Жанр | Драма, Криминал |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 24 ноября 1948 г. |
Страна | Италия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
-
Antonucci, Vittorio
The Thief - Carell, Lianella
-
Maggiorani, Lamberto
Antonio Ricci -
Saltamerenda, Gino
Baiocco -
Staiola, Enzo
Bruno Ricci - Серджио Леоне
-
Витторио Де Сика
Режиссёр -
Чезаре Дзаваттини
Сценарист
Содержание
Послевоенный Рим. Давно неработающий Антонио Рикки вне себя от радости - он наконец-то находит работу. Но в первый же трудовой день у него украли велосипед, без которого невозможно работать! Вместе с маленьким сыном Бруно он пытается найти в огромном городе украденный велосипед, от которого зависит жизнь его семьи...
Реальная уличная жизнь Рима и игра непрофессиональных актеров усиливают драматизм ситуации.
Отзывы
-
hottary
3 марта 2021 г., 15:48В центре фильма жители Рима после войны, причем самые бедные слои населения : работяги, домохозяйки, безработные, бедные актеры, воры, преступники... Из богачей здесь мелькнут эпизодически богатые дамы, занимающиеся благотворительностью , посетители кафе-ресторана с хвастливым мальчиком да последний владелец похищенного велосипеда. Люди в поисках любой работы. Поэтому , когда главный герой получает работу расклейщика афиш- счастлива вся семья. И вот тут главная внешняя интрига фильма: для такой работы нужен велосипед!! Чтобы прокормить семью Антонио , давно его заложил в ломбард. Самоотверженная Мария , его жена, ценой постельного белья получает необходимую для выкупа сумму. Вообще-то мне не очень понравился главный герой, немного неудачник - размазня . Он бы и эту работу не получил, если бы его друг не позвал его , когда на бирже выкрикивали его фамилию. Ему объяснили простую технологию расклеивания афиш, а у него : то весь плакат в гармошку, то край оборван. И если бы у него не украли велик, его бы всё равно точно выгнали бы за качество работы. Его поиски…
Читать дальшеВ центре фильма жители Рима после войны, причем самые бедные слои населения : работяги, домохозяйки, безработные, бедные актеры, воры, преступники... Из богачей здесь мелькнут эпизодически богатые дамы, занимающиеся благотворительностью , посетители кафе-ресторана с хвастливым мальчиком да последний владелец похищенного велосипеда.
Люди в поисках любой работы. Поэтому , когда главный герой получает работу расклейщика афиш- счастлива вся семья.
И вот тут главная внешняя интрига фильма: для такой работы нужен велосипед!! Чтобы прокормить семью Антонио , давно его заложил в ломбард. Самоотверженная Мария , его жена, ценой постельного белья получает необходимую для выкупа сумму.
Вообще-то мне не очень понравился главный герой, немного неудачник - размазня . Он бы и эту работу не получил, если бы его друг не позвал его , когда на бирже выкрикивали его фамилию. Ему объяснили простую технологию расклеивания афиш, а у него : то весь плакат в гармошку, то край оборван. И если бы у него не украли велик, его бы всё равно точно выгнали бы за качество работы.
Его поиски похищенного велосипеда вызывает жалость к герою. Но решение, которое он нашел... Додумался !! Хорошо, что и это мероприятие он провалил. Страшно подумать, как бы он жил и смотрел в глаза сынишке , если бы его план удался.
Не было в фильме ярких контрастов бедных и богатых, только с афиш на бедных жителей Рима смотрела богатая и весёлая жизнь.
А этот человек не понял, что главное богатство его жизни шагает с чумазыми щеками в стоптанных ботинках и дырявой рубашонке рядом с ним.
Где только великий Витторио Де Сика нашёл на роль такое чудо! Да Бруно всех взрослых актеров переиграл ! Последние сцены фильма с этим маленьким актером просто шедевральны. Не удивлена, что у него номинация на Оскар за лучший сценарий и почётная премия за лучший иностранный фильм.
-
jean
1 июля 2015 г., 21:38Здесь главное действующее лицо велосипед. Он дорогостоящее имущество , причем в прямом смысле слова, он кормилец, он транспортное средство. Он для семьи послевоенного Рима все. И вот его украли… Я сначала перед просмотром подумала «Ну велосипед и велосипед». Но для итальянца того времени велосипед это все равно, что лошадь для крестьянина. И режиссер проводит ряд доказательств того, что значит велосипед: когда главный герой Антонио получает работу ему говорят «нет велосипеда, нет работы», рабочие, едущие на велосипеде, огромные очереди на общественный транспорт, велосипедный базар. Вот такая повседневность. Ничего сложного. Но столько в этом отчаяния и тоски. Антонио с сыном Бруно отправляются на поиске. И через эти их путешествия показываются небольшие сценки социальной жизни. Но для главного героя это не просто путешествие, это как круги ада, он мучается, осознает всю обреченность положения, ведь он уже посчитал сколько мог бы заработать да с учетом сверхурочных и пайка для семьи, что в итоге и приводит к печальной, но вполне закономерной развязке. Печально, грустно и тяжело.…
Читать дальшеЗдесь главное действующее лицо велосипед. Он дорогостоящее имущество , причем в прямом смысле слова, он кормилец, он транспортное средство. Он для семьи послевоенного Рима все. И вот его украли…
Я сначала перед просмотром подумала «Ну велосипед и велосипед». Но для итальянца того времени велосипед это все равно, что лошадь для крестьянина. И режиссер проводит ряд доказательств того, что значит велосипед: когда главный герой Антонио получает работу ему говорят «нет велосипеда, нет работы», рабочие, едущие на велосипеде, огромные очереди на общественный транспорт, велосипедный базар.
Вот такая повседневность. Ничего сложного. Но столько в этом отчаяния и тоски. Антонио с сыном Бруно отправляются на поиске. И через эти их путешествия показываются небольшие сценки социальной жизни. Но для главного героя это не просто путешествие, это как круги ада, он мучается, осознает всю обреченность положения, ведь он уже посчитал сколько мог бы заработать да с учетом сверхурочных и пайка для семьи, что в итоге и приводит к печальной, но вполне закономерной развязке.
Печально, грустно и тяжело. Удивило, что актеры не профессиональные. Потому что игравшие Антонио и особенно Бруно настолько убедительны, настолько реальны. -
ilarria
3 января 2021 г., 10:42Фильм окунает нас в послевоенный Рим, такой настоящий, не глянцевый, а черно-белый. С уличными актерам, а не с теми,кто закончил как минимум театральные училища. Сюжет грустный, тоскливый, и он не очень важен в фильмах старше 70 лет. Здесь важна картина, атмосфера и история. В "Похитителя велосипедов" я это все получила.
ТТТ.Сезон 2020, авторское итальянское кино. Совет от LynxJunior , спасибо)
-
Teufelchen_nr_13
23 июля 2019 г., 12:38Антонио - уже давно безработныйи вдруг ему представляется шанс: рабочее место! Зарплата, паек на семью, а если еще и сверхурочные, то вообще живем! Одна только закавыка: для работы нужен велосипед, а он заложен. Ну ничего, лучше без простыней, чем без работы, разумно рассуждает жена Антонио и закладывает постельное белье, чтобы выкупить велосипед. И счастье было так возможно.... но в первый же рабочий день велик у Антонио свистнули. И он начинает лихорадочно искать вора и украденный велосипед без малейшей надежды на успех. Большая трагедия маленького человека.
Ну я знала на что шла. Чернобелое кино, классика неореализма - это вам не баран накашлял. Но иногда надо, для общего развития))
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Лауреаты премии Оскар в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
66 фильмов
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов
-
Список Звягинцева
108 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов