Левиафан (2014)

Левиафан
Левиафан

Рейтинг IMDB: 7.6 (41 637 голос)

Жанр Авторское кино, Драма, Криминал
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 21 мин.
Режиссер Андрей Звягинцев
Премьера 23 мая 2014 г. (В России — 5 февраля 2015 г.)
Киностудия Нон-стоп продакшн
Страна Россия
Бюджет 220 000 000 рублей
Сценарий Андрей Звягинцев
Продюсер Marakulina, Ekaterina, Сергей Мелькумов, Александр Роднянский
Оператор Михаил Кричман

Рейтинг IMDB: 7.6 (41 637 голос)

Содержание

В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.

Отзывы

  • Фильм еще не вышел в российский прокат, но мы его уже все дружно посмотрели. Да здравствует наша конституция, которая дает возможность на все положить джойстик.

    Фильм — обычная чернуха, ничего выдающегося, такого сейчас снимают много. То есть — по сути полученный приз является результатом введенных против России санкций. Российское кино стараюсь не смотреть вообще, но на фоне того, что просачивается — нормальный фильм, самый обыкновенный, актеры приличные. На один раз посмотреть. Голую Грушеньку из «Братьев Карамазовых» показали. Оттуда же позаимствовали вопрос — «кто убил Федора Павловича Карамазова». Следователи-зрители уверяют, что убил сын.

    - мотив есть, ненависть, месть за себя и отца, желание избавиться, еще уточнил перед убийством: «ты простил, а я не простил»;

    - доступ к тупому предмету киянке в гараже отца имел;

    - когда узнает, что обвинили отца, выкрикивает: «это же неправда!»;

    — а баба на работу шла явно.

    Есть еще вариант — самоубийство, ибо русской женщине и тупой-то предмет искать не нужно. Следователь — что угодно мог придумать. Этот же европейский…

    Читать дальше
  • …трагикомический процесс…

    …операторская камера неспешной сменой кадров конструирует из пасторалей приморской физико-географической натуры кинопейзажи ювенильной, практически, невинности и неизбывной, хтонической мощи. В фоновом режиме во всём своём безрадостном всесилии перекатываются звуковые палитры американца Филипа Гласса. По безлюдной дороге общего назначения, судорожно подпрыгивая, перемещается многовозрастный, раздолбаный джип главгероя модели «террано» с отвинченными подголовниками…

    …первый трюк звягинцевского «Левиафана» — фальшивая статика. Несмотря на деланный, показушный застой, здесь всё живёт и двигается. Прямо как в том самом стоячем поначалу кадре, где герой Алексея Серебрякова встречает на перроне приезжего столичного друга, сыгранного Владимиром Вдовиченко. После механической остановки, стрела пассажирского состава перемещается уже силами оператора, создавая обманчивый эффект продолжающегося движения. Весь «Левиафан» существует в этом гиперболизированном синтезе химически чистой метафоры извечной вселенской циркуляции вообще всего……

    Читать дальше
  • Ну что, где твой Бог милосердный? Таки да, таки посмотрела. Не люблю русское кино, точнее эти наши тупые комедии всякие. Но серьезное кино и посмотреть можно. Тем более премию престижную дали, хотя насчет премии спорный вопрос.

    В принципе неплохой фильм, а с другой стороны ничего нового не показали. Мне повезло, что у меня было не очень хорошее настроение на момент просмотра, а то оно бы точно испортилось от такой-то картинки.

    Серые и унылые пейзажи, но красивые. Кадр за кадром водка, хорошее событие - надо выпить, плохое - надо выпить. “Коля тебе чего? Как чего? Водки. 2 бутылки.” Осуждать-то стыдно, при такой обстановке как не выпить. Все плохо. Дом отбирают, друг козел оказался, сынок предоставлен сам себе,а еще жена изменяет. Все плохое собрали. И обидно, что маленький человек как ни крути не сможет противостоять этому всему. Власть побеждает.

    Забавен тот факт, что Звягинцеву из вышестоящих лиц никто не позвонил, чтобы поздравить… А ведь спустя столько лет Россия получила такую премию… Думаю власть имущим и РПЦ не понравится этот фильм.

    Этот фильм я бы…

    Читать дальше
  • Ох, мне кажется, еще раз я услышу слово "чернуха" по отношению к "Левиафану" - и у меня уши в трубочку свернутся. Не чернуха это, а жизнь, вот и все тут. Можно вертеть носом и говорить, что это не надо показывать, но песне на горло не наступишь - пока такие ситуации есть в реальности, они будут просачиваться в культуру сами по себе, ничего не поделаешь. Потому что это про настоящую жизнь, потому что люди этим хотят делиться, потому что это их волнует. Потому что им легче не станет, если у них перед носом помахать оптимистично-патриотичным сценарием. А радость узнавания сразу говорит зрителю, что он не один такой.
    Фильм отличный и очень продуманный, символика в каждом кадре, отличная операторская работа - и это здорово, потому что в большинстве своем операторской работы в российских фильмах просто нету. Фильм заслуживает Оскара. Кстати, посмотрите также и "Елену" - более раннюю работу Звягинцева.

  • Вышло одновременно два фильма "Левиафан" и "Дурак",
    первым я посмотрел "Дурак" и с Левиафаном уже не было интриги.

    Не пойму за что премии? Только из-за Серебрякова и Вдовиченко,
    маловато вроде, из-за рассказа о контрасте жизни слоёв населения,
    проблемах, пьянстве и разврате в российской глубинке?
    Так это зачем показывать? Чтобы люди знали о жизни за МКАДом?

    Вот такие у меня вопросы.

    А что до фильма - пейзажи хороши, герой только у Серебрякова получился,
    все остальные какие-то плоские, как картонные.
    Ну мальчик ещё молодец, со скидкой на возраст.

    В общем я пожалел, что посмотрел вначале Дурака,
    возможно впечатление было бы другим.

    Фильм посмотреть стоит.

  • Так получилось, что о творчестве Звягинцева до последнего времени я знал только на уровне новостных сообщений об очередной полученной кинопремии, которую получил режиссер. Возможно, именно поэтому его фильмы представлялись мне чем-то тягуче-созерцательным, арт-хаусным и откровенно скучным. Поэтому, решив-таки посмотреть "Левиафана", я уже был морально готов к двум часам сладкой полудремы - тем более что сюжет и общее содержание картины я уже знал из многочисленных рецензий и отзывов.

    Каково же было мое удивление, когда оказалось, что фильм в первую очередь интересен и смотрится без желания прерваться на ужин, просмотр почты или чтение новых записей в френдленте.

    Собственно, о чем эта история? Очередной рассказ о человеке, который решает бороться с Системой - и которого эта Система в итоге раздавила. Но есть одна существенная оговорка.

    Фильм многие обвиняют в том, что его герои много пьют - и это отчасти на самом деле так. Правда, пьют чуть меньше, чем герои всенародно любимых "Особенностей национальной охоты" и (судя по кассовым сборам) "Горько!", но чуть больше, чем в…

    Читать дальше
  • Не даром все же фильм получил глобус и пальмовую ветвь.

    Да, друзья, вот в таком государстве мы живем...в государстве, в котором всё решают власть и деньги; в государстве, где человека за человека не считают; в государстве, где даже церковь поддерживает тех, кто кладет им в карман; в государстве, где каждый день боишься перейти дорогу не тому человеку; в государстве, где требуют безоговорочного подчинения и амёбного существования...и как же, черт возьми, невыносимо больно это осознавать! У нас чудесная страна: богатая, красивая, самобытная и умная - но вот у руля алчность!

    Почему? Ведь ни одна европейская страна не обойдется так со своим гражданином - законы Европы защищают людей, а вот законы России защищают законы. Ты можешь стать "всемогущим богом", стоит лишь прикрыться нужными бумажками. Это страшно...

    Весь фильм отдает религиозным оттенком - цитирование завета от Иова о левиафанах, пути Господни неисповедимы, главное молится, да на службу ходить. Россия ревностно относится к религии. Мы верующая нация, нас этому учат, в нас это воспитывают. И понятно…

    Читать дальше
  • Конечно, фильм хороший. Можно даже сказать, европейского уровня. Та же тема, что у «Дурака» в принципе, только «Дурак» – это такой эконом вариант, а «Левиафан» - бизнес-класс: актеры -подороже, музыка - поуниверсальнее, пейзажи - побогаче. Печалит, что мне понятно, почему фильм получил Золотой глобус. Это ж идеальный фильм с точки зрения Европы про Россию, подтверждены все основные представления о ней: Россия – это глушь, беззаконие, большие просторы, брутальные мужики пьют водку стаканами, женщины не уступают им в этом умении. Плюс такой грамотный политический ход как, например, стрельба по портретам бывших вождей, накидывает пару-тройку плюсиков фильму однозначно.

    Что еще умилило. В каждом современном фильме обязательно должны быть голые сиськи, иначе без этого тема как бы не считается раскрытой. Звягинцев пошел дальше и решил явить миру лобок Елены Лядовой. Ну что же. Пусть будет и он.

    К слову об актерах. Алексей Серебряков играет замечательно, в его героя веришь и, не скажу, что симпатизируешь, но сочувствуешь точно. Что касается Лядовой, то не покидало ощущение, что…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Leviafan
Композитор Филип Гласс

Подборки

Еще 14 подборок