Александр (2004)

Alexander
Александр

Рейтинг IMDB: 5.6 (152 099 голоса)

Слоган Судьба благоволит храбрым
Оригинальный слоган Fortune favors the bold
Жанр Биография, Боевик, Военный, Драма, Исторический, Мелодрама, Приключения
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 55 мин.
Режиссер Оливер Стоун
Премьера 16 ноября 2004 г. (В России — 25 ноября 2004 г.)
Киностудия Warner Bros., Intermedia Films, France 3 Cinéma, Pathé Renn Productions
Страна Германия, Франция, Великобритания, Италия, Нидерланды, США
Бюджет 155 000 000 $

Рейтинг IMDB: 5.6 (152 099 голоса)

Содержание

Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.
Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Ахиллеса…

Отзывы

  • Этот фильм мне понравился еще меньше, чем "Гладиатор". Александр Македонский - достаточно яркое имя крупного военноначальника. Здесь можно было бы сделать великолепную биографическую картину, показать создание Великой империи. С одной стороны, режиссер продемонстрировал эффектную битву при покорении Македонии, а затем сражение в Индии, против слонов. Но цельной картины после этого фильма не получить. Я пользовалась обрывками своих знаний, чтобы понимать происходящее, а не наоборот. Политики тоже было не так много как хотелось бы, если уж речь зашла об императоре. Что мы узнали об Александре? Что он обожал отца, но ему грозило лишение престола в пользу младенца, а то и смерть. Что его мать враждовала с отцом. Что он не любил ее, обвинял в смерти отца. Был талантливым полководцем, был милостив к врагам. Пользуясь своим положением, взял себе в жены не ровню, но ребенка не получил, следовательно, не создал наследника. Создал огромную империю, которая вся развалилась после его смерти. Вроде бы по сценарию все сказано, и почему македонцы хорошо к нему относились (пощадил семью царя, не…

    Читать дальше
  • Фильм яркий и красочный с прекрасным актерским составом. Вот только биографического и даже военно-биографического кино не получилось. Режиссер делает акцент на межличностные отношения с родителями и сотоварищами (притом, гомосексуального характера), а не на историю великих побед и завоевания Александра. Батальные сцены хороши, но их довольно мало. Зато страданий, стенаний и разговоров об абстрактном - сколько хочешь. Опять же не говорю, что это плохо - актеры играют замечательно, но хотелось увидеть и узнать о жизни и деяниях столь великой личности чуть больше (хронометраж это вполне позволял), поскольку краткий пересказ военного похода, сделанный пожилым Птолемеем в роли Э. Хопкинса, дал слишком мало пищи для ума. Понимаю, что есть книги, из которых можно узнать много больше, но я сейчас говорю о конкретном фильме, и что лично мне в нем не хватило. Анджелина Джоли в роли матери Александра Олимпиады - восхитительна, впрочем, как и всегда. Также понравились эпизоды из детства Александра и сцена брачной ночи с Роксаной - ведь, правда, великий герой оказался на волосок от столь…

    Читать дальше
  • Ощущение "галопом по Европам". Сценарист и режиссер попытались в три часа уместить тридцать лет жизни великого человека. В итоге весь фильм представлял собой непрерывную череду битв. Это добавило зрелищности, но в ущерб смыслу. Потому что все мотивы персонажей, вся политика остались за кадром. Даже характер Александра упрощен почти до карикатурности: кажется, что из всех чувств он способен испытывать только гордость, переходящую в гордыню. Про всех же его друзей и спутников нельзя сказать вообще ничего. Только двое из них (не считая Гефестиона) начинают немного выделяться под конец своей киношной жизни, и то благодаря предательству.

    И все же, обвинять создателей фильма в халатности не выходит. Просто потому, что я сама не представляю, как можно показать всю жизнь одного человека, не уходя в сериалы. Боюсь, это проблема абсолютно всех биографий. На протяжении всего просмотра, не однократно ловила себя на мысли, что не прочь почитать биографию этого человека в художественной обработке. Но вот возвращаться к фильму мне точно не захочется.

  • Так уж вышло, что этот фильм я посмотрела практически одновременно с "Гладиатором" Ридли Скотта, поэтому сравниние было неизбежным. Возможно, сам по себе этот фильм и не так плох, но на фоне блестящий истории генерала Максимуса он смотрится очень и очень невыразительно. На мой взгляд, главные проблемы фильма - неудачный кастинг и слабый сценарий. Ну как можно было на роль величайшего полководца взять Коллина Фаррелла?! Он просто отличный актер, но эта роль ему совершенно не подходит. У не нет ни харизмы, ни внешности античного героя. А ведь Александром считал себя потомком богов. Вообще, в фильме так много звезд кино, что это скорее отвлекает, чем увлекает. Во всяком случае я почему-то видела именно Энтони Хопкинса, Анджелину Джоли и Вела Килмера, а не тех персонажей, которых они играли. Вероятно, виной тому мог стать совершенно невнятный сценарий. Персонажам либо совсем не дают раскрыться, либо их показывают с какой-то странной стороны. В результате складывается ощущение, что режиссеру гораздо важнее подчеркнуть бисексуальность главного героя, а не продемонстрировать его военные…

    Читать дальше
  • Забавно, что в детстве не так бросалось в глаза, сколько тут любовных отношений между мужчинами.
    К сожалению, чтобы показать эти самые отношения пришлось отказаться от сцен, которые сделали Александра легендарным. Здесь увы показаны только приручение Буцефала и битва с Дарием. И неудачный поход в Индию.Об остальном вскользь говорит Птолемей: покорение Фив,поход в Египет, взятие А где Гордиев узел, где Диоген, где горный поход? Нет, лучше поболтаем с Гефестионом на балконе...
    А все потому, что у авторов была другая цель. Им нужно было показать не величие, а падение. То есть от своеобразной демократии к восточному деспотизму. Вот это получилось.
    Противоречивые чувства вызывал у меня Филипп. По фильму это какой-то быдловатый пьяный мужик трахающий все что захочет. Разве можно поверить, что это хитрейший дипломат, прекрасный стратег и тактик, создавший македонскую фалангу и захвативший Грецию? Да, никогда не подумаешь. Но при этом, так показать его убийство, обронить столько версий и намекнуть кто же настоящий заказчик...
    Вывод один: нужен сериал.

  • Сложно сказать что-то вразумительное о такой достаточно масштабной истории. Фильм не очень короткий, и в него уместили по сути всю жизнь Александра Македонского от рождения до смерти. Я не знаток мифов, поэтому не возьмусь оценивать правдоподобность рассказанной истории (хотя кто его знает, как вообще всё было), но какое-то мнение о ней у меня сложилось. Начну с того, что я как-то засомневалась в том, как жили в то время богачи (и цари в том числе). Это чутка не катит на время до нашей эры, как мне кажется, но опять же - не претендую на 100% верное знание этого момента. Что касается съемки - учитывая то, что фильму почти 15 лет, очень и очень неплохо, особенно в масштабных сценах сражений, но все равно понимаю, что сейчас бы сняли лучше. Но это не минус, а просто факт. Наличие Джоли в фильме, похоже, было больше для раскрутки, чем для создания определенного образа коварной красавицы Олимпии. Но разместить на афишах Джоли, играющую второстепенную роль, - шикарный ход, ничего не скажешь. В плане раскрутки больше бы подошел Джаред Лето, честно говоря. Про Лето отдельно скажу. Я…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Сценарий Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис, Оливер Стоун
Продюсер Мориц Борман, Леонард Гловински, Пьер Грюнштейн, Ганс Де Веерс, Матиас Дейл, Джон Килик, Джанни Нуннари, Табрез Нурани, Аслан Нэдери, Санта Пестоньи, еще 8
Оператор Родриго Прието
Композитор Вангелис
Кассовые сборы 167 298 192 $

Подборки

Еще 1 подборка