Отзывы о фильме «Марни»

Марни

Марни

Детектив, Криминал (США, 1964)

Рейтинг IMDB: 7.2 (39 496 голосов)

Отзывы

  • Хичкока я в свое время переела (посмотрела штук пять его фильмов чуть ли не подряд), и не возвращалась к нему где-то год, но ТТТ напомнил мне, что у меня ещё куча всего не смотрено, и предложил данный фильм, о существовании которого я, как ни странно, даже не подозревала.
    После беглого осмотра синопсиса и кадра из трейлера я заподозрила, что будет похоже на «Психо» (кража денег, девушка в автомобиле), но беглый осмотр на то и беглый, что не дает нужного представления.

    Итак, что мы имеем? А имеем мы очень крепенький триллер в лучших традициях Хичкока.
    Есть девушка Марни, которую в один прекрасный день засекли за воровством, но сдавать не стали: мужчина оказался столь благородным и влюбленным, что все простил, да и женился заодно (а как вы думали, просто так что ли от тюрьмы отмазывают?). Решил этот мужчина, что получил себе красивую милую жену (правда, ворует периодически, ну да ладно, с кем не бывает), а на деле на него свалился целый мешок фобий и комплексов. Марни боится красного цвета (ох уж эти шестидесятые! Если надо показать, что героиню пугает красный цвет, то мы сделаем весь экран красным и включим жуткую музыку), грозы и мужиков. Просто так такие фобии не встречаются, поэтому главная интрига - что стало причиной "странностей" главной героини.

    Ну что ж, все очень здорово: и фирменное нагнетание саспенса есть, и девушки эти прекрасные с идеальной укладкой и широко распахнутыми глазами, и разгадка хорошая. Правда, не впечатляет, как мои любимые «Психо» и «В случае убийства набирайте М», но я так подозреваю, что эти фильмы так и останутся для меня вершиной творчества Хичкока.
    Увлекательно, нагнетательно (сцена кражи в гробовой тишине - класс!), чего ждала, то и получила. Рекомендую всем любителям классических психологических триллеров.

    За совет большое спасибо Desiderata .

  • Из плюсов здесь только Шон Коннери, который в молодости был весьма недурён, как оказалось, и достаточно динамичный сюжет. Актриса, выбравшая себе странное имя Типпи, завалила нафиг весь фильм своей бездарной игрой. Вся эта истерика, задирание носа, фальшивые слёзы - настолько переиграно, что даже шокирует: в кино благодаря множеству дублей всё-таки умеют выжимать максимум даже из посредственных актёров. Возможно, такая была задумка у режиссёра, не знаю, я эту Типпи ни в каких других фильмах не видела. Говорят, её внучка Дакота - плохая актриса, так вот Дакота играет в сто раз лучше. На фоне Шона бездарность особенно очевидна. Да и внешне она мне не понравилась, не знаю, от чего там так сходить с ума, Дайан Бейкер намного красивей и талантливей, лучше б главную роль играла она. Что касается сюжета, то он диковатый. Такое ощущение, что его писал Зигмунд. Всё так откровенно прямолинейно - у девочки что-то случилось в детстве, и вот она шарахается от мужиков, всего красного (интересно, как она с "критическими днями" справлялась?) и крадёт. Взаимосвязь с последним я, кстати, так и не поняла. В безумную любовь героя Шона к этой психопатке мне поверить не удалось. Во-первых, это противоречит здравому смыслу и законам логики - зачем жениться на преступнице и полоумной, да ещё и насильственным образом? В общем, какая-то чушь, с превалирующей плохой актёрской игрой.

    Посмотрела в рамках ТТТ по совету Art_de_Vivre_do_herbaty , тема - про большую любовь без измен.