Отзывы о фильме «Леон»

Леон

Леон

Драма, Криминал (Франция, 1994)

Рейтинг IMDB: 8.5 (941 153 голос)

Отзывы

  • Я плакал в конце!

  • Как раз тот случай, когда раскрученная киноклассика не оправдывает ожидания.

    Вкратце — мне как бы обещали фильм о том, как двенадцатилетняя девочка влюбилась в брутального крутого наемного убийцу, воспитанницей которого, по роковой случайности, она стала. Вместо этого я увидел, как малолетняя… даже не знаю, как ее прилично назвать, пытается совратить психически больного, по сути, человека. Когда взрослые развращают малолетних — это отвратительно, но когда маленькая девочка пытается совратить взрослого мужика — это вообще что-то за гранью здравого смысла. Не в том смысле, что такого не бывает, а в том, что все это очень плачевно и совсем не романтично.

    Да и вообще, Матильда весь фильм раздражала невероятно. Прямо хрестоматийный пример на тему «как ребенок, особо не напрягаясь, может превратить вашу жизнь в ад». Умиляться не тянуло, Леона искренне жаль.

    Негативную оценку, все же, поставить не могу. Ибо Жан Рено великолепен, снят фильм очень прилично, да что там — просто здорово. Операторы постарались, да и Бессон режиссер не из последних. Особенно, смотрю, у него получается заинтриговать зрителя — после брутального пролога как-то весь фильм ждешь, что сейчас начнется. В общем-то, в том и хитрость — увлечь зрителя первым же эпизодом, а потом можно все. Припоминаю давно как-то просмотренного «Перевозчика» — там та же схема, обычный боевик, но первая погоня — шедевр.

    И все же… Почему элитный киллер, наводящий на всех ужас — неграмотный? Разве это не осложняет, например, поиск «клиента»? Почему по ходу фильма он пачками валит каких-то наркоторговцев, просто в промышленных масштабах? И все они — либо торчки, либо вооруженные отморозки. Это понятно: наркоторговцы — один из типов персонажей, которых публике не будет жалко (прочие категории — педофилы, фашисты, зомби и инопланетные захватчики — как-то не в тему) А вот если бы Леон убил хотя бы одного нормального бизнесмена или случайного свидетеля — получилось бы у зрителя проникнуться сочувствием к убийце? Вот и приходится ему в кадре валить каких-то дегенератов…

    Может быть, если бы фильм был бы веселее и циничнее — получилась бы «черная» комедия. А так получилась какая-то непонятная полусерьезная криминальная чернуха — нечто вроде того, что у нас иногда снимали в конце 80-х — начале 90-х. «Постсоветский нуар», только почему-то снятый французом во Франции. Парадокс.

    Итог: очень странный фильм. Слишком попсовый для артхауса, слишком странный для мейнстрима, слишком неприятный, чтобы полюбить, слишком качественный, чтобы плеваться.

  • Даже не знаю, что сказать. Фильм вызвал достаточно-то смешанные чувства.
    С одной стороны, мне глубоко противен весь сюжет фильма. Убийства, работа киллера - все это не мое, мне это не нравится. К тому же в фильме эта работа показана так, что кажется правильной и благородной. Мне даже кажется, что увидев "Леона", мальчишки могли бы захотеть выбрать такую профессию. Леон хотя бы понимает, чем занимается, но Матильда, как мне кажется, больше занята идеей мести, чем осознаванием того, что она делает. Я, в принципе, могу представить ее чувства, но вряд ли я бы смогла вот так хладнокровно стрелять в человека. Матильда против убийства женщин и детей, но она не понимает, даже не задумывается, что у каждого "клиента" есть эта самая женщина: мать, жена, хотя бы любовница... Любовь Матильды мне тоже кажется надуманной. К ней просто в первый раз отнеслись по-человечески, не били, не обзывали, вот девочка и напридумывала себе не пойми что. Ее приставания к Леону просто раздражают! До чего же странно и глупо она себя ведет.
    Но с другой стороны, в этом фильме такая шикарная картинка! Чувствуется работа режиссера и оператора. Замечательная игра актеров! Я просто в восторге от Жана Рено, хотя и видела его раньше в похожей роли. Не узнала Натали Портман и очень удивилась, увидев в списке актеров ее фамилию. Не смотря на раздражающую героиню, к самой актрисе у меня претензий нет.
    Даже во время написания отзыва я не смогла определиться, понравился ли мне этот фильм или нет. Поэтому ставлю 6, нейтральную оценку.

  • Гениальная картина,этот фильм с первого просмотра стал любимым...!Жан Рено как никто другой подходит для этой роли,и кажется что никто так бы не смог войти в роль!

  • Об этом фильме я узнал от «Кинопоиска», видел его много раз, читал на него рецензии, но все никак не удавалось посмотреть этот фильм, чтобы понять почему он стоит четвертым в топе 250. Это еще одна работа Люка Бессона как режиссера и продюсера. Я уже открыл для себя разные грани его кинематографического гения: комедии, боевики, сочетания комедии и мелодрамы. Со стороны драм я открыл его посмотрев его фильм «Ангел А», где он говорил о прелести любви чистой и светлой. В этой же работе он показал нам один день из жизни киллера, как может поменяться человек, который всегда убивает если у него появиться женщина. Фильм снят в 1994 году, дата выхода 14 сентября. Люк Бессон открыл нам две грани жизни- Любовь и смерть: одной мы можем управлять, другая наоборот- управляет нами. Любовь к жизни, к девушке и как жестока порой бывает судьба, если она дочь барона, а ты простой крестьянин, образно выражаясь. Судьба порой жестока к нам и нашу любовь может отнять или несчастный случай или закономерный поворот событий вроде убийства обидчика (не поймите меня неправильно, просто я выражаюсь образно).

    Леон до появления Матильды жил без смысла, живя одной лишь работой, он не знал личной жизни. Матильда появилась как спасительный свет для него и снова дала ему смысл жить, радость и любовь к жизни. Судьба не радовала главных героев, но они находили силы для преодоления всех препятствий, которые ставила жизнь. Режиссер пытается показать нам, что любовь выше смерти, что прекрасное чувство выше чувства ужаса за то, что ты не успел чего-то сделать в этой жизни. Комок к горлу подкатывает.

    Хочу отметить удачную игру актеров: Жан Рено идеально вписался в роль Леона, который не имел смысла жизни, но он его обретает. Натали Портман красавица отлично сыграла Матильду, всем ее ужимкам и прыжкам веришь, в опасные моменты за нее переживаем, прекрасная драматическая актриса, не зря ее заметил Джордж Лукас и взял ее в «Звездные воины.»

    Итог: «Леон»- драматический боевик маститого режиссера Люка Бессона, который снова показал нам интерпретацию о главных чувствах жизни. Работы Бессона правдивы и учащие жизни, возможно я сказал сейчас высоко, но это правда. Здесь нет сильного развлекательного эффекта вроде взрывов или аварий. Это правдивое кино о жизненных ценностях, которые доносятся с немного жестокими нотками и игрой на наших чувствах. Этот фильм можно охарактеризовать одной фразой «Любовь до гроба». Ставлю высшую оценку.

    10 из 10

  • Фильм вызвал смешанные чувства. Тот пока уникальный случай, когда хотелось поставить одновременно 8-9 и 6, но не хотелось 7. Потому, что 7 я обычно ставлю либо великим заумно-философским фильмам с хорошими актёрами, которые лично мне не очень понятны и скучны (Типа тарковского "Сталкера") либо фильмам, которые вроде и с хорошими актёрами, и без кучи драк и кровищи, но не зацепили, не задели никаких чувств внутри. Либо фильмам уж слишком зашкаливающее по-советски политизированным.(В начале 50-х в СССР такие периодически снимали. Да и раньше и позже встречались) А этот фильм с одной стороны с большим количество убийств и кровищи, первые минут 15 он и был похож на такие бессмысленные фильмы. Таким я ставлю не больше 6. А часто и гораздо меньше. Но потом началось нечто очень сильное и доброе. Киллер-одиночка почувствовал привязанность в девочке, очень неординарной девочке с тяжёлой судьбой. Этот киллер, совсем не прожжённый и в чём-то благородный "детей и женщин убивать нельзя", но всё-таки профессиональный киллер. Первый фильм о добре и любви с человеком такой профессии, который я видела. Поэтому советую преодолеть первые пару десятков минут "тупого мочилова" и получить удовольствие от остальной части фильма.

  • Очень хороший фильм, да еще и подошел под мое паршивейшее настроение в тот день, когда я его смотрела. Хотя поплакать не получилось, но чувств испытала целый океан.

    Так получается, что картины, которые должен посмотреть каждый, проходят мимо меня. Спасибо игре ТТТ за то, что вытягивает меня из неведения.

    Тема "Фильм, над которым вы плакали".
    Совет Mracoris . Спасибо!

  • - Тебе нравится Бетховен?
    - Я его не знаю.


    Эти коррумпированные полицейские настолько тупы! Во главе их самый обдолбанный и самый мерзкий Норман Стэнсфилд, который мало отличается от своих подопечных. Каким образом вся эта гоп-компания оказалась на столь ответственной службе совершенно не ясно. Ну полные дебилы!

    Спасённая Матильда весьма ненавязчиво шутит недалеко от трупов своей семьи.

    - Моя сестра хотела похудеть. Теперь у неё получится.


    Добрая девочка. Ну что ж мы в этом дополнительно удостоверимся чуть позже.

    Её спаситель – личность неординарная. Не умеющий читать и писать убийца. Он без зазрения совести вручает девочке пистолет и рекомендует тренироваться на людях. По причине очевидно врождённого слабоумия благословляя подростка на преступление.

    - Вот твоё оружие. Воспользуйся им.


    Молодец! Нечего сказать! Девчонка сразу влюбляется в киллера.
    Убийца распускает сопли и рассказывает ей душещипательную историю своей убогой жизни

    - …С тех пор я никогда не покидал Нью-Йорк и у меня никогда не было подружки. Как видишь, Матильда, я не буду хорошим любовником.


    Я даже чуть не прослезился. Хотя, возможно, меня бы стошнило, если бы Бессона увлекло и дальше в этом направлении. Сексуальных сцен подростка с уродливым и старым Леоном я бы просто не выдержал.
    Обвязавшись неимоверным запасом взрывоопасного арсенала, персонаж Жана Рено уничтожает главного негодяя и погибает сам. Все плачут и рыдают. А девочка выбирает верную дорогу и направляется к Тони. Ей понравилась душегубная романтика.

    - У вас нет работы для меня?
    - Работы? Что ты умеешь делать?
    - Убивать.


    И что всем действительно нравится подобная мура? Да я еле высидел эти два часа с лишним. Бредовый сюжет, мелодраматические коллизии, которым вовсе не верится. А слушать монологи Леона, у которого не получается связать пары слов, – это просто кромешная мука.

  • …нужда в любви, потребность в смерти…

    …профессиональный наёмный убийца (…«чистильщик» на служебном жаргоне…) по имени Леон (…Жан Рено…) проживает в затхлой и скукожившейся нью-йоркской коммуналке. На заре повествования он становится невольным очевидцем (…а впоследствии — соучастником и одним из главных фигурантов…) производственного конфликта между мелким наркодиллером Майклом Лэндо и группировкой тотально коррумпированных агентов Управления по борьбе с наркотиками Минюста США под оперативным руководством эмоционально нестабильного и наркозависимого спецагента Нормана Стэнсфилда (…Гэри Олдмен…). Упомянутый гражданин Лэндо разбавил принятую на ответственное хранение партию конфискованного спецслужбистами кокаина. Решительно не приветствуя подобную корыстную самодеятельность, персонаж Олдмена впадает в состояние яростнейшего аффекта. И при помощи табельного вооружения утрамбовывает жилплощадь наркодельца вместе с присутствующими членами семейства до состояния мелкого щебня. Буквально по криминальному завету — тушите свет, сливайте воду, рубите мебель на гробы…

    …трагической участи удаётся избежать одной лишь Матильде Лэндо (…Натали Портман…), дочери покойного Майкла, девочке-подростку двенадцати лет от роду. Безжалостный убийца Леон, согласно с личным кодексом профессиональной этики — не убивать женщин и детей! — укрывает героиню Портман в своей квартире. Впоследствии Матильда открывает род занятий Леона и, снедаемая жаждой мести и горечью утраты единственного близкого и горячо любимого члена семьи — четырёхлетнего брата — просит обучить её убийственному ремеслу. В качестве возмещения потраченных на неё наёмником сил и средств, девочка предлагает помощь в ведении домашнего хозяйства. Осознавая, что маленькую Матильду в отсутствии родственников или взрослых покровителей ждёт крайне скоропостижный и предельно трагический финал, Леон не в силах ответить отказом. Отшлифованные до блеска навыки профессионального наёмного убийцы оказываются способны переработать задачу любой сложности. В том числе, как выяснится по течению хронометража, и воспитания девочки-подростка. В ходе развития отношений и всё большего взаимного сближения, он принимает на себя роль друга и отца. Матильда же, в свою очередь, после череды пережитых моральных потрясений и находясь под действием усиленных выбросов гормонов полового созревания, испытывает предельно тёплые, но смешанные чувства. В конце концов признаваясь Леону в любви…

    …так начинается одно из самых сложносочинённых, депрессивных, остроумных и непререкаемо чувственных кинотворений маэстро Люка Бессона. Бессон — режиссёр единственный в своём роде. Он в состоянии чётко и скрупулёзно верстать десятками на квадратный метр киноплёнки ударной жестокости увертюры. И, литерально след в след за ними, нисколько не стесняясь вворачивать в зрительское восприятие пару умилительных и до слёз исполненных романтизма сцен открытого проявления чувств. А в следующий миг — преподносить обескураживающе перепутанный микс из всего озвученного…

    …например, в обозреваемом «Леоне» это может выразиться примерно так. Во вступительной сцене, достойной самурайских увертюр Акиры Куросавы или Такеши Китано, неуловимый и почти бесформенный Леон, скрытно и почти беззвучно, с плавными отточенными и почти грациозными движениями методично и почти безмолвно сокращает поголовье телохранителей приезжего мафиози по заказу местного мафиози до нуля. Кадр резко сменяется, и вот уже Леон воодушевлённо ухаживает за комнатным цветком, излишне педантично гладит сорочку и трогательно пьёт пастеризованное молоко из гранёного стакана. Именно такие мастерские, немые и чуть ли не статичные кадры привносят собой бесконечность информации. Воспринимаемую зрителем, едва ли не безучастно. Не зацикливаясь и практически не осмысливая её. Леон за столом над своим ежедневным молоком. Леон за гладильной доской. Леон смотрящий старый фильм в кинотеатре. Всё это даёт о персонаже и его образе в разы больше понимания, чем в лентах более мелких получается выразить сквозь километры диалогов, тонны декораций и воз гружёный статистов из массовки…

    …общую структуру дополняют восхитительные диалоги. Здесь они походят на шедевры изобразительного искусства, по счастливой неопределённости сошедшие с пыльных шпалер эрмитажей прямо на киноэкран. «Жизнь всегда такая или только в детстве?», спрашивает Матильда, протирая промасленной ветошью затвор снайперской винтовки; «Всегда», отвечает Леон, передавая ей запасную обойму. Ну или, допустим, такая сногсшибательная предкульминационная беседа: «…тебе надо повзрослеть», укоряет он; «А я уже повзрослела. Теперь старею», дерзит в ответ она; «А я вот — наоборот: достаточно стар, и мне нужно наконец повзрослеть», с искренней и грустной полуулыбкой подводит Леон своё резюме…

    …в подсчётном абзаце обобщающих выводов следует отметить, что раскрытие сюжетной интриги, да и любых деталей второй половины киноленты — особо тяжкое моральное преступление. Направленное против тех счастливцев, коим до сей поры, спустя уже 25 лет со дня первого показа, приобщиться к нетленному творению Люка Бессона так и не случилось. Там, по пересечении умозрительного экватора «Леона» — самое-самое. Там — моральная и чувственная эквилибристика героя Жана Рено между собой-убийцей, собой-опекуном, собой-ребёнком и просто собой. Там — демонстрация холодного цинизма, острого дефицита человечности, подлинного стремления к жертвенности ради любви, искренней привязанности, несгибаемой самоотдачи и крайне человечного, сладкого как первый поцелуй романтизма. Там — жизнь, любовь, счастье, трагедия и страсть. Такие, в которые нужно обязательно верить и в двенадцать, и в восемьдесят пять…