная свинья среди людей. Хотя... Присмотревшись чуть лучше, понимаешь, что людей в этом произведении не так-то и много, а вот грязных животных - полно. Даже визуально свинья морда куда симпатичнее, чем людские лица. Исключение составляют два женских персонажа: актриса Джин, давняя подруга Марко-Порко, любившая его еще в человеческом облике и не изменившая своего мнения и поныне. И молодая инженер Фио, верящая в своего старшего друга. Если от девушки такая романтическая увлеченность героем детства и ожидаема, то актриса, перехватывающая сообщения морзянкой и не купившаяся на заманивания в Голливуд - очень нешаблонный персонаж, чем не может не привлекать.
    Красивейшая картинка, что типично для Миядзаки. Магия неба встречается с морем на прекрасных пейзажах Адриатики. Величественная природа контрастирует с мелочными пиратами и мошенниками. А лица... Ну, к лицам в аниме нужно привыкнуть.
    Не самая моя любимая работа у режиссера, довольно недосказанная, причем с намеками в конце все ясно, недосказанность именно с началом истории; но фильм определенно заслуживает внимания.

  • Я очень долго избегала этого мультфильма, хотя анимация Миядзаки мне очень нравится. Во-первых, меня отпугивала тематика. Все-таки дельтапланы, пираты и вторая мировая не самые интересные для меня темы. Во-вторых, меня смущала явная реалистичность и взрослость этого фильма. Как-то трудно представить, что здесь не будет мистики и волшебной истории. В результате, я так и смогла понять этот мультфильм и проникнуться его духом. Мне было просто откровенно скучно смотреть на воздушные бои Порко Россо с пиратами, его противостояние с американским пилотом, ремонт его дельтаплана и прочее. Кроме того, мы так и не узнаем историю превращения пилота Марко в свинью Порко. А ведь это была единственная интересная для меня линия во всем фильме, и вот такое разочарование. Анимация меня тоже не особо впечатлила - картинка яркая, и хотя женские образы очень милы и нарисованы в стиле Миядзаки, мужские персонажи уж очень страшные и даже отталкивающие. Все-таки взрослое аниме явно не для меня, пойду лучше пересматривать "Ходячий Замок".

  • Порко Россо выделяется из других произведений студии куда меньшим наличием «детского» ореола у происходящих событий. Здесь главные герои — не дети, а начинающие разочаровываться в послевоенной жизни взрослые.

    Мир полон сказочных условностей, но при этом получился очень крепким и цельным. Главный герой стал свиньёй за какие-то свинские поступки в прошлом, над адриатикой парят забавные воздушные пираты, а в то же время Италии уже строится режим Муссолини. При этом страшные элементы из реальности всегда находятся как бы за кадром и не разрушают сказочную картинку.

    Сюжет тут крутится вокруг множества вещей и как таковой концовки не имеет. Дочь конструктора делает первые шаги во взрослой жизни и норовит показать себя, хозяйка отеля вспоминает прошлые времена, американец норовит стать королём жизни, а фашисты пытаются взять всё под контроль. Нам показывают часть истории большого интересного мира, не пытаясь дать законченной картины тех или иных событий.

    Получился очень приятный фильм, позволяющий заглянуть ненадолго в насыщенную событиями жизнь сказочного мира.

  • от сюжета ожидала большего. А вот атмосфера, полёты и картинка как всегда у Ghibli великолепны.