Отзывы

    • userpic
      zzzloba
      9
      • 11 июня 2016 г., 01:56

      Замечательный фильм, который не мог не стать культовым. И дело тут не только в том, что он был снят в тяжелую эпоху Великой депрессии и по сути дела является таким же ярким манифестом, как и "Великий диктатор", только на другую тему - свободы и социальной справедливости. Ведь тяжело представить себе комедию Чаплина без трогательного бродяжки, который ведет вечную борьбу с безработицей и бездушием капиталистов. Но уникальности этому фильму придает другое: в финальной сцене великий Чарли Чаплин впервые показал свой голос - он запел, таким образом прощаясь с эпохой немого кинематографа. И спел потрясающе, показав потенциальную универсальность нового языка кино. Наступали "новые времена".

      Неудивительно, что в таком важном для себя фильме, он собрал все свои главные переживания. Жестокий капиталистический мир, словно огромный механизм перемалывает людей, толкая их на преступления. Жизнь превращается в конвейер, темп ускоряется и человека уже не разглядеть. Голод, тюрьма, наркотики и даже убийства - несмотря на всю комедийность, Чаплин абсолютно честен со зрителем. Но ему дан великий дар превращать страшное в смешное и таким образом справляться с ударами судьбы. Пусть бродяжка в тюрьме проводит больше времени, чем на воле. Но он остается все таким же добрым и отзывчивым, готовым взять на себя чужую вину и воскликнуть "Да это же Рай!" при виде дома, который чуть не развалился, когда в нем сделали перестановку. Ни одна бездушная государственная машина не сможет задавить человека, который умеет находить счастье в самых простых вещах.

      картинка zzzloba

      Можно возразить: но ведь герои так и остаются вечными неудачниками? Так и есть, и в этом видна позиция уже зрелого мастера. В отличие от "Золотой лихорадки", где главный герой осуществляет пресловутую американскую мечту, в финале "Новых времен" Чаплин полностью отказывается от нее. Он больше не питает иллюзий, но с оптимизмом смотрит в будущее. Может быть это не так уж плохо, быть неудачником, но уметь искренне любить мир?

    • userpic
      Kassie_Lawliet
      7
      • 11 сентября 2015 г., 21:44

      Продолжаю знакомство с фильмами Чарли Чаплина, правда, не в хронологическом порядке. "Новые времена" считается последним немым фильмом Чаплина, хотя, на самом деле, "озвучка" в некоторых сценах уже присутствует. При этом фильм снят настолько качественно, что казалось, будто снимали его минимум в 50-х гг. Особенно понравились сцены на фабриках, в которым высмеивается новый для того времени уклад общества, где каждый человек - скорее винтик в огромной машине по производству товаров. Если сравнивать с "Малышом", "Новые времена" понравились несколько меньше, но все равно фильм заслуживает высокой оценки.

    • userpic
      Helenka_V
      10
      • 10 апреля 2020 г., 08:05

      Nonsense song уже который день не выходит из головы и ничего не могу с этим поделать! Уже почти даже выучила слова))) эпизод про механизм, который «помогает» есть, потрясающий))

    • userpic
      Abandoned
      9
      • 14 ноября 2018 г., 20:26

      Были же раньше артисты, которые могли выражать свои мысли и чувства лишь посредством мимики и пантомимы! Нет! Я ни в коем случае не собираюсь отказываться от преимуществ современного кино со своими многогранными диалогами, красками и спецэффектами. Но фильмы Чаплина это нечто! Гениально! По-другому и назвать нельзя.
      Занятие несуразное описывать неподражаемый талант этого общепризнанного мастера кинематографа. Все его работы достойны внимания. Но «Новые времена» стоят особняком. В этом фильме мастер особенно отчётливо формулирует то, что отстаивал всю свою творческую жизнь. А именно негативное отношение к тем членам общества, которые являются составляющей частью, винтиком огромной машины, системы, которая обезличивает человека, делает его похожим на других, совершенно неинтересным. Толпа – это стадо баранов, бездумно следующее за пастухом. И система не любит, когда кто-то из этого стада отклоняется и идёт своей дорогой. Она ему противодействует, уничтожает. Главный герой фильма Бродяга – олицетворение протеста. Он не такой, как все. От того его стадо и не принимает в свои стройные ряды, отталкивает, бракует.
      Опрометчиво думать, что фильмы великого Чарли чистой воды развлекаловка. В них глубокий смысл, истина, в обрамлении иронии и юмора.

Фильтр