Мемуары гейши (2005)

Memoirs of a Geisha
Мемуары гейши

Рейтинг IMDB: 7.4 (129 690 голосов)

Жанр Мелодрама
Хронометраж 2 ч. 25 мин.
Режиссер Роб Маршалл
Премьера 29 ноября 2005 г. (В России — 19 января 2006 г.)
Киностудия Amblin Entertainment, Spyglass Entertainment
Страна США
Бюджет 85 000 000 $
Сценарий Робин Суикорд
Продюсер Гари Барбер, Роджер Бирнбаум, Джон ДеЛюка, Стивен Спилберг, еще 3
Оператор Дион Биби
Композитор Джон Уильямс

Рейтинг IMDB: 7.4 (129 690 голосов)

Содержание

Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника…

Отзывы

  • Аутентичности японской культуре/миру гейш в этом фильме не больше, чем в сушиках и роллах Филадельфия, однако перед визуальным рядом, тонкой чувственностью, атмосферой тайного мира устоять невозможно=). Плюс - это уже заслуга первоисточника - декоративность удачно дополняется сюжетом в стиле классического дамского романа, в лучшем смысле этого термина: здесь есть все опробованные временем клише жанра - сирота, жестокая и коварная соперница, предательство, несправедливость окружающих, недосягаемый объект любви и работа над собой в стремлении достичь уровня этого объекта. Главный ляп перекочевал в фильм опять же из книги. По какой-то причине Голдман решил включить в сюжет эпизод с продажей девственности, что среди гейш никогда не практиковалось. Использование голоса за кадром редко бывает удачным - как редки по-настоящему хорошие книги, написанные от первого лица - но в Мемуарах и монологи идут на пользу создания нужной эмоциональной палитры:

    The heart dies a slow death, shedding each hope like leaves... Until one day there are none. No hopes. Nothing remains. <...>…
    Читать дальше
  • Та редкая ситуация, когда фильм понравился больше, чем книга. Снят он американцами, так что проникнутся тонкостями японской культуры не удастся, получится лишь полюбоваться на красивые обертки, как, наверное, это тогда выглядело. Я получила удовольствие даже от такого варианта, его бы вполне хватило для ознакомления, и читать книгу не было бы необходимости. Красивые гейши, узорчатые кимоно, особая обувь, походка, танцы, ни на что не похожие дома - было на что полюбоваться. И подбор актеров показался гармоничным.
    Из минусов: японцы - достаточно сдержанная нация, эмоции они держат под контролем, особенно по отношению к старшим. По-тихому строить подлянки - это один разговор, а скандалить в присутствии свидетелей - совсем другой. Поэтому местами поведение Хацумомо, да и Саюри казалось слишком европеизированным. Даже в тех случаях, когда она пытается защищаться словами, это звучит слишком дерзко, мало полутонов.
    Но в целом фильм очень понравился.

    Спасибо за совет в ТТТ Zatv

  • Прекрасно видно, что этот фильм снимали для "любителей экзотики" с запада и, если убрать обложку в японском стиле, получится обыкновенное кино для дамочек. А еще везде пишут, что и в книге, и в фильме много фактических ошибок (правда, тут мне остается лишь верить специалистам на слово, поскольку я в культуре Японии разбираюсь очень поверхностно, хотя даже у меня вечно растрепанная Хацумомо вызвала вопросы). Но, в принципе, фильм красивый. До глубины души он не пробирает, но удовольствие доставить может хотя бы потому, что в нем играют очень красивые актрисы. Словом, некий образ и звуков и картинок (на который зритель может купиться) создать получилось, а остальное - вряд ли важно в случае с этим фильмом.

  • Неплохой фильм, но не глубокий. Понимаю, что экранизация, придраться мне не к чему, так как книгу не читала, избегала. Но рада, что с посмотрела фильм по ней. До слез не пробирает, однако интригует.
    Фильм красочный, сэшэашный, поэтому ожидаемы и сюжет и съемки в нем и скорость подачи материала. Да и зрителя можно подурить, взяв на роль японской гейши китайскую актрису (очень приятную и мною любимую китаянку Чжан Цзы И). Больше всего понравился танец гейши, представляющий её. Отдельно стоит война, Япония в войне и господство американцев на территории страны. Просто замечательно передана атмосфера этого периода, а также как главная героиня не сломалась перед трудностями жизни за пределами дома гейш и чайных домиков.
    Ах да, приятно,что хотя бы единственная гейша на свете получила право любить того, кого она полюбила и быть с ним счастливой.

  • …азбуковник истинной любви и настоящего женского коварства…

    …в неопределённой середине 1930-ых, наскоро овдовевший и впечатляюще нищий японский отец двух японских же малолетних дочерей по фамилии Сакамото, капитулируя пред общим злосчастием своих несчастий, реализует путём продажи в натуральное рабство обеих своих девочек очень кстати подвернувшемуся перекупщику живого человеческого товара. Старшая Сацу попадает в результате сделки в квартал весьма плотских увеселений и нигде более в «Мемуарах гейши» режиссёра Роба Маршалла так толком не фигурирует и не упоминается. А вот младшая Чио Сакамото (…пекинская кинодива Чжан Цзыи…) со взором печальных очей цвета проливного дождя, вследствие наличия нежного и неиспорченного ещё пока возрастного ценза, насильственно направляется на поступление в настоящий дом гейш…

    …по прибытии миленькая, тщедушная и голубоглазая Чио, естественно и непременно, попадает в немилость к одной из уже состоявшихся старших служительниц сферы наёмных услуг японского культурного досуга по имени Хацумомо (…сингапурская актриса Гун…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 11 подборок