Отзывы о фильме «Загадочная кожа»

Загадочная кожа

Загадочная кожа

Драма (Нидерланды, США, 2004)

Рейтинг IMDB: 7.7 (61 968 голос)

Отзывы

  • 18+

    Неоднозначный, вызывающий эмоции, драматичный фильм, очень честный. Где-то даже скандальный. Давно хотела его посмотреть и не пожалела.

    Сюжет. Лучше всего выражен в слогане: «Два мальчика. Один не может вспомнить. Другой не может забыть.» Лучше не придумать.

    Плюсы. Очень жизненный, правдивый и драматичный фильм. Тема педофилии, которая не может оставить равнодушным. Актерская игра на высоте, даже у маленьких деток (не представляю как родители согласились на их участие в таком фильме), уж молчу о Джозефе Гордон-Левитте. Его история очень цепляет. Очень понравилось, что в фильме нет радикальной монохромности. Дети в фильме не такие уж агнцы, а педофил – не такое уж исчадие ада. Несмотря на наличие сцен сексуального характера, фильм не опускается до пошлости, наиболее вопиющие моменты остаются за кадром.

    Минусы. Мне не очень понравилась концовка. Хотелось какого-то эмоционального выплеска. А он просто сошел на нет, как затихающая мелодия. Хотя с точки зрения персонажей все закончилось логично и без лишнего пафоса. Меня удивило, что на роль «ангельски и божественно красивого» мальчика выбрали Джозефа Гордона-Левитта, который вовсе и не красавчик. Впрочем он так хорошо играет, что вскоре смиряешься с этим диссонансом. Мне кажется излишня летающая тарелка в начале фильма. Такое ощущение, что она введена только для того, чтобы сбить с толку зрителей. Чтобы развязка была удивительной и непредсказуемой. Для меня это какой-то огромный рояль, который стоял не в кустах как обычно, а прямо посредине поляны на видном месте, а потом вдруг раз - испарился! Ну последний минус это неправдоподобно раннее половое созревание мальчика, который минимум с 6 лет уже мастурбировал и способен эякулировать в 8 лет, что по-моему вообще не возможно в этом возрасте.

    Итого. Очень необычный, эмоционально сильный фильм. Рекомендую к просмотру тем, кого не отталкивает тема гомосексуализма и педофилии.

  • Смотрела в unrated версии, очевидно со всем проном. Гордон-Левитт неплохой актер, но вот его таджикская внешность как-то плохо сочетается с восторгами всех героев фильма о его небесной красоте.
    В самом начале фильма Нил торжественно утверждает, что его первая, кхм, эякуляция состоялась в восемь лет, что физиологически абсолютно невозможно. Вероятно, это замечание ставит под сомнение и правдивость некоторых других его откровений, особенно о том, что у них с педофилом-тренером была настоящая-пренастоящая любовь:).

  • Словом, мы все больны бейсболом
    Оценка 7 из 10
    Несколько фильмов Грегга Араки ("Полный П", "Поколение игры Doom" и "Нигде") вполне успешно в далеких уже 90-х вызывали интерес и восхищение у продвинутой части киноаудитории. Сложно сказать, что стало причиной появления "Загадочной кожи" в 2004 году: нежелание скатываться в мэйнстрим или пресловутый кризис среднего возраста. Но Араки удалось снять один из самых пронзительных фильмов уже прошлого десятилетия. История "Загадочной кожи" вторгается на территорию двух тинейджеров и заставляет застыть в немом крике. В этой сексуально-вывернутой драме Араки оказался способен сказать в полный голос о тренере-педофиле и навсегда сломанных жизнях.
    Так ли много настоящих развлечений у американских мальчишек младшего возраста три десятилетия назад в американском захолустье? Совсем нет - просмотр телека, гонки на велосипеде и игра в бейсбол. В городке Хатчинсон, где проживали Брайан (Чейз Эллисон) и Нил (Чейз Эллисон), была своя успешная детская бейсбольная команда, руководимая неутомимым тренером-педофилом (Билл Сейдж). Собственно, уже из этого становится ясно, что для Араки главные задачи в "Загадочной коже" - показать ситуацию, вскрыть ее истоки, показать генезис и открыто сказать о последствиях сексуального насилия в детском возрасте. Задачи, решенные Араки с разной степенью мастерства как в качестве режиссера, так и в качестве сценариста.
    Нил, лишенный гендерных стереотипов, находящийся в активной стадии полового созревания и подглядывающий за собственной матерью (Элизабет Шу), становится настоящей находкой для своего тренера. Будучи чистым листом, Нил ставится в прямую зависимость от своего тренера, подражает ему не только как игроку в бейсбол, но и как мужчине, вдохновляется им и проходит этап идентификации. Утопая во фрейдизме, Араки, видимо, сам того не желая показывает формирование анально-выталкивающего типа личности, потакающего своим импульсам даже там, где это неприемлемо. Превращение Нила в андрогинного подростка (уже в блестящем исполнении Джозефа Гордона-Левитта) делает его гомосексуальность эгоцентричной. Эгоцентричной до такой степени, что его сравнивает с планетой-гигантом Сатурном (еще одна оговорка по Фрейду) лучший друг Эрик (Джеффри Ликон), старающийся изо всех сил хотя бы снаружи выглядеть как представитель однополой любви.
    Сюжетную линию Брайана (киновундеркинд Брэйди Корбет) Араки запускает уже по совсем другой траектории, точно так, как и с Нилом, вписывающейся во фрейдистскую теорию. В отличие от Нила, Брайан - другая крайность и другой фланг в виде анально-удерживающего типа, сдерживающего и подавляющего свои импульсы, объясняя все сложности личностного развития для себя похищением инопланетянами. К слову, по сюжету "Загадочной кожи" Брайан становится еще одним несчастным сыном в фильме и главной причиной ухода отца из семьи. Для Брайана мать (Лиза Лонг) становится и традиционным воплощением эдипова комплекса, и женщиной, способной организовать быт сына, но не способной понять причину его глубокого надлома и странностей. Поэтому Брайану так нужно мучительное и исцеляющее лекарство встречи с Нилом для обретения свободы горестного одиночества.
    Просмотр "Загадочной кожи" и особенно финала этого не всегда однозначного фильма постоянно крутится вокруг одной фразы. In spe - в надежде. Удушающие кошмары детства героев фильма не должны быть причиной бесконечных хождений по адовым кругам в уже наступившей взрослой жизни. Как и их половая идентификация, становление которой так бесстрастно показано Араки в фильме. Победа разума, но не чувств.

  • Достаточно понравился (спойлеры), вызвал много размышлений по теме.

    Здесь арт-хаус совсем лайтовый: проявлялся только в зарисовках с инопланетянами, с падающими листьями, с коровой, с Хэллоуином, в сцене, когда Нил и Венди стояли у уличного кинотеатра и хотели, чтобы на экране шел фильм про их жизнь. Кстати, очень красивая сцена. А так - ничего архинепонятного в фильме не было, все четко и достаточно читаемо, без заковыристых символов и подтекстов, остался только один вопрос после просмотра.

    Главная загадка с Брайаном тоже стала очевидной сразу, так что больше следил за игрой актеров и удивлялся тому, как они все соглашались сниматься в провокационных фильмах на столь тяжелые темы. Хотелось раскрытия историй второстепенных персонажей, Эрика и Венди, какого-то дополнения. ГГ, Нил, немного раздражал, некоторые его поступки были чересчур глупыми, надменными и хамоватыми. И еще смешило, как ему постоянно все близкие повторяли, чтобы он был осторожен... естественно, этот пистолет в итоге выстрелил, с ним случилось нечто неприятное. Но я не люблю такие шаблонные и навязчивые режиссерские ходы, особенно в авторском кино.

    Все держится здесь на актерах, на балансе их игры, без срывов и надуманных эмоций, на очень чинной и выверенной игре. Да, это реально достойно выглядело. Ничего особенного в съемке, операторской работе или какой-то уникальной арт-хаусности мною не замечено. Фильм не лишен смысла и дает возможность подумать над серьезной темой педофилии. В основном, мысли эти вьются вокруг личности Нила, с Брайаном все ясно - он получил глубокую травму в детстве и его мозг нашел себе альтернативную замену реальности в истории с инопланетянами. А вот Нил... В начале фильма он говорит, что в 8 лет уже занимался тем, о чем дети многие задумываются в 13-15, также он сам возжелал тренера и с большим удовольствием помогал ему "играть с мальчиками"... Он словно осознавал, что делает, и явно не испытывал страха. И это странно, если честно. То ли неправильное воспитание, то ли еще более ранняя травма, чем случайное подглядывание за личной жизнью своей мамы, то ли... то ли он таким родился. Что конкретно хотел сказать режиссер?

    Фильм еще о компенсации недополученной или неправильно полученной любви за счет власти, которую чувствует человек, поддаваясь абсолютно всем своим импульсивным или же расчетливым сексуальным желаниям, о том, что не все люди легкого поведения чувствуют себя униженными, кто-то из них умеет извлекать пользу и удовольствие из ситуации, пока судьба не поставит на место.

    Просмотрен в рамках клуба "Азбука кино".

  • Артхаус, насколько можно верить источникам. Но никто не сообразил меня предупредить, что в американском прокате фильм получил рейтинг NC-17. Поэтому я включила его, пока завтракала и собиралась в школу. Спустя несколько откровенных сцен я с трудом проглотила то, что было уже во рту, с отвращением посмотрела на надкусанную печеньку и убрала еду с глаз подальше.
    Опять насилие и опять непоправимые последствия. Как легко можно все сломать – одним словом, интонацией, движением – и один превратился в шлюху, другой в ненормального.
    Стоит отметить актерскую работу Джозефа Гордон-Левитта. Ну, то, что я люблю этого актера, все в курсе, но и сыграно все было очень правдоподобно, да и вообще, не знаю, многие ли согласились бы сняться в такой провокационной роли.
    После фильма захотелось залезть в душ и долго скрести ногтями по телу, сдирая кожу, чтобы хоть как-то стереть с себя это впечатление.

  • История, снятая на грани арт-хауса, все же выглядит довольно правдоподобно, обескураживающе правдоподобно. Брайан, такой наивный и немного туманный, всю жизнь ищет в своей голове воспоминания о тех пяти часах, бесследно пропавших из его жизни. Он даже почти верит в то, что его забрали инопланетяне.

    Я думал, когда был ребенком, что я с другой планеты. Каждую ночь я разговаривал со своими настоящими родителями. Я знал, что на Земле тысячи других детей инопланетян. И я даже встречал парочку из них. Это забавно, делать вид, что ты знаешь, что ты здесь по какой-то особой причине. (с) Курт Кобейн.


    Нил, наоборот, все слишком хорошо помнит. Он, имея сильный характер, просто не смог "выключиться" и забыть. Нил принял все, как в порядке вещей. Пытаясь удержаться, и игнорировать травму, он просто поплыл по единственно возможному, как будто нормальному для него пути.

    Там, где у нормальных людей находится сердце, у Нила МакКормика бездонная черная дыра. И если ты не будешь внимателен, ты упадешь в нее и навсегда пропадешь.


    В конце концов, все становится на свои темные, пустые места. И оба героя проваливаются в прошлое, из которого невозможно сбежать.
    Это история про покалеченные души, которые были ослеплены осознанием происшедшей с ними несправедливости и жестокости. Вечно терзаемые пустотой, в конце они обрели боль, которая как будто бы должна их вылечить.

    Я думал о всех печалях и огорчениях, и о страданиях в этом мире. И мне хотелось сбежать. Всем своим сердцем я хотел, чтобы мы просто оставили этот мир позади. Взлетели в ночи, как два ангела и волшебным образом исчезли.


    картинка AlexFinger