Отзывы о фильме «Жизнь прекрасна»

Жизнь прекрасна

Жизнь прекрасна

Военный, Комедия (Италия, 1997)

Рейтинг IMDB: 8.6 (675 295 голосов)

Отзывы

  • Необычный фильм! В начале просто отличная комедия, которая затем оборачивается ужасным несчастьем. Про мытарства евреев во время Второй Мировой снято немало фильмов, но этот подходит к теме очень оригинально. Мне понравились и задумка, и исполнение, и, конечно, эмоции, которые фильм заставляет испытать: искренний смех в начале и искренние слезы в конце. И Роберто Бениньи просто прекрасен, так замечательно сыграл!

    Интересный, эмоциональный фильм, рекомендую к просмотру всем.

  • Такие фильмы не каждый год снимаются. Роберто Бениньи показал, что легковесные комедии - это не его предел. Сам написал, сам сыграл, сам снял. Очень эмоциональный человек. Помню как он на вручении Оскара бежал по спинкам стульев к своему триумфу. Если я себе представлял, что такое смех сквозь слезы, то после просмотра фильмы я понял, что такое слезы сквозь смех. Рассказывать сюжет смысла не вижу, просто рекомендую посмотреть. Обязательно! Вы станете чище.

  • Я могу сказать об этом фильме кратко – «рекомендую посмотреть его всем». Но, в этом случае, мне особо и писать не о чем будет. А мне же еще и хочется объяснить вам, почему это именно так, почему я рекомендую этот фильм к просмотру. И почему мне кажется, что любой человек, которые любит кинематограф, должен посмотреть этот фильм. Не отговориться общими словами «потому, что этот фильм – один из лучших фильмов на тему оптимизма». Поэтому, если вы хотите узнать об этом фильме побольше, я готов рассказать о нем все, что думаю.

    От этого фильма довольно сложно ожидать какого-то подвоха. Он начинается как развеселая комедия. Итальянец, который с оптимизмом принимает все, что происходит в его жизни. Никогда не унывает, всегда все встречает с улыбкой, своим оптимизмом и настойчивостью покоряет как женщину, которую полюбил с первого взгляда, так и зрителей. Действительно, смотреть за его похождениями без улыбки просто нельзя. В этой части создатели оторвались на полную катушку. Мне действительно было сложно отличить первую половину этого фильма от фильмов откуда-то из пятидесятых или шестидесятых годов. Ситуационный юмор, неунывающий герой.

    Но уже в эти моменты чувствуется что-то такое, неправильное. Детали отношения итальянцев к евреям. «-А какие у Вас политические взгляды? - Бенито! Адольф! Не шалите! Что ты сказал? - Я сказал: как идут дела. Ничего?» и прочие детали. Ощущается за всей этой клоунадой надвигающаяся беда, о которой зрители знают из истории, а герои, пока даже и не подозревают. И, как бы не был оптимистичен Гвидо, он ничего не сможет изменить. И вот это ощущение нагнетается просто отлично. Незаметно, исподволь, тонкими мазками.

    Да, да, это потом понимаешь, что все это сделано намеренно, чтобы дать зрителю как можно больше точек соприкосновения с героем. Это все используется специально, чтобы заставить зрителя переживать, заставить его волноваться и беспокоиться. Кто-нибудь скажет, что это не самый честный прием. Что это такая слезовыжималка. Но как я уже сказал, подобное ощущение обычно приходит потом, после просмотра. Вначале ты этого просто не замечаешь, потом твой мозг подключается и шепчет тебе о том, что происходит, а потом тебе становится пофиг. Серьезно. На место этого сомнения приходит удивительное ощущение. Создатели не только смогли создать достаточно уникальный образ этого героя, но и очень органично смогли передать ощущение, которые он испытывает.

    Смотришь на этих нацистов, и они тебе не кажутся чем-то зловещим и страшным. Они, скорее такие опереточные злодеи. По духу они больше похожи на героев французских комедий о Второй Мировой. Например, «Большая Прогулка» с Луи де Фюнесом. И при этом понятно, что какими бы карикатурными эти нацисты не казались, творят они далеко не самое карикатурное зло. Но нужно по-настоящему любить жизнь, чтобы это, не то чтобы игнорировать, а пока откладывать это на потом. В первую очередь, отвлекаясь на куда более важные дела. Например, защищать от осознания всего этого ужаса, тех, кто дорог, подарить окружающим силы все это пережить, удивлять свою любимую в любой ситуации. Любым доступным способом и, без оглядок на все проблемы.

    Роберто Бениньи в роли Гвидо – прекрасен. Вначале его считаешь таким немного придурковатым простачком, которому просто везет. Но чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, насколько он мудр. Так же, как и Роберто Бениньи - режиссер. Он смог создать прекрасный фильм с таким двойным дном. Мне кажется, что остаться без эмоций после просмотра – практически невозможно. Сказать свое веское слово про фашизм, и при этом сделать это так оригинально и так, чтобы в душу запало – это не каждому под силу. Поэтому и стоит посмотреть этот фильм каждому.

  • 8 из 10
    Оригинальная подача темы о нацистском концлагере. Такого я ещё не видела. Эдакая трагикомедия. Общий стиль фильма комедийный, персонаж Роберто Бениньи эксцентричный, яркий, динамичный и чудаковатый. Он не теряет своего характера и в концлагере. Над фильмом хочется одновременно и смеяться, и плакать. Необычные ощущения, необычный фильм, талантливый режиссёр.

  • У меня на жестком диске всегда лежат фильмы, о которых я, бывает, не имею никакого понятия, пока не посмотрю. Это один из подобных случаев.
    Фильм начинается как одна из французских комедий прошлого века - нелепые герои, попадают в дурацкие ситуации и чудесным образом, легко, выходят из них победителями. А я должен вам сказать - не люблю французские комедии (по привычке, с детства). Поэтому с обреченностью слежу за событиями, не понимая почему этот фильм оказался у меня на диске.
    Спустя полчаса на экране мы наблюдаем расцвет итальянского нацизма и вот тут-то, наш герой-еврей, показывает себя во всей красе. Он насмехается над нацистами, высмеивая бредовые идеи о расовом превосходстве, не зная насколько они станут опасными через пару лет. Мы же понимая всю серьезность ситуации, проникаемся симпатией к сумасбродному храбрецу и 1,5 часа наслаждаемся невероятной трагикомедией, с улыбкой на лице и болью в груди. Режиссер совместил черное и белое, трагедию принесенную нацизмом и комедийную историю любви, получилась оскароносная лента. Рекомендуется смотреть всем и каждому. Можно со смышлеными детьми, поясняя им исторические моменты, становления нацизма (Например, почему лошадь выкрасили в зелёный. Чем смешон еврей показывающий на себе превосходство тела арийской расы и т.д.)

  • Сегодня я открыл фильм итальянского режиссера Роберто Бениньи и его фильм «Жизнь прекрасна», который меня сильно впечатлил. Этот фильм является рекомендацией ВГИКа к просмотру, а если есть рекомендация Института Кинематографии, то этот фильм определенно признан шедевром мирового кинематографа. Этот режиссер снял через два года первого Астерикса и Обеликса, который мне очень понравился, хотелось посмотреть его ранние работы, и вот мне удалось посмотреть «Жизнь прекрасна».

    Это великолепная трагикомедия об официанте, первые минут сорок фильма — это предыстория того, как такой человек, как Гуидо создал свою семью. Первая половина фильма — это история любви, нестандартной по всем параметрам, просто потому что это трагикомедия. Здесь сочетается качественный юмор, по сравнению с которым юмор в современных комедиях — это просто плевок гопника в лицо интеллигенту, и драма, которая заставляет прослезится. Моё мнение такого, что в этом фильме просто отличный главный герой в исполнении самого режиссера, которому удалось воссоздать отличный образ человека-еврея, который для своего сына превратил из пребывание в концлагере в игру, главным призом в которой является танк. Умом ты понимаешь, что невозможно импровизировать, когда вокруг немцы и смерть, эти слова в сороковые годы прошлого века были синонимами, но главному герою удалось выдержать иллюзию до самого конца. И вот эта самая грань, когда в любой момент тебя могут раскрыть и когда остается всего пара шагов до победы. За героев этой истории невозможно не переживать просто потому что такое было на самом деле и личность каждого здесь показана с высокой точностью, потому что это так знакомо, а ведь фашизм как идеология зародился именно в Италии и лидером фашизма был Бенито Муссолини, но он не виноват что у его идеологии появился такой ярый поклонник, как Адольф Гитлер, который ведь мог стать художником, а стал диктатором и тираном.

    Актерская игра на высшем уровне. Каждый актер в этом фильме играет свою роль и вносит свои элементы в общую картину. Всем им веришь и ты веришь актерам, всем кто играет в этом фильме, потому что не все черствые и как главный герой стремится защитить своего сына, так каждый объединялся против общего врага и все чувства передаются зрителю, который на уровне подсознания переживает эти события. Все молодцы!

    Итог: Кинофильм, который нужно смотреть не раз и не два, фильм который является примером положительного оптимизма, как сохранить себя в нечеловеческих условиях, как сделать так, чтобы не пострадала детская психика в концлагерях, на все эти вопросы отвечает Роберто Бениньи и все те, кто принимал участие в создании этого киношедевра. Это самое большое что я могу поставить этому фильму, ибо он достоин много большего.

    10 из 10

  • …мелодраматическая конфузия сдобренная трагикомической оказией…

    …подозрительно жизнерадостный, аккурат почти до состояния врачебно-ориентированных отклонений, итальянский хуторянин Гуидо (…Роберто Бениньи…) накануне Второй мировой прибывает покорять стольный град Рим. Совершенно случайно встретив выпавшую со второго этажа амбарного сеновала школьную учительницу Дору (…Николетта Браски…), укушенную, к тому же, в нежную ножку коварной пчелой, гражданин Гуидо последовательно и незамедлительно, гхм, отсасывает токсичный пчелиный яд из белоснежного бедра красавицы, а уж после знакомится с потерпевшей, без памяти в данную барышню влюбляется и ей же самолично представляется. Комедийно-романтические любовь и счастье через время омрачаются началом гонений итальянских фашистов на евреев, коим оказывается означенный персонаж Роберто Бениньи. Его самого вместе с малолетним сыном Джозуэ, возлюбленной Дорой и прочими иудейской наружности потерпевшими скоропостижно на товарном поезде доправляют в нацистские концентрационные лагеря…

    …при знакомстве как с первой водевильной частью ленты «Жизнь прекрасна», снятой исполнителем заглавной роли, режиссёром Роберто Бениньи с шутками, приёмами и гэгами в духе бессмертного «немного» и двухцветного кинематографа, так и со второй, несколько сюрреалистичной и неизбывно трагической, местами даже слишком и избыточно натуралистичной, буквально душераздирающей, следует помнить вот о чём. Зритель ни до — уж точно, ни после — что наверняка в жизни не видал ничего более забавного, необычного, выбивающего из привычной мировоззренческой колеи и печального на заданную тематику. Нет, безусловно, картина полностью заслуженно получила все свои награды и премии. Но постарайтесь понять верно сам создательский основной замысел. Ведь режиссёру здесь нет решительно никакого дела до того, напротив скольких кинематографических медалек можно успеть проставить отметки, пока на экране не проплывут снизу вверх финальные, заключительные титры. В «Жизни…» интересны могут случиться лишь только личные, субъективные и персонифицированные эмоции, реакции и ощущения…

    …«Жизнь прекрасна» сама по себе есть субъективный индикатор внутреннего зрительского душевного состояния. Да такой силищи, сродни некоторым внешним природопатогенным воздействиям. Лента, беззаботно первый час нарративного хронометража прикидывающаяся чудаковатой и весьма фривольной, но очень милой комедией положений на деле, во второй своей половине, оказывается как раз из таких, которые посмотришь и — захочешь забыть, ни за что не получится. И персонаж, которого воплотил Роберто Бениньи, задорный, живой, весёлый, дурашливый, жизнерадостный и непосредственный, способный натурально улыбаться, восходя под надзором собственного палача на эшафот, настраивает на проникновенный, практически личного участия зрительский настрой. Паяц и клоун, безумно напоминающий итальянского Пьера Ришара (…на какового, к тому же, бессовестно походит даже внешне…), все два часа пребывая в гротескно-переизбыточном образе неунывающего лицедея с чрезмерной жестикуляцией и сверхпредпочтительной эксцентрикой, на деле оказывается способен внушить на фоне смертей и общей удушливой безысходности такое желание жить и чувствовать радость бытия всем сердцем и душой, что диву разве только остаётся не отдаться полностью, окончательно и наверняка…

    …«Жизнь прекрасна» — невероятный образчик настоящей комедии без увечий и, как ни странно, трагедии совсем и полностью почти без смертей. Бениньи во время работы над лентой нашёл, быть может, самый уникальный кинематографический сплав трагикомичности с легковесностью, способный донести все заложенные метафоры, идеи и аллюзии до зрителя в любых временах и нравах пребывающего. При этом сделано рекомое режиссёром почти абсолютно не пользуясь излюбленными многими и многими фильмоделами дидактическими императивными шаблонами, наставленческими интонациями и слезоточивыми мелодраматическими надрывами. Талантливый итальянец просто снял свою «Жизнь…» очень и очень стоящей. О том, что смотреть нужно не в иллюзорное будущее, а во всамделишное настоящее. С мыслью, что бывают-то неприятности, к сожалению, похлеще, чем взаимное недопонимание, осенняя хандра за окном, туповатые коллеги и дуболомное подлое начальство. Титанически сильный духом Гуидо прямым текстом шпарит с каждого кадра нечто настолько положительное, не улыбнуться которому, даже и сквозь скорые на проявку слёзы, не получается вот уже двадцать с небольшим лет подряд…

  • Ужасно милый и трогательный фильм. Фильм о концлагере, который не только показывает нечеловеческие испытания и страдания людей, но и... заставляет смеяться.

    Главный герой, Гвидо - человек с неисчерпаемой жизненной энергией и чувством юмора. Они не оставляют его, даже когда его семью забирают в концлагерь. Гвидо продолжает вытворять нелепые выходки и придумывать различные истории, всеми силами стараясь уверить маленького сына, что все происходящее - всего лишь игра. И у него это получается.

    Один момент смутил меня в фильме - это то, что есть что-то вопиюще неправильное в искажении реальности. На экране оно трогательно, но в действительности этот подход может таких дров психике наломать, что потом не разгребешь. Кроме того, это ведь надо быть на сто процентов уверенным, что ребенку не надоест "игра", он не плюнет на правила и не выйдет прямиком к палачам. Что не увидит своими глазами, как убивают людей. Да мало ли что еще. Здесь все вышло хорошо, мальчик счастливо избежал потрясений, но могло ведь выйти иначе.

    Ну да будем помнить, что это кино, а не совет на случай. И кино очень хорошее.

  • Прекрасный фильм, в котором удивительно органично переплетено смешное и трагичное. Первая часть фильма, в которой обаятельный Гвидо добивается любви девушки-красавицы, почти заставила меня забыть о том, что впереди эту славную парочку ждет вовсе не долгая и счастливая жизнь, а стремительно и неумолимо надвигающаяся Вторая мировая война. Хотя и тогда, в еще мирное время, уже раздавались первые тревожные «звоночки», традиционно негативное отношение к евреям становилось все агрессивнее. Но для любви нет преград, вот и школьная учительница из очень хорошей семьи предпочла другим ухажерам Гвидо, мужчину, умеющего создать праздник из самой что ни на есть повседневной жизни. Так они жили, сначала вдвоем, а потом и втроем, вместе с подрастающим сынишкой, пока в их жизни не вмешалась война…

    Однажды Гвидо с сыном забирают в концлагерь, вслед за ними бросается и жена, которая добровольно отправляется в тот же лагерь, где содержатся ее муж и сын. Дальше… стоит ли говорить, что там их не ожидало ничего хорошего?.. Но удивительный человек Гвидо умудрился творящийся вокруг ужас вписать в рамки увлекательной игры, все ради сына, который принял странные правила этой странной игры. И даже жене он сумел передать воодушевляющее послание… Потрясающей силы духа и силы воли человек, в труднейшей ситуации, в обстановке безнадежности и смерти он ни разу не отступил от выбранной им для себя роли, упрямо пряча за улыбкой боль и страх.

    Вот если бы только… если бы только жена не решила последовать за мужем, если бы Гвидо пришлось думать только о себе и о сыне, закончилось ли бы все так же?.. Хотя ее желание разделить одну судьбу с мужем и сыном по-человечески очень понятно, хотя нет никаких гарантий, что родные сумели бы ее защитить от преследований, но все же не могу перестать об этом думать… И неужели их сын даже в самом конце так и не догадался, ведь вроде бы уже не совсем несмышленыш?..

    В любом случае, фильм просто замечательный и очень душевный, вызывающий на серьезные размышления на вечные темы.

  • Прекрасный фильм. Тяжёлый, но сильный