На Верхней Масловке (2005)

На Верхней Масловке

Рейтинг IMDB: 7.2 (110 голосов)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 55 мин.
Режиссер Константин Худяков
Премьера в России 3 ноября 2005 г.
Страна Россия
Продюсер Владилен Арсеньев
Альтернативные названия Na Verkhney Maslovke

Рейтинг IMDB: 7.2 (110 голосов)

Содержание

Анна Борисовна — в прошлом знаменитый скульптор, покорившая в своё время российскую и французскую столицы. Теперь ей 87, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни.
Пётр — театровед по образованию, режиссёр театрального кружка. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже много лет, не имея собственного жилья в Москве, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке, ухаживает за ней, помогает по хозяйству.
Взаимоотношения этих людей противоречивы и загадочны, между ними огромная разница в возрасте и в эмоциональном складе. Порой кажется, что Анна Борисовна и Пётр ненавидят друг друга. Но что же тогда удерживает их вместе столько лет? Причудливое сплетение взаимоотношений и психологических мотивов создает особую, неповторимую интригу этого фильма.

Отзывы

  • Признаюсь, после прочтения аннотации к этому фильму, сразу возникла настороженность. Главных героев охарактеризовали, как принадлежащих к уникальной породе настоящих, рафинированных интеллигентов. Практически вымерший на сегодня тип или, в подавляющем большинстве случаев, достойный только жалости. Но первые фразы, произнесенные Фрейндлих, заинтриговали. Добротный литературный язык нынче стал такой редкостью, что сразу обращает на себя внимание. Что, в общем-то, и не удивительно - фильм поставлен по повести Дины Рубинной. *** Главная героиня, которую играет Алиса Фрейндлих – скульптор, профессор, множество раз заслуженный деятель и т.д., чья молодость пришлась на общение с французскими импрессионистами. Но мы застаем ее 80-летней женщиной. Неприспособленной к жизни «рафинированной интеллигентшей», которую обкрадывает регулярно приходящая хабалка. И даже ее постоялец, проживший с ней бок о бок 15 лет (Евгений Миронов, играющий режиссера театра), и ставший ближе, чем родные дети, будучи молодым, в общем-то, человеком, не может ничего противопоставить этой наглеющей бабе, кроме как…

    Читать дальше
  • "Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."

    Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.

    Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.

    Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.

Цитаты

  • Анна Борисовна: Мальчик, кажется, прощай.

    Петя: Не морочьте голову, сейчас скорая приедет. Хватит Шекспира валять мне.

  • Анна Борисовна: Моя жизнь уникальна. В своём роде. Она так длинна и изломана, что её можно сложить, как складную линейку. Я чую, что кто-то складывает наши жизни, причем начало совпадает с концом так верно, что когда я здесь вздохну в последний раз, я же где-то вздохну впервые.

  • Анна Борисовна: Отчего вы не пишете роман?

    Нина: Не знаю, таланта нет.

    Анна Борисовна: Бросьте. Это у вас не таланта, это у вас сюжета нет. Нет у вас сюжета собственной жизни. Вяло живёте как-то, по глоточку. Вы слишком напуганы прошлым, хотя и не попали под его гусеницы. А я несу в своей груди три войны, погромы, тридцатилетие инквизиции усатого. Целое кладбище близких. И я не напугана. Нет, не напугана. Я люблю все страдания в моей жизни.

Подборки