LOL — на языке Интернета означает — Laughing Out Loud, «ржунимагу». Так зовут пятнадцатилетнюю Лолу ее друзья. Однако когда Лола возвращается в свой класс после каникул, ей не до смеха. Бойфренд ранит ее, признавшись, что изменял ей летом, а мать совсем не хочет замечать проблем взрослеющей дочери, — у нее у самой полная неразбериха в личной жизни.
Если бы я увидела этот фильм года 3-4 назад, то впечатления, как мне кажется, были бы более благоприятными. Я же посмотрела его в 20 лет, т.е. не отношусь ни к одной возрастной категории, принимающей участие в фильме. И мне фильм не понравился.
Во-первых, актерская игра. К "взрослым" нет ни малейших претензий, все они сыграли прекрасно. Даже удивительно было наблюдать за такой неухоженной Софи Марсо.
Очень понравилась игра, хотя скорее актёр Жослин Киврен, который показался знакомым. Как оказалось, один из персонажей "99 франков". К глубокому сожалению, он погиб в автокатастрофе.
Перехожу к детям. Актерской игры почти нет, эмоции - лучше б не показывали (сцена ссоры дочери и матери насчёт прочитанного дневника), диалоги - не напоминайте, и подошли к другой проблеме.
Во-вторых, сценарий. Сюжет не для меня. Слишком банально, никакой интриги, юмор порой проскальзывает и больше от взрослой половины актёров. От подростков - наркотики, секс, отношения и по-новому кругу. Мораль - кому она нужна? Множество линий, на которые они просто забили - зачем было тогда вводить?
В который раз убеждаюсь, что некоторые фильмы нужно смотреть в своё время. Но эта мелодрама не из лучших. Не банальная, но это ещё не значит что стоящая.
Французский кинематограф является одним из тех, кто любит показывать комедии, не похожие на комедии, драмы перемешаны с семейными ценностями, а триллеры полны мрачной красоты. Фильм «LOL (ржунимагу)» был мне интересен во время выхода, но постоянно знакомство откладывалось. И вот, сидя взаперти без интернета, нашёл время для лицезренния этой картины. И что-то контакт находится непросто, поскольку водочные реки кокаиновые берега нам знакомы мало, ибо советские школьники не могли так развращаться. Но в девяностые всё стало меняться. Посмотрел фильм и попытаюсь поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Первое что обсудим — сценарий. Подростковые гормоны бурлят, любовь проверяется главным испытанием — терпением второй половинки. Все мужчины изменяют жёнам, все девушки ходят налево, но когда ты — школота недобитая, то психуешь по любому поводу. Лола учиться в лицее, и рассталась с парнем, теперь она пытается это пережить, а её мать — такая же как она, но бесхребетная с дипломом это лучше, чем просто бесхребетная. Диплом означает, что ты в этой жизни чего-то добилась. А уж повальная мода на феминизацию окружающего бытия так вообще выбивает меня из колеи. Мир сошёл с ума, подростки распустились, браки разваливаются после первой же измены. Но зато все независимые и делают что хотят. Сценарий не богат на события, но есть Лола, и есть её мама, у обеих нелады в личной жизни и обе из-за этого довели себя до критического состояния. В фильме отсутствует какая-либо мораль. Я для себя вынес только то, что девушки в шестнадцать лет, если их упустить в воспитательном отношении свешивают ножки на родительской шее и доят их до последнего. А в любви полагаются на эмоции, а не на рассудок. Мы пока не деградировали до такого восприятия любви. В сценарном отношении ставлю тройку.
Зрелищность для меня состоит из работы визионеров по организации кадра, декораций, костюмов и темпу повествования. Фильм идёт чуть больше ста минут и не сильно насыщен динамикой, состоит из диалогов. Весь фильм мы наблюдаем взаимоотношения между взрослыми и детьми, а из них невозможно выдавить динамичность или зрелищность. Зато организация кадра, наполнение его деталями, срабатывают хорошо, но практически нет крупных планов. Есть краткий обзор Эйфелевой башни и смакуются поцелуи. В каждой сцене есть актёры и неплохие ракурсы, но ничего выдающегося. По этому критерию оценю на тройку.
Актёрская игра. Из более-менее известных лицедеев здесь только Софи Марсо, что мне в ней всегда нравится — это её детская непосредственность, с которой она играет каждую свою роль. Здесь не лезла впереди своего амплуа, потому что существует органично. Сама Лола в исполнении Кристы Террет хороша, передают всю гамму эмоций подростков, особенно ту часть, где сначала взрывается, а потом жалеет. Мужчины здесь все как на подбор патлаты и Эфронисты, но Жереми Капон в роли Маэля показался мне весьма интересным. Каждый справился со своей работой. Вызвали эмоцию — и ладно. Оценю на четыре из пяти по этому критерию.
Вердиктируя. В целом неплохо, местами даже хорошо. Единственное что этому фильму хочется вменить в вину — это неторопливость повествования, поскольку есть моменты, когда можно заскучать и размытый посыл сценария, поскольку чтобы вывести для себя из фильма какую-то максиму или банальный спич придётся сильно постараться. И многие модели поведения к нашим подросткам банально неприменимы. Фильму поставлю семёрку, но пересматривать не рискну. Всем добра и хорошего кино!
Фильм с очень «смешным» названием на самом деле оказался не очень забавным. Это скорее подростковая драма, замаскированная под комедию. Хотя возможно так покажется более взрослому поколению. Но лично я не заметил здесь смешных моментов. О чем этот фильм? О вечном: проблемы взаимопонимания между родителями и детьми, первая любовь, друзья, сплетни и т.д. В общем, затрагивается период жизни от 15 до 17 лет, когда юношеский максимализм кружит голову, гормоны побеждают разум и каждая мелочь кажется такой глобальной. Многие через это проходили, но скорей всего не в такой утрированной форме. Против этой темы я ничего не имею. Наоборот. Подрастающему поколению этот фильм будет полезен, если они увидят себя со стороны и сделают правильные выводы. Но кое-что мне категорически не понравилось.
В первую очередь хочу раскритиковать образ матери. Анна получилась инфантильной женщиной, которая курит марихуану с друзьями у себя на кухне. Хороший пример для подражания. А прочитав дневник дочери и узнав оттуда некоторые ее увлечения, мать чувствует себя виноватой. Ну, это вообще перебор. С таким подходом неудивительно, что дети сядут ей на голову. Я не говорю, что стоит постоянно держать ребенка в ежовых рукавицах, но и закармливать его пряниками не есть хорошо. Без кнута не обойтись. У меня тоже были конфликты с родителями, как и у всех. Но я никогда не позволил бы себе обозвать свою мать дрянью. Хорошо, что Анна в фильме достойно отреагировала. Давно пора бы так сделать.
Второй минус в том, что фильм только обнажает конфликтные ситуации, но не показывает примеры их решения. Возьму в качестве примера опять же ситуацию с матерью. Она написала своей дочурке и та вернулась домой, когда ей понадобилась помощь мамы. В этой сцене не было видно, что дочь усвоила урок. И это неправильно. Я больше жалел маму, потому что она казалась большим ребенком. Про поведение остальных детей не хочется говорить. Его можно оправдать возрастом. Но всему есть предел. Заниматься сексом в кабинке школьного туалета… Я не ханжа, но все же… Хотя стоит отдать должное французскому кинематографу. В американских комедиях школьников показывают в еще более распущенном виде. Здесь хоть поменьше открытой пошлости. И саундтрек меня порадовал. Приятная музыка. Особенно выделю песню английского трио Keane «Somewhere Only We Know». Еще неплохая песня «Little Sister», которая звучит в конце фильма. В общем, фильм средний, но за музыку добавлю балл.