Отзывы о фильме «Красота по-американски»

Красота по-американски

Красота по-американски

Драма (США, 1999)

Рейтинг IMDB: 8.3 (1 069 738 голос)

Отзывы

  • Лестер Бернэм - типичный скучный представитель американского среднего класса. Он живёт в пригороде в одном из белых домов с небольшим садиком (этакая Вистерия Лейн), его жена - агент по недвижимости, а сам он работает в рекламном агентстве. С женой его уже давно не связывают никакие чувства, с дочерью-подростком не удается найти общий язык (с её стороны одно лишь презрение), в общем, не семья, а одна условность. Унылый, скучный, тоскливый относительный комфорт - вот и всё существование Лестера. Американская красота - американская мечта в действие.

    Неожиданно для себя, Лестер влюбляется в подругу дочери. Она стереотипно красива (блондинка с пухлыми губами и грудями), слегка развратна и, вроде бы, способна доставить мужчине удовольствие. Чувства окрыляют Лестера - он как будто бы просыпается от глубокого липкого сна и начинает чувствовать жизнь.

    Фильм "Красота по-американски" разбивает красивую американскую мечту (по крайней мере те тезисы, что можно заложить в её определение). Счастливые семьи из пригорода...Как же! Собственность на частный дом и имущество оборачивается зависимостью от ненавистного супруга, которого так и хочется пристрелить. А успешный любовник, чей девиз "Для того, чтобы добиться успеха, нужно постоянно выглядеть успешным.", переживает сложный развод и отходит в сторонку. Закладные, дающие деньги на разные блага, оказываются ещё одной западней. В строгой благополучной семье отставного военного, повернутого на порядке и дисциплине, сын торгует травкой. Да и у самого военного, затерроризировавшего жену, такого строго и сурового, оказывается скелет в шкафу, который делает понятным и его гомофобию, и его страсть к дисциплине. А стремление к комфорту, красивым вещам, обстановке - всё, что делает со стороны жизнь такой красивой - лишает спонтанных чувств и эмоций. Расчет и страсть вообще плохо сочетаются.

    За показным благополучием, за тем, к чему каждый из старшего поколения шёл годами, за красивой жизнью скрывает депрессия, пустота и полная бессмысленность существования. Ни страстей, ни духовных ценностей - одна материальщина, раздражение и потребление.

    Младшее поколение ещё только находится в начале своего пути к прекрасному. Анджела, в которую влюбился Лестер, боится быть банальной, но выбирает своим идеалом физическую красоту. Её и интересует лишь физическая часть взаимоотношений между людьми. Рикки, сын военного и бойфренд Джейн, дочери Лестера, пытается поймать красоту во всём окружающем, заснять её на плёнку. Любопытного актёра взяли на эту роль - Уэса Бентли - есть в его чертах что-то ненормальное, угрожающее. Для него всё, что создано Богом - прекрасно. Даже если это смерть. А Джейн, также стремящаяся к физической красоте, сближаясь с Рикки, начинает принимать себя. Бедные дети, страдающие от неполноценности своих родителей! Не даром говорят, что у счастливой матери счастливые дети. Та, которая отравляет жизнь себе, легко отравляет её и своему ребёнку.

    Лестер решает вырваться из круга показного благополучия. Он позволяет себе делать то, что хочется, жить, как нравится. Казалось бы, его свобода, его жизнь, его решение - какое дело до него другим, ведь он их отпустил? Но его проявление воли становится оплеухой окружающим, которые предпочитают придерживаться страусиной политики. Теперь каждому хочется от него избавиться, как от мешающего медленному разложению фактора. И всё это будет усыпано пошлыми лепестками алых роз.

    Кевин Спейси очень хорош в этом фильме. Совершенно неудивительно, что в своё время он получил Оскар за сыгранную им роль. Вы только понаблюдайте за его мимикой. Вот он скучный тюфяк, с кислой миной смотрящий в строну жены, а вот он расплывается в улыбке, высказав ей всё, что накипело, или вот он болтает с Рикки или смотрит одуревшим взглядом на Анджелу. Все эти мелочи прекрасны.

    Сэм Мендес снял отличный фильм, рассказав понятную и хорошо выстроенную историю. В том же году вышел "Бойцовский клуб", попытавшийся в более жесткой форме донести идею о потребительском обществе и искусственных ценностях. Видимо, на стыке веков это была наболевшая тема. Все значимые награды ушли "Красоте по-американски", что неудивительно. Истории, в которых зритель легко может узнать себя, задевают намного сильнее.

  • От фильма, который получил пять статуэток Оскар, я ждал чего-то особенного. А получилась обычная драма. К тому же длинная и немного скучная. Главный герой на старости лет решил изменить свою жизнь к лучшему. Уволился с работы, начал «строить» жену, купил новую машину, занялся спортом и увлекся молоденькой Анджелой, которая учится в одном классе с его дочерью. Странное поведение Лестэра потихоньку передалось всей его семье. Его жена Кэролайн закрутила интрижку с коллегой по работе, а дочь влюбилась в соседа, который везде и всюду следовал за ней с камерой. В общем, там у каждого персонажа свои проблемы. Мне только понравился эффект дополнения некоторых ситуаций. Все не совсем так, как кажется сначала. Например, у самоуверенной вертихвостки Анджелы есть свои комплексы, если приглядеться. А соседский парень вовсе не такой, каким кажется своему отцу сначала. Вот это единственный плюс, который тут есть. В остальном все довольно посредственно. Не понимаю и не разделяю всеобщего восторга. Да, посмотреть можно один раз, но я лично ожидал большего.

  • Фильм Сэма Мендеса «Красота по-американски» в 2000 году был номинирован на «Оскар» по восьми категориям и выиграл в пяти: «Лучший фильм», «Лучший актер» (Кевин Спейси), «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа», «Лучший сценарий».
    ***
    Трудно определиться с жанром этой картины. Скорее всего – просто фильм о жизни одной семьи.
    В начале даже кажется, что это очередная слезливая история о придурке муже, стерве жене, и дочке, страдающей от одиночества и непонимания. А также о соседях - немного «завернутом» парне, приторговывающем наркотиками, и о его отце - отставном полковнике, который страстно ненавидит гомосексуалистов и склонен к фашистским воззрениям.
    Но это только на первый взгляд. Самое интересное для зрителя в этой картине – все время куда-то ускользающая точка отсчета. В ней нет правых и виноватых. И Лестер (Кевин Спейси) - вовсе не тупой и похотливый придурок, а просто средненький человек, который мало чего смог по-настоящему добиться в жизни и даже не смог создать нормальную семью, где его хоть как-то понимали и поддерживали. И жена его Керолайн (Аннет Бенинг) - вовсе не стерва и не шлюха, а просто несчастная женщина, которая изо всех сил барахтается, пытаясь выбраться на поверхность, но у нее мало что получается. Да и дочка Джейн (Тора Берч) - вовсе не зловредная маленькая тварь, которая мечтает убить своих родителей, а просто маленькая девочка, страдающая от непонимания и которой ужасно одиноко в этом мире.
    ***
    Но, в общем-то, фильм и не об этом. А о том, что однажды надо задуматься – зачем ты живешь. Бросить высокооплачиваемую работу, заняться спортом и начать принимать наркотики. И быть при этом безумно счастливым.
    Хотя этому и наступает неизбежный конец. Лестера убивают. Убивают по ошибке, но вполне закономерно. Одно утешение – в вечность он отошел с приятным ощущением. )

    картинка Zatv

  • Из всего необъятного фонда мирового кино этот фильм самый оптимистичный, хотя комедией его ни с одной стороны не назовешь. Звезды когда-то сошлись очень удачно, к концу века Голливуд особенно мощно смог тряхнуть своей гривой, а интересны, стремления, мысли и солнечный свет сошлись в одной звездной точке - в Кевине Спейси, сыгравшем главную роль в этом фильме. До сих пор, посмотрев фильм не один десяток раз, я всякий раз аплодирую сцене, где он подает менеджеру по персоналу отчет о проделанной работе. Фильм невероятно заряжает, на каком-то потустороннем уровне он доводит до тебя простую мысль - все в твоих руках, ты сам хозяин своей судьбы.

    Там где начинается красота, там заканчивается мораль. Эту знаменитую фразу Оскара Уайльда следовало бы уточнить в связи с современными стандартами. Там где начинается красота, там нечего бегать со своей моралью, потому что это мельтешение к красоте не имеет никакого отношения. Скромность перерастает ею быть в тот момент, когда о ней заговорили. Правда превращается в неизвестно что, как только ее пытаются демонстративно выставит напоказ. Все сложно в этом подлунном мире.

    "Красота по-американски" имеет несколько сюжетных линий, которые с помощью разных средств и разных типов героев доводят до зрителя всю ту же мысль о красоте. Если кому-то более удобно, то можно ее называть и свободой. Неистовая Аннет Беннинг, сыгравшая также свою лучшую роль жены главного героя, показала такой яркий и разнообразный букет неврозов, что впору позавидовать. Все герои фильма яркие индивидуальности, здесь у каждого своя необычная судьба.

    Звуковой ряд будоражит и часто отдается в виде телефонных звонков у самых разных людей. "Красота по-американски" имеет какое-то мистическое воздействие и ты начинаешь при первых же особенных звуках фильма растворяться в других слоях реальности. "Я не хочу быть жертвой" звучит как антирелигиозный призыв. Мне снова не удалось написать о главном.

    Фильм получил когда-то кучу "Оскаров", это не так и важно, потому что никакие "Оскары" не отобразят всей глубины и никакой фанатизм зрителей не станет достаточным для того, чтобы этот фильм можно было посчитать признанным. Чтобы написать на него отзыв. Все это чепуха и тлен.

    Меня зовут Анатолий Шишкодремов. Мне 42. Это моя улица. Это мой дом. Это моя жизнь... Но знаете, никогда не поздно все изменить.

  • Ещё один фильм в мою копилку американской классики 90-х! И опять сюрпризы, да.

    Изначально я знала основную сюжетную линию и была уверена, что мне покажут очередную смесь "Лолиты" и "скандалы-интриги-расследования". Но нет. Фильм удивил горьковато-ироничной историей "маленького человека" в рамках реалий американской мечты. Много юмора, много любопытных ходов, Кевин Спейси очень хорош (жаль его, такой актёр отличный же был).