Мужское-женское (1966)

Masculin féminin
Мужское-женское

Рейтинг IMDB: 7.6 (10 558 голосов)

Оригинальный слоган Jean-Luc Godards Swinging Look at Youth and Love in Paris Today!
Жанр Драма, Мелодрама, Романтика
Хронометраж 1 ч. 50 мин.
Режиссер Жан-Люк Годар
Премьера 22 марта 1966 г.
Страна Франция, Швеция
Сценарий Жан-Люк Годар
Продюсер Dauman, Anatole
Оператор Вилли Курант
Композитор Debout, Jean-Jacques

Рейтинг IMDB: 7.6 (10 558 голосов)

Содержание

Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор — странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы.

Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь — это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть…

Отзывы

  • Чего можно ждать от фильма с таким названием? Конечно, противопоставления мужского и женского взгляда на жизнь. Мужчины в этом фильме бунтуют и откровенно насмехаются над женскими приоритетами в жизни. Это заметно во многих эпизодах. Например, когда Поль берет интервью у знакомой Мадлен, спрашивая, что для нее важнее: машина или две степени бакалавра. Как будто одно непременно должно исключать другое. Или когда чернокожий парень в поезде говорит девушке, что та мечтает быть похожей на голливудских шлюх и думает только о деньгах. Это бахвальство выглядит крайне неприятно. Дескать, я вот весь такой крутой идейный интеллектуал, а ты только думаешь о губной помаде. Если мужскому самолюбию Годар явно льстит, то женщин выставили, мягко говоря, дурами. Хотя вся логика сводится к примерным диалогам:

    - А что за парень, с которым вы сейчас встречаетесь?
    - Я сейчас ни с кем определенным не встречаюсь.
    - Так, значит, вы спите с кем попало?

    Положительных женщин тут не будет вообще. Одна из них считает себя центром вселенной, другая — проститутка, третья — предлагает незнакомому парню показать грудь за 15 000 франков и т. п. Но это же такие затертые до дыр клише. Песню про мальчиков с Марса и девочек с Венеры уже столько раз мусолили, что претенциозные взгляды Годара отталкивают меня так же сильно, как и книги Пауло Коэльо, претендующие на открытие новой истины. Мне совершенно не понравился фильм. Я боролся с желанием его выключить, не досмотрев до конца. И это мне напомнило одну сцену, когда герои тоже смотрят кино про мужчину и женщину, а Поль говорит: «Ладно, пошли, это полный идиотизм». Вот тут я с ним согласен на 100%. Потратил впустую два часа на подростковую философию. Видимо, я уже в том возрасте, когда юношеский максимализм выглядит глупо. А снобам должно понравиться.

Подборки