Отзывы о фильме «Лучшее предложение»

Лучшее предложение

Лучшее предложение

Драма, Мелодрама (Италия, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.8 (92 222 голоса)

Отзывы

  •       Фильм, его неспешно разворачивающийся сюжет, наличие интриг и загадок, игра актеров, картинка, музыка – всё на высшем уровне, да и аннотация к фильму хорошо написана – бесспойлерно. Однако же написать что-либо еще – уже спойлерить. Поэтому предупреждаю: ВЕСЬ ТЕКСТ, ПОМЕЩЕННЫЙ НИЖЕ – СПОЙЛЕР, предназначенный только для тех, кто уже посмотрел фильм или каким-либо иным способом полностью узнал его сюжет.

          Собственно говоря, нижеследующий текст является попыткой разобраться, какие же еще изюминки (кроме неожиданности концовки) можно обнаружить в фильме.
          В начале фильма нам показывают блестящего аукциониста Вирджила Олдмана, крайне нетерпимого к другим людям, нетерпимого вплоть до невозможности прикоснуться обнаженной рукой не только к человеку, но даже к предметам, которых касались другие люди. Исключение – произведения искусства, виртуозным экспертом по определению подлинности которых он является. Безусловно, он болен.
          Действие всего фильма можно рассматривать как своеобразные аукционные торги, ставки на которых делает сам Олдман. Лотом в этих торгах является что-то загадочное, не вполне понятное, но чутье подсказывает мастеру – нечто поистине подлинное.

    — Ну и как это, жить с женщиной?
    — Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.


          Кажется, что первую ставку он делает, прекратив закрашивать седину. Если считать каждого человека произведением искусства, то отступление от собственной природы, например, закрашивание седины есть разновидность «позднейших наслоений», от которых избавляются реставраторы.
    На пути восстановления собственной подлинности это было не только первой осознаваемой им ставкой за загадочный лот, но и первым шагом к избавлению от собственных фобий.
          Дальше ставку приходилось только увеличивать. («Не переставайте удивлять ее. Поддайтесь азарту», - советует верный друг).
          По ходу фильма, как заржавленные части неизвестного механизма, разбросаны детальки психологического паззла, который в конце мастерски складывается в то единственное, во что он и мог сложиться. Некоторые из этих деталек могут украсить сборники афоризмов любви и искусства:

    — В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное.

    — Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой?
    — Ну, если вспомнить Ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой.
    — Если только любовь можно отнести к искусству.
    — А что, было бы забавно. Ее можно было бы выставить на аукционе и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю.

    — Если бы Вам предложили выбор между Клэр и автоматом сегодня, что бы Вы сказали? Сегодня.

    — Что бы с нами не случилось, Вы должны знать – я Вас люблю (последние слова Клэр в фильме).


          Находя ответы на одни вопросы, наталкиваешься на новые, например: «Какому гениальному умельцу удалось сконструировать такой «механизм», который при избавлении от «ржавчины» (фобий, в частности от боязни прикосновений к женщинам), становится подобным недовосстановленному андроиду, так как способен совершать теперь только одно – мечтать о будущей встрече с Клэр?»

    — Вы обедаете один?
    — Нет, я жду одного человека.


          Бедняга Олдман жестоко обманут. Да? Вы уверены, что воспоминания о подлинных встречах с Клэр (переживание величайшей любовной истории) не являются для него более ценными, чем бывшая коллекция? Что остановило его на пороге полицейского участка? Возвращения чего он желает больше? Вопрос, однако…

    — Вот почему мне будет так не хватать Вас, мистер Олдман.


    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет большое спасибо Zatv

  • Данный фильм итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе я бы скорее отнес к жанру эстетской драмы, нежели к триллеру. Поскольку для триллера, на мой вкус, напряжения всё-таки маловато. Да и финал весьма предсказуем, хоть и не лишен своего очарования. Несмотря на это, интрига в сюжете безусловно есть. За событиями фильма интересно наблюдать, когда лучший аукционщик впервые попадает в роскошный особняк по настоятельной просьбе таинственной мисс, желающей распродать фамильный антиквариат после смерти родителей. Сразу в голове возникает несколько различных теорий и вопросов. Почему эта девушка всегда прячется за закрытой дверью? Настоящие ли предметы искусства и роскоши она выставляет на продажу? Не обдурит ли ее Олдман, как он это обычно делает на своих аукционах, покупая оригинальные картины по цене подделок? Со временем режиссер даст ответы на каждый вопрос, но это не помешает зрителям ждать кульминационной развязки в странных отношениях педантичного старика в перчатках и загадочной девушки, страдающей от агорафобии.

    Прежде всего хочется отметить именно красоту кадра. В этой роскоши буквально утопаешь, когда камера плавно ходит по стенам тайного хранилища или демонстрирует роскошный интерьер особняка. По-моему, все любят рассматривать портреты и другие предметы искусства. Красота всегда привлекает внимание, поэтому с визуальной стороны никаких претензий к Торнаторе быть не может. Что касается линии взаимоотношений главных героев, то тут сначала есть вполне закономерное желание увидеть девушку, как и у Олдмана. Это чисто природное любопытство. Когда есть в стене маленькая щель, очень сложно совладать с собой и не заглянуть туда одним глазком хотя бы. Но вот ближе к финалу становится меньше динамики в сюжете, поэтому чувствуется небольшая затянутость. Я бы сократил хронометраж минут на двадцать. Концовка неплохая. Подобные финалы уже давно перестали казаться оригинальным финтом. Но мне импонирует, что главный герой только тогда познал ценность искусства. Ведь если сам не испытываешь никаких чувств, то можешь оценить только техническую сторону вопроса.

    Из актерского состава нельзя не отметить замечательную игру Джеффри Раша. Он идеально подошел на главную роль скупого на эмоции циника. А на аукционах он смотрелся еще эффектнее. Пожалуй, именно в его блестящей игре основная прелесть фильма. Сильвия Хукс тоже вполне гармонично смотрелась в образе серой мышки. Не всегда ее приступы панического страха казались убедительными, но это вполне вписывается в рамки сюжетной линии. В прочем, роль у нее довольно простая. Про Джима Стерджесса ничего не могу сказать. Он не выходил за грани образа приветливого мастера электронных безделушек. В общем, получилась красивая драма с изрядной долей романтизма и налетом загадочности, которая подарит истинное эстетическое удовлетворение.

    MovieVision: Италия
    Совет: Panda17

    Флэшмоб 2016
    Совет: ray_mondo

  • Чуть ли не до самого конца я хотела поставить фильму 6/10.
    Я видела красиво снятый и смонтированный фильм. В главных ролях аукционист, весьма солидный мужчина в возрасте. При деньгах, разбирающийся в искусстве, повернутый на портретах женщин. Его ждет одно важное и прибыльное дельце. Но он влюбляется в молодую, красивую психопатку. У нее агорофобия. И он пытается ей помочь. Еще в фильме будет гений техники, мачо, покоритель женский сердец и просто очаровашка Роберт. И помощник Олдмана, по совместительству художник, Билли. И еще несколько героев второго плана. Я смотрела на этот фильм глазами человека, увлеченного психологией. Я недоумевала, почему Клэр не отвели к психиатру. Я радовалась скромным успехам Олдмана. Мне было жалко девушку Роберта, потому что любовь зла и т.д. Но фильм с этой стороны казался каким-то неправильным, затянутым, что-то не складывалось. Потому было 6/10.

    Хотя очень нравились размышления о любви. О сравнении ее с искусством. О любви к человеку, которого не видишь, которого не можешь коснуться, о самой настоящей, приносящей ужасную боль, жестокой любви.

    А потом бац! И внезапный поворот. Да черт подери, как я могла забыть, что это "фильм-авантюра"?!!! Ого-го-го! Только в конце поняла, как круто было все продумано с начала. Еще бы пересмотреть разок, чтобы убедиться, что все именно так, как я поняла.
    Кроме работы сценаристов, режиссера, операторов, монтажеров, хочу еще отметить актеров. Они великолепно справились с поставленной задачей. Сильвия Хукс заслуживает отдельной награды. Не так уж и легко играть психов, да. И вот шикарная игра и прекрасная картинка сопровождаются ненавязчивым саундтреком. Он не отвлекает, не мешает, он идеально вписался в картинку, ну вот никак без этой музыки фильм не представляется. И объяснение этому одно: Эннио Морриконе.

    В общем, моя очень удивлен и доволен! ФМ 2014. За совет огромное спасибо nanneke_7

  • Добротно сделанный фильм. На мой вкус, в нём всё идеально. Интересный сюжет, прекрасные актеры, динамичная реализация режиссерских идей.
    Джеффри Раш не перестает удивлять, очень тонкая игра. Если и зародилось почти сразу подозрение в искренности любви юной психопатки к весьма антикварному дедушке, то не его в том вина.
    В этом вообще нет вины актеров, абсолютно уверена, что сработали намеренные подсказки Торнаторе. Мне кажется, он не ставил задачу сделать триллер с внезапной концовкой - это фильм-шарада в лучших классических традициях. С самого начала режиссер вбрасывал кусочки мозаики, их просто надо было правильно сложить.
    Очень понравились размышления-иллюстрации о фальшивом и настоящем в искусстве и жизни. Восхитил рисунок авантюры, особенно то, как ловко заставили саму жертву работать на успех операции, собирать детали андроида, спасать девушку. Концовка жёсткая, но справедливая в целом. Аукционист получил лучшее предложение - и отдал за него всё. Всё награбленное... Не сразу бросается в глаза, что главный герой - вор. Он всю жизнь проворачивал многомиллионные махинации с картинами. В его сейфе хранились подлинники, купленные подставным лицом по цене подделок. Настал момент, когда ему дали почувствовать, что такое настоящая цена.

  • Очень красивый, очень изысканный фильм. Главный герой, аукционист (не знаю, есть ли такое слово), весь такой из себя замкнутый и не общительный, не имеющий никакого желания общаться с людьми, вдруг получает заказ на инвентаризацию одного из поместий. Заказчица - таинственная женщина, которую, как оказывается, никто и никогда не видел. Однако в этом поместье наш главный герой (или он совсем не главный?) находит детальки какого-то странного механизма, которые приносит своему другу, чтобы он сложил из них первоначальную вещь. С каждым приходом в дом деталек становится все больше, механизм складывается... И дальше я не буду спойлерить, дабы не испортить впечатление от просмотра.
    Актерский состав потрясающий, кроме все того же аукциониста. Ну почему на роль такого утонченного и интересного персонажа взят такой..эмм...неказистый, я бы сказала, отвратительный, мужчина? На каждом крупном плане мне хотелось выключить этот фильм - ну нельзя же так! В такой прекрасной атмосфере, с такими отличными остальными актерами... Нет, я не говорю, что он не справился со своей ролью, наверное он даже был где-то хорош. Просто он настолько не вписался в эту красивую и приятную глазу картинку, что изрядно попортил впечатление.
    А 6 баллов стоит, конечно, не за несимпатичного лично мне персонажа. 6 баллов за финал. Я предполагала, что это будет именно так. Но я ждала объяснений в конце. Подробнейших. И, увы, не получила. А еще финал подпортила отвратительная постельная сцена. Ну зачееем??? Ведь все шло так хорошо!
    Может быть, моя оценка низковата и я погорячилась - в целом фильм неплох, приятен и даже интересен. Но я не получила от него того, чего ждала.

  • Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься — фальшивка.


    Сюжет. Успешный, богатый, одинокий, пожилой директор аукционного дома получает заказ на оценку имущества от загадочной дамы, скрывающей свою личность. Естественно одинокий и пожилой дядька влюбляется в юную и таинственную незнакомку.
    Плюсы. Замечательная атмосфера, детали, удивительное редкое ощущение, когда вроде еще ничего интересного не показали, а пристально следишь за каждым моментом. Замечательная игра Джеффери Раша, заставившего сопереживать и сочувствовать своему герою. И вообще очень приятный актерский состав.
    Минусы. Совершенно никакой интриги. Ну вот ни капельки. Очень надеялась, что в финале хотя бы будут раскрыты мотивы. Кто, за что, почему так сделал, какие отношения связывали участников аферы, но нет. Конец меня ужасно разочаровал.
    Резюме. Если рассматривать фильм как триллер, то это было бы разочарование. Но на самом деле это очень хороший фильм, от которого можно получить удовольствие, не смотря на отсутствие какой-либо интриги.
    Вопросы Мне понятно, что концовка фильма связана с цитатой из него же: "В каждой подделке есть что-то истинное" Но вот название фильма у меня вызывает недоумение. В фильме был такой диалог:

    — Ну и как это, жить с женщиной?
    — Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.


    Лично мне кажется, что название вообще никак не отражает содержания фильма. Вот скажем, если бы была какая-то интрига, завязанная на любовных отношениях с еще каким-нибудь участником-то да. В данном случае,на мой взгляд, оно вообще не уместно. У кого есть другой взгляд на этот счет?

  • Начну с того, что я весьма неравнодушна к искусству. Любые фильмы про картины, скульптуры, аукционы, музеи и творцов меня, безумно, увлекают, заставляя периодически забываться. Наслаждаясь всем этим представшим перед моим взглядом множеством чудесных и замысловатых предметов искусства я, признаюсь, слегка отвлеклась от сюжета. Однако, сама история, ее кульминация и развязка меня не разочаровали (ну если может, чуточку). Неожиданные повороты, отличная игра актеров, красивая музыка и искусство - это все, что мне нужно.

    В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное


    Далеко не молодой но очень успешный и уважаемый в своем деле аукционист Верджил Олдман получает заказ на оценку имущества молодой и странной девушки с необычным недугом. Уникальность юной красавицы, буквально, сводит с ума рассудительного старца. Заручившись поддержкой и советами юного друга-повесы, Верджил решается завоевать сердце единственной женщины, заставившей задуматься нашего героя о нежных чувствах и стремлениях. И ему удается.
    Теперь в жизни Верджил добился всего, что ему необходимо для счастья - он владеет большой коллекцией картин, нажитой благодаря махинациям в сотрудничестве с его старым другом; он практически воссоздал с помощью юного инженера работу одного из самых загадочных изобретателей всех времен; он нашел свою единственную истинную любовь.
    Бывает ли все так просто? Может ли человек получить от жизни все и сразу? Может ли быть правдой эта красивая картинка?
    ...А может все это лишь подделка?


    Фильм просмотрен в рамках игры Флешмоб 2015
    За совет спасибо Zaraza

  • Очень классный фильм, такой размеренный, выдержанный, элегантный
    и в тоже время не нудный.

    Сначала перед нами предстаёт чопорный, уверенный в себе, жёсткий человек
    в перчатках, а после - разбитый и подавленный человек без перчаток.

    Я всё ждал, когда же он заметит, что она кукла, механизмы от которой
    он находил в доме, но всё оказалось совсем не так. В каждой подделке
    есть доля искусства, он этого не заметил и заплатил высокую цену.

    Интересно, считает ли он лучшим предложением, то,
    за которое он заплатил?

    Фильм очень рекомендую!

  • Краеугольным камнем в фундаменте творчества одного из ведущих итальянских режиссёров современности Джузеппе Торнаторе является тема времени. Времени, которое постоянно меняется и меняет людей, в нем существующих; времени, которое ускользает и карает за беспечность; времени как самой непоколебимой величины в извечном для всего итальянского кинематографа ХХ века неореалистического и постнеореалистического толка конфликте маленького человека и большой истории. Причём типология большинства персонажей в фильмической вселенной синьора Джузеппе дихотомична; в его творчестве на первый план всегда выдвигаются или герои своего времени, пуповиной намертво сросшиеся с эпохой (таковы Раффаэле Кутоло из дебюта постановщика «Каморрист», ознаменовавший собой новую страницу мафии: Новеченто из «Легенды о пианисте», свидетель главных событий ХХ века; несовершеннолетний Ренато из «Малены», разворачивающейся на фоне грозных исторических пертурбаций и, наконец, все герои «Баарии», выкристаллизовавшей саму суть национального итальянского характера), или же персонажи, не имеющие никакой связи с реальностью, тотальные авторские метафоры, находящиеся не над, но вне времени, как писатель Оноф из «Чистой формальности» попавший в паутину собственных времени, памяти и прошлого, путешествующий по своим воспоминаниям Сальваторе де Вита, герой «Нового кинотеатра Парадизо», альтер это самого Торнаторе, аферист Джо Моретти из «Фабрики звёзд» и являющийся эдаким кривозеркальным отражением Онофа Верджил Олдман, герой последней по счёту крупной картины Торнаторе, эстетского искусствоведческого триллера «Лучшее предложение» 2013 года.

    Аукционист. Коллекционер. Приобретатель. Присваиватель. Всем этим является достопочтенный Верджил Олдман, подчинивший всю свою сознательную жизнь коллекционированию предметов искусства. В своей тщательно закамуфлированной от глаз посторонних Белой Комнате Верджил предается актам сакрального фетишизма, чувственной созерцательности, буквально растворяясь в тех дамских портретах, что развешаны там. Он в сущности является человеком без прошлого, настоящее которого напоминает не жизнь даже, но бессмысленное и бессознательное существование. Олдман — герой, для которого время вокруг него застыло, замерло, перестало быть чем-то самоопределяющим и значимым. Режиссёр показывает для зрителей течение жизненного времени по Олдману в сцене в ресторане, на первый взгляд являющейся сугубо рамочной и незначительной. На некоторое время камера оператора Фабио Замариона буквально замирает на одной точке пространства, почти без движения. Таков и распорядок жизни самого героя, для которого все остановилось в личном развитии, ссушив до черствой корки все его эмоции даже в его собственный день рождения, когда он не позволяет себе гурманствовать в полную силу, лишая себе всех оттенков вкуса, эмоций, чувств. Жизнь Олдмана лишена любой непреднамеренности, непредсказуемости. Даже имя его выглядит совершенно не соответствующим его истинной сути. Верджил — Вергилий — vigili — бдительный. Бдительный Олдман. Бдительный старик, который не распознал в Загадочной Даме подвоха, но что если он сам обманываться рад, принимая как данность своё бессодержательное бытие, которое он ошибочно считает полнокровной жизнью.

    Обратившись к семиотике женских портретов в коллекции Олдмана станет ясно, что Джузеппе Торнаторе в сущности создал не аферистически-авантюристический триллер о ловком обмане человека, всю жизнь обманывавшего самого себя своей мнимой жизнью без смысла, но афористическую притчу о времени, которое обязательно настигнет и в итоге останется лишь одно: томительное ожидание во имя новорожденного смысла жизни, обретшей наконец свою плоть. Впрочем, Олдман на самом деле неосознанно, но призывал к себе роковую женщину, ведь все портреты в его галерее изображают женщин, коварство и обман которых общеизвестны. Аристократка и мошенница Катарина Сфорца — и разве не такая встретилась на пути Верджила? Элеонора Толедская, чья тяга к власти наказала её смертью первенцев — и разве не к власти над своей возлюбленной стремился сам Олдман, постепенно разоблачаясь сам? Бьянка Капелло, Лукреция Панчатики, Элеонора Тухская etc. Все эти женщины обладали силой, с которой не могли справиться их мужчины, и демонстрируя эти портреты, сам режиссёр нарочито отрубает интригу, ведь так должно быть все ясно зрителям, что ждёт впоследствии безнадёжно сошедшего с ума от любви Вирджила Олдмана, получившего в своей блеклой, искусственной, созданной свыше будто руками самого Жака Вокансона, жизни самое лучшее предложение, цена которого, впрочем, оказалась чересчур высока. Но такова цена избавления от непогрешимости и вечного бегства от горечи жизни, от безвкусного созерцания.

  • Затянутый, я бы даже сказала - УЖАСНО затянутый фильм, который в начале просто невозможно смотреть, а дальше смотришь лишь бы понять, что правильно угадал концовку.

    Я стала смотреть фильм сразу по двум причинам: он у меня в ТТТ (аж в долгах!) и мне все сайты обещали неожиданную концовку, невероятный поворот и все такое. По ТТТ фильм почти подошел, а вот неожиданности и невероятных поворотов тут нет. Я где-то минуте на 40й догадалась, более того, догадалась аж в деталях.

    Идея неплохая, в целом красиво, даже поставлю 7/10, просто чисто из-за красоты и неплохой идеи.

    Благодарю Zatv за совет)

  • Человеческие эмоции как произведение искусства - их не трудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься - фальшивка. Что угодно можно подделать - ненависть, боль, радость, болезнь, выздоровление.. И любовь..


    Это очень атмосферный, богатый фильм, который приковывает к экрану с первых кадров.

    Как истинный любитель живописи, который мечтает иметь свой дом, стены которого будут украшать работы великих художников, я буквально собирала челюсти при виде тайной залы с коллекцией Олдмана. Да что эта за красота такая, Бог ты мог) И как прекрасно он разбирается во всём - истинный знаток своего дела.

    Поучительный фильм о том, что человек, действительно, может подделать не только свою личность, но и эмоции, чувства. Ну и конечно же, удар всегда наносит тот, кому ты открываешь свой дом, душу, всю свое существо.

    Актёры все сыграли настолько реально, что буквально забываешь о том, что это всего лишь фильм, выдумка.

    Одним словом, я получила огромное удовольствие в течение 2 часов 10 минут. Картина, несомненно, заслуживает внимания.

  • Фильм, к которому я как-то так долго шел. Слышал о нем разнообразные хорошие отзывы, читал рекомендации, встречал на множестве сайтах. Но посмотреть как-то было не судьба. И вот однажды после очередного просмотра «Король говорит» и, находясь под впечатлением от игры Джеффри Раша, наткнулся на этот фильм. Судьба была предрешена.

    Об этом фильме достаточно сложно говорить по нескольким причинам. Для начала – сюжетная причина. Как можно рассказывать про триллер, которым заявлен этот фильм и ненаспойлерить повсюду? Да тут даже само «навешивание ярлыка - триллер» ставит крест на любой интриге. Человек, который уже видел пару сотен подобных фильмов и знаком с разнообразными хитрыми интригами, может предсказать, кто здесь и за чем стоит. Только в деталях проблемы. Да и если честно – после конца фильма эта интрига кажется не слишком уж и хитрой. Так, на двоечку по пятибалльной системе. Не будем о ней.

    Давайте, лучше о другом. Например, об игре актеров. Она очень хороша. В героя Джеффри Раша веришь. Сопереживаешь ему, сочувствуешь, испытываешь небольшое пренебрежение за некоторые черты характера. А он продолжает раскрываться с новых сторон. Внешне малосимпатичный, но при этом элегантный, для людей закрытый и вообще в «футляре» во всех смыслах этого слова, он способен внезапно измениться прямо на глазах. Думаю, что любой зритель сам для себя решит, в чем причина сбора коллекции женских портретов всех времен и народов. И как мне кажется, мнение это будет меняться со временем. Если вначале он кажется хитрым мошенником, то потом… ладно не буду раскидывать спойлеры.

    Лучше поговорю про визуальный стиль. Он, на мой взгляд, просто прекрасен и даже где-то шедеврален. Чем-то все это заставляет вспоминать старые фильмы пятидесятых-шестидесятых годов. Иногда даже складывается впечатление, что этот фильм происходит где-то в те времена. Только разнообразные современные детали – сотовые телефоны, компьютеры и прочее напоминают, в какое время живем. Долгие планы, декорации, операторская работа, цветопередача создают пусть и не уникальную, но такую редкую в наше время атмосферу. Ну а предметы искусства, которые достаточно часто мелькают в кадре, прекрасно подчеркивают и дополняют стиль и краски всего фильма.

    Ну и наконец – то, чего нет во многих фильмах – мысли и чувства. Одиночество людей, что делает искусство искусством, в чем разница между произведением искусства и чувствами людей. Думаю, что в процессе созерцания всех этих длинных планов и выслушивания неторопливых диалогов, у любого человека в голове будут роиться вопросы, ответы и разнообразные соображения на заданную авторами тему. Меняться отношение к героям и к мотивам их поступков, наблюдать как меняется человек под воздействием чего-то ему неизвестного.

    Это, кстати, тоже очень сильная сторона фильма – психологизм героев. Пожилой и не самый привлекательный мужчина вдруг внезапно осознает новые чувства. Он сторонился людей и непривычных вещей, живя в своем, привычном мире. И вдруг такое – симпатия, влюбленность, глубокие чувства, которые разрушают его мир с самого основания. Все, что было до этого уже и не важно. Необычно, но в это, действительно можно поверить.

    Ну и чтобы объяснить оценку – пару ложечек дегтя. Про сюжетную линию «триллера» я уже выше сказал – до «ну нифига же себе, я не ожидал» - далеко недотягивает. Вторая недоработка – в том, что герои выглядят излишне истеричными. Нет, понятно, ломка собственного мировоззрения, запутанные чувства, боязнь нового и огромные прыжки за границы собственного комфорта. Но все равно, подобные вспышки эмоций выглядят несколько натянутыми. Их не так и много, но небольшой осадочек остался. Но все равно, это лишь пара лишних солинок в прекрасном и изысканном блюде, которое мне запомнилось надолго.

  • "Лучшее предложение"

    Как часто вы отпускаете себя, доверяясь так называемой "судьбе"?

    Лично я никогда. В любой подозрительный момент я начинаю включать здравый смысл, который шепчет "не ввязывай меня в эту авантюру", либо вроде "постой, постой, дай подумать, здесь некуда спешить".

    Вирджил придерживался той же позиции, однако все равно он рисковал многим, для того чтобы получить все. Таким образом он провёл 10, 20, 30, 40, 50 лет своей жизни, боясь доверять и принимать людей, отгораживаясь неким щитом, как он считал "мера сугубо гигиеническая".

    Но тут вмешивалась та самая "судьба". Да он был самым дорогостоящим аукционером с многомиллиардномиллионным состоянием, поэтому он привык принимать различного рода заказы по оценки имущества, причём такому очаровательному голосу действительно недано отказать.

    После этого начинаются тайны, которые обожают все мужчины, вне зависимости от возраста, вероисповидания, расы. Да и женщины их обожают, благодаря этом порыву и появляется изобретательный инстинкт, который достаточно выражен у Роберта (опытного технаря, который может что угодно смастерить, починить). И эти двое решили собрать из этих таинственных деталей "лего-андроид", а по совместительству разгадывают загадку девушку с агрофобией.

    В фильме даётся ну очень много подсказок о финале, мне кажется, что их количество было нужно немного урезать, или подать по-другому, потому что догадаться за полчаса до развязки было обидно.

    Среди актёров был известен для меня Джим Стерджесс, благодаря участию в проекте "Облачный атлас". Звёзд с неба не хватал, но запомнился, так точно изображал ловеласа-простака, который усиленно пытается помочь престарелому мужчине завоевать девушку, только из-за него появилась другая идея о развязке. Ну и Джеффри Раш - абсолютно отличается от "Пиратов.."'его игра, но ведь тоже веришь. И Клара (Сильвия Хукс). Мне жутко не хватало буквально одного финального штриха для оценки её игры, но нет. Сценарист решил не уделять этому должного внимания, а жаль. В целом, достойно.

  • На мой взгляд, у этого фильма всего лишь два достоинства: музыка Энио Мориконе и Джефри Раш, причём в последнем не столько его игра, а сколько просто его наличие – харизматичная персона. В остальном – затянуто и предсказуемо, никакого «авантюрного саспенс-триллера», обещанного книжной обложкой, я не увидел. Финал был понятен уже минуте на 40-50, а для фильма с хронометражем 2-10 это рановато.
    Посмотрел исключительно по рекомендации, а так может и не досмотрел бы вовсе за один раз.

    P.S. фраза ещё понравилась:
    «Интерес к определённому человеку поневоле создаёт убеждение, что он прекрасен»

  • …иллюзорный обман антикварной выделки…

    …«Лучшее предложение» режиссёра Джузеппе Торнаторе — это контраст контрастов от кинематографа. Центральная сущность его картины — Вёрджил Олдман (…Джеффри Раш…), невероятно высокооплачиваемый аукционист, виртуозный эксперт по вопросам культурного наследия, закоренелый махинатор и прожжённый мошенник в одном лице. К окружающей реальности герой Джеффри Раша прикасается с откровенной и гипертрофированной брезгливостью; из дому, да и внутри него ходит исключительно в мягких перчатках, а трубку личного телефонного аппарата при контакте оборачивает стерильной чистоты и абсолютной белизны носовичком. Кроме того, Вергилий престарелый, одинокий девственник, живущий, натурально, внутри огромного сейфохранилища, наполненного десятками, если не сотнями женских портретов пера величайших живописцев всех времён и народов. Вся коллекционная живопись скуплена, к слову, за бесценок путём присвоения, шантажа, подкупа и откровенного прохиндейства. И содержится, естественно, только в подлинниках, никаких подделок. Олдман собственно и не вполне относим именно к персонажам в классическом понимании этого определения. Это такой себе собирательный архетип: одновременно и пленник, и чудовище, и анатомический экспонат. Сопереживать такому, или — не дай-то бог! — ассоциировать с ним же, исключительно себе дороже выйдет, иначе никак…

    …и вот, казалось бы, стоит только зрителю подумать, что злодей и монстр «Лучшего предложения» окончательно определён, а структура сказки о прелестнице и страшилище сюжетно закреплена, как Торнаторе подсовывает на место красавицы очевидное чудище. Клэр Иббетсон (…Сильвия Хукс…), которая больше десяти лет назад заперла сама себя в потайной комнате пустого и жутковатого гротескно-антикварного особняка, страдает боязнью открытых пространств в терминальной стадии, катается по полу в истерике от любой неожиданности и имеет отвратную привычку самолично, с упоением и самозабвенным удовлетворением обсасывать порезы на ступнях и пальцах ног…

    …пересказывать здешние нарративные перипетии и не стоит, и не нужно, и вообще — вредно для впервые сиё отсматривающих. Сюжет не то, чтобы очень прост, но и не слишком сложен. С определённого момента (…оглушительной подсказкой служит сцена нападения трёх неизвестных…) догадаться как и чем всё закончится — дело техники и базовых логических дедуктивных механик, приобретаемых большинством граждан на начальных курсах высших учебных заведений, если ещё не на уроках старших классов средних школ. При том, что даже и учитывая всё озвученное, так до конца остаётся и не ясна жанровая принадлежность «Лучшего предложения». Тут вам и драма, и криминальная мелодрама, и арт-триллер, и искусствоведческий детектив. Да и цельная трагедия психологических положений, в конце-то концов…

    …но все недостатки и шероховатости меркнут и бледнеют пред самим фактом того, как изумительно здесь играет Джеффри Раш. Вся целиком двухчасовая картина — живописный декор его бенефиса. Все прочие актёры, характеры, события и герои — лишь тени, отражающиеся в отблесках его воспламеняющейся игры. Высоты его мастерства позволяют охватить полностью весь регистр психоэмоциональных вариатур, создать Вергилия Олдмана неглупым и в то же время совершенно не заумным зазнайкой. Многослойным и преисполненным внутренними намёками и скрытыми смыслами. Но при этом нисколько не искусственным и не лубочно-картонным. Благодаря лишь ему одному лента у Джузеппе Торнаторе приобретает изысканное интеллектуальное очарование и совершенную пленительность стиля. Превращаясь в отличный с налётом шедевральности и послевкусием гениальности фильм о любви к искусству. И никак не менее того. Ведь что есть по-настоящему лучшее предложение, как не таковое, от которого нельзя и невозможно отказаться?..

  • Шикарный фильм, красивая картинка, много антиквариата, изысканный, аристократичный Джеффри Раш, кто бы мог представить в австралийце столько от аристократа. Ну как говаривал Форман, если хочешь найти актера на роль аристократа ищи на ферме.
    история одиночества, безумия...
    \рекомендую всем, кто любит романтику и триллеры.Тут так все перемешано, что не поймешь, это саспенс или мелодрама

  • Начну с восхитительной музыки. Скрипка...звучит так восхитительно, так восторжено...настраивает на нужный настрой.
    Нереально представить деньги, которые крутятся во всей этой истории.
    Невероятно интересно наблюдать за всем процессом аукциона. Видеть с обеих сторон.
    Отличный подбор актеров. Всемирно извесные оттеняют молодых, но перспективных. Здорово наблюдать за этими комбинациями.
    Главный герой — гений. Гений обмана. Гений искусства. Гений одиночества.
    Страсть меняет нас, заставляет потерять контроль.
    Секрет. Ложь. Обман. Ловушка.
    Как зритель — ты видишь, что что-то готовится. Ты догадываешься, поэтому местами хочется перемотать фильм вперед. Потому что в середине есть места, которые вгоняют в скуку. Вроде что-то происходит, но не так живо, как хотелось бы.
    И кто бы что не говорил, я переживала за героя. Никто не имеет права разрушать чужие жизни, даже если этот кто-то не такой положительный.
    Жуткий финал. Но его ожидаешь. Хотя хотелось бы чего-то другого...боле живого. Более активного.

  • Абсолютно не согласна с предыдущим отзывом! Фильм отличнейший! А Джеффри Раш вообще безупречен :) Кажется, я в него окончательно влюбилась как в актёра... :) Сама картина, надо сказать, многогранна. Но дабы не "испортить аппетит" не буду расскрывать все тонкости-нюансы. В общем и целом - одна из немногих работ, которой за последнее время поставила "десятку". И сделала это с чистой совестью! Фильм посоветовали посмотреть коллеги, ну а теперь я советую посмотреть его всем!