Оригинальный слоган | Jean-Luc Godards Swinging Look at Youth and Love in Paris Today! |
Жанр | Драма, Мелодрама, Романтика |
Хронометраж | 1 ч. 50 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 22 марта 1966 г. |
Страна | Франция, Швеция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Марлен Жобер
-
Жан-Пьер Лео
Paul - un jeune homme instable - Goya, Chantal
-
Жан-Люк Годар
Режиссёр -
Вилли Курант
Оператор -
Malmsten, Birger
Lui (lhomme dans le film) -
Zardi, Dominique
Le cafetier -
Hondo, Med
Med
Содержание
Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор — странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому остается в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свысока. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы.
Для Поля, а вместе с ним и Годара «мужская» жизнь — это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных фильмов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой революции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших представителей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть…
Отзывы
-
Kvertoff
26 декабря 2014 г., 03:19Чего можно ждать от фильма с таким названием? Конечно, противопоставления мужского и женского взгляда на жизнь. Мужчины в этом фильме бунтуют и откровенно насмехаются над женскими приоритетами в жизни. Это заметно во многих эпизодах. Например, когда Поль берет интервью у знакомой Мадлен, спрашивая, что для нее важнее: машина или две степени бакалавра. Как будто одно непременно должно исключать другое. Или когда чернокожий парень в поезде говорит девушке, что та мечтает быть похожей на голливудских шлюх и думает только о деньгах. Это бахвальство выглядит крайне неприятно. Дескать, я вот весь такой крутой идейный интеллектуал, а ты только думаешь о губной помаде. Если мужскому самолюбию Годар явно льстит, то женщин выставили, мягко говоря, дурами. Хотя вся логика сводится к примерным диалогам:
- А что за парень, с которым вы сейчас встречаетесь?
- Я сейчас ни с кем определенным не встречаюсь.
- Так, значит, вы спите с кем попало?Положительных женщин тут не будет вообще. Одна из них считает себя центром вселенной, другая — проститутка, третья — предлагает незнакомому парню показать грудь за 15 000 франков и т. п. Но это же такие затертые до дыр клише. Песню про мальчиков с Марса и девочек с Венеры уже столько раз мусолили, что претенциозные взгляды Годара отталкивают меня так же сильно, как и книги Пауло Коэльо, претендующие на открытие новой истины. Мне совершенно не понравился фильм. Я боролся с желанием его выключить, не досмотрев до конца. И это мне напомнило одну сцену, когда герои тоже смотрят кино про мужчину и женщину, а Поль говорит: «Ладно, пошли, это полный идиотизм». Вот тут я с ним согласен на 100%. Потратил впустую два часа на подростковую философию. Видимо, я уже в том возрасте, когда юношеский максимализм выглядит глупо. А снобам должно понравиться.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
1001 Movies You Must See Before You Die (все издания)
1222 фильма
-
Однажды вечером в Париже
40 фильмов
-
Игра в классики
881 фильм