Пена дней (2013)

Lécume des jours
Пена дней

Рейтинг IMDB: 6.5 (13 850 голосов)

Жанр Драма, Мелодрама, Фантастика, Фэнтези
Хронометраж 2 ч. 05 мин.
Режиссер Мишель Гондри
Премьера 24 апреля 2013 г. (В России — 27 июня 2013 г.)
Киностудия France 2 Cinéma, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Procirep, Scope Pictures, SCOPE Invest, Radio Télévision Belge Francophone (RTBF), Belgacom, Région Ile-de-France, MEDIA Programme of the European Union, Ciné+, Anton Capital Entertainment (ACE), Eurimages, France Télévisions, Hérodiade, La Banque Postale Images 5
Страна Бельгия, Франция
Продюсер Bossi, Luc, Castano, Xavier, Seul, Julien, Zylberberg, Arlette, еще 1
Оператор Кристоф Бокарн
Композитор Charry, Étienne

Рейтинг IMDB: 6.5 (13 850 голосов)

Содержание

Одри Тоту ("Амели"), Ромен Дюри ("Любовь на кончиках пальцев") и Омар Си ("1+1") в фэнтезийной мелодраме Мишеля Гондри "Пена дней". История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.

Трейлер

Отзывы

  • C первых кадров фильм огорошивает, иначе не скажешь. Десятки всяких придумок и чудачеств на минуту времени. Некоторые из них очаровательны (вроде интерактивного повара из телевизора или пианококтейля). Некоторые просто странные (вроде ватных длинных ног). Некоторые кажутся дурацкими (вроде мыша). Я даже заглянула в текст книжки, чтобы проверить градус абсурда. И мне показалось, что фильм пытается осуществить нечто вроде дословного перевода с выдуманного Вианом языка на язык кино. А пословный перевод, как известно, часто приводят к несуразному результату. Первую половину фильма я думала, что в этом ошибка автора. Что надо было не переводить, а изобрести свой язык, не воплощать словесные экзерсисы буквально, а передать атмосферу чудачества и абсурда. А потом наступила вторая половина, и я внутренне взяла свои слова обратно. Потому что все как-то встало на свои места. Появилась грусть и трагизм. И все эти визуальные чудачества перестали казаться излишними, они все стали играть на усиление эффекта. И только на последних кадрах я окончательно поняла, что фильм мне понравился. Он…

    Читать дальше
  • Новое переложение Пены дней Бориса Виана. С точки зрения техники исполнения и специальных эффектов фильм потрясающий!Музыка так любимого Вианом Эллингтона (а в фильме исполняются практически все упомянтые в книге композиции Дюка)ложится на спец-эффекты (причем не цифровые, а ручная stop-motion анимация!), как масло на хлеб. Но общее впечатление от картины так себе, на четверочку с плюсом.

    Во-первых, очаровательные и всеми обожаемые Дюрис и Тату кажутся откровенно староватыми для роли двух молодых людей, которым едва стукнуло по двадцать лет. Актеры стараются изо всех сил, но когда тебе под сорок (или больше), как бы хорошо актирса или актер ни выглядели, какими бы профессионалами они бы ни являлись, играть свежесть и наивность уже трудновато и вместо чуть смешных и трепетных влюбленных получаются Мальвина с Буратино.

    Во-вторых, лично мне показалось, что фильм в первую очередь производит впечатление (потрясающего!) видео-клипа к музыке Элигтона и только потом имеет какое-то отношение к книге Виана...

    И в третьих, настоящего духа книги - трагичного, абсурдного и…

    Читать дальше

Подборки

Еще 1 подборка