Отзывы о фильме «Ночной дозор»

Ночной дозор

Ночной дозор

Боевик, Мистика (Россия, 2004)

Рейтинг IMDB: 6.5 (50 146 голосов)

Отзывы

  • Фильм пересмотрен уже в который раз, и снова - с любовью и восторгом.

    Наверное, мне очень повезло, что я даже не слышала о существовании Лукьяненко, когда шла в кино на этот фильм. Мне не с чем было сравнивать, я не ожидала ничего, и поэтому получила так много. Он меня покорил, заинтриговал, увлек, взволновал. (Конечно же, на следующий день я отправилась за книжкой, и с этого началась уже моя любовь к лукьяненковским "Дозорам"). И даже после ознакомления с оригиналом и понимания, что фильм расходится с книжками очень сильно, моя любовь к фильму не прошла.

    Он дерзкий, стремительный, смешной и драматический одновременно.
    Все герои подобраны прекрасно, просто как живые. И актеры играют с одной стороны профессионально, с другой стороны - настолько естественно, что забываешь об игре.
    Отличные диалоги, легкие и осмысленные одновременно.
    Много каких-то мелких фишек, придумок, клевых сцен и сценок. Какое начало! А история Девственницы!
    А какая классная рекламная кампания была "Иди в кино"!
    А саундтрек какой клевый! По-моему самая неожиданная и веселая песня к фильму в мире))
    Вообще все сделано со вкусом, с фантазией. Лихо, смело, талантливо, новаторски, весело.

    За существование этого фильма я прощаю Бекмамбетову все его последующие грехи.

  • Откровенно говоря, книга понравилась мне намного больше. Если бы я начала с просмотра фильма, то, наверное, ничего бы не поняла и решила бы больше его не смотреть и не читать. Но сейчас я уже слишком люблю эти Дозоры, поэтому просто смотрела как на давно известный, но теперь оживший сюжет.
    Фильм очень зрелищный и красочный, наверное, он и должен быть таким, этого от него и ждут. Массовые или индивидуальные сцены побоищ, кровь хлещет рекой, а он ее феном, а он его ножницами и сзади подкрадывается, невидимый. Ну, и почему Антон в сумрак не ушел? И почему он его в зеркале выглядывал? Я вообще больше надеялась на различные магические трюки, заклятия, срывающиеся с пальцев, а не обычную кровищу, слишком смахивает на обыкновенный боевик.
    Ольга расхаживает в накидке такой расцветки, что я ее сначала с Тигренком перепутала, или эти цвета должны были символизировать сову? Затем сумрак, использовали бы сепию или черно-белый вариант. В принципе, в случае с Егором они к этому приблизились, уже появился серый цвет. А вот в случае с вампиром - совсем не понравилось.
    И сцена с Игорем, очаровывающим Светлану. Игорь не мой типаж, но, ладно, допустим, его считают красавчиком, и на него вешаются все женщины. В книге довольно четко сказано, что Светлана была им слегка очарована, но именно это и углубило ее воронку. Да, чувства сыграть тяжело, согласна. Вдруг, зритель не поймет, или у актера и режиссера способностей не хватит. Проще все сказать словами. И поэтому Игорь предстает перед нами комическим кретином, того и гляди воронка сотрет с лица земли пол-Москвы, а он включает режим недотроги и выпаливает женщине, за которой ухаживает, что он вообще-то завтра женится.
    Чувств в фильме нет, совсем нет. Есть только спецэффекты. Возможно, я слишком серьезно подхожу, и от фильмов такого жанра ничего большего и не требуют. Но вот цикл Дозоры мне хочется перечитать, а фильм - да, неплохо, я посмотрела на героев, которых уже знаю, но пересматривать его? Зачем?
    Разве что сцена с ведьмой-колдуньей в самом начале мне понравилась.
    Но это не значит, что я не буду смотреть продолжение. Один раз точно пересмотрю все, что вышло. А там будет видно, может, изменится стиль постановки, будет что-то посерьезнее, а может, я привыкну.

    Спасибо за совет в ТТТ Vanadis !
    P.S. Я все равно очень хотела его посмотреть, правда-правда. :)

  • Когда-то, 12 лет назад попал я в кинотеатр на вторую часть этой истории. Снято всё было очень хорошо, и графика по тем временам была более чем пристойная. На момент выхода он вполне мог быть самым атмосферным отечественным фильмом XXI века. Один лишь вопрос не покидал меня на протяжении двух часов: «А кто все эти люди?».

    Вот, всё-таки добрался и решил посмотреть дилогию целиком, в один заход.

    Конечно, глупо тогда было начинать смотреть со второй части. Некоторые вещи прояснились, однако и в первой части не покидало ощущение, что снят был фильм в первую очередь для тех, кто в теме. Обилие терминов, персонажей и явлений, которые мелькают на экране всего по одному-два раза, несколько раздражают человека, который книгу Лукьяненко никогда в руки не брал. Даже что такое сумрак не пытаются нормально объяснить.

    Несколько напрягает обилие рекламных планов. В этом отношении дилогия может, наверное, и некоторые современные фильмы переплюнуть. Красивая графика порой применяется вообще непонятно где и зачем, просто по-какому-то колхозному принципу «чтобы было». Местами и она выполнена халтурно.

    А так, несмотря на все свои недостатки, фильмы на фоне своих ровесников являются более чем достойными продуктами своего времени. О времени говорят и повсеместное распитие с курением на экране, и общая, порой неприглаженная картинка на далеко непарадные планы.

    Сцена начала конца света в Москве после бала снята и подана вообще шикарно.