Ушедшие (2008)

Okuribito
Ушедшие

Рейтинг IMDB: 8.1 (43 801 голоса)

Слоган Уйти, чтобы вернуться
Оригинальный слоган The gift of last memories
Жанр Драма, Музыка
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 2 ч. 10 мин.
Режиссер Такита Йодзиро
Премьера 23 августа 2008 г. (В России — 9 июля 2009 г.)
Киностудия Dentsu, Asahi Shimbun, Mainichi Broadcasting System (MBS), Tokyo Broadcasting System (TBS), Shogakukan, TBS Radio & Communications, Shochiku Company
Страна Япония
Сценарий Кояма Кундо

Рейтинг IMDB: 8.1 (43 801 голоса)

Содержание

Молодой виолончелист Дайго теряет работу в оркестре. Вместе с женой он вынужден перебраться из мегаполиса в провинцию, где в местной газете находит объявление с обещанием неплохой зарплаты. Оказывается, на вакантное место его приглашает… похоронное бюро, где пожилой мастер, специалист по траурным обрядам, ищет себе молодого помощника. Вскоре Дайго с удивлением понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо…

Отзывы

  • Просматривая фильмы по списку Кинопоиска, озаглавленный как «2008» не думал что, дойдя буквально до конца списка, найду фильм из Японии, который меня заинтересует не только тем, что он пропитан духом Восходящего Солнца, но и тем, что обладает статуэткой Оскара как «Лучший фильм на иностранном языке». Наше современное кино несколько раз номинировалось на Оскара в этой категории, но удостоившихся можно пересчитать по пальцам одной руки. В наше время номинировался «Левиафан» и патриотические высеры от Михалкова, и ни один из них так и не покорил вершину. Думаю, что во многом из политических предпочтений пресловутых академиков. Но хватит о нас, давайте о кинематографе Востока. «Ушедшие» - это фильм со слоганом, лучше всего характеризующим его смысл; «Уйти, чтобы вернуться». Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и своими мыслями об этом кино.

    Сюжет нам повествует о молодом виолончелисте Дайго Кабаяси, который остался без любимой работы, это самое заставило его задуматься о поиске другой работы. Из Токио вместе с женой он возвращается в родную провинцию. Там он находит некое…

    Читать дальше
  • Восхитительный фильм! После череды комедий, он просто растекся теплом по душе, своей вдумчивой, медленной и очень интересной картиной. Это кино ведет себя как классическая книга, много хорошей музыки, сложных ситуаций выбора, много коричневых оттенков, не простых человеческих судеб. Мне очень понравилось как через смерть, нам показывали что значит жить. Понравилось как актер в роли главного героя исполнял свои должностные обязанности, его выражение лица и движения при церемонии. Фильм очень созерцательный, много длинных сцен под музыку, которые могут увести от сюжета или наоборот вернуть к нему и показать что-то новое, дать новый толчок для идей и мыслей. Такая вдумчивость и растянутость мне понравились больше всего.

    МувиБинго Тур 1

  • Вот за что особенно люблю японцев, так это за их умение о любой профессии рассказать с гордостью и уважением, даже о такой необычной, как в этом фильме.

    Итак, потерявший работу виолончелист Дайго вынужден вместе с женой уехать из Токио в глухую провинцию, где жизнь проще и дешевле. Работы по профилю он там не находит, поэтому идет на собеседование по довольно невразумительному объявлению. Оказывается, это местное агентство ритуальных услуг ищет человека, в обязанности которого будет входить обмывание и приведение в порядок усопших. Не сказать, что Дайго всю жизнь мечтал о такой работе, но в его ситуации выбирать не приходится, и он соглашается попробовать свои силы на новом поприще. Жене своей он, кстати, так и не признается, чем именно занимается.

    Поначалу новая работа вызывает у Дайго только негативные эмоции, но постепенно, наблюдая за уверенными и тактичными действиями своего начальника, он проникается пониманием ее важности и… красоты. Попутно ему удается вернуть практически позабытую радость музыки. И все это происходит на фоне удивительных пейзажей японской сельской…

    Читать дальше
  • Мне интересны произведения про организацию похорон. В них помимо важной темы смерти очень любопытно отражается менталитет разных стран и народов. К примеру, один из моих любимых сериалов — «Клиент всегда мертв»: американский подход. Выгода на первом месте, но при этом клиенты (живые) будут довольны, все их пожелания исполняются, любой каприз за ваши деньги. Или последний роман Михаила Елизарова «Земля»: коррупция, криминал и безумие. Драка конкурирующих похоронных контор чуть ли не рядом с телом — обычное дело.

    В «Ушедших» продемонстрирован японский подход: вежливость и уважение и к мертвым, и к живым. Главный герой, профессиональный музыкант, попавший в похоронный бизнес после неудавшейся карьеры в искусстве, сперва скрывает, чем занимается. Потом близкие узнают и не принимают его новую деятельность. Потом узнают еще больше и начинают относиться как положено. С уважением.

    Фильм очень красив — пейзажи, построение мизансцен… Хотя иногда речь идет о вещах отталкивающих.

    Действие развивается неторопливо, фильм элегичен, спокоен и печален. Все там будем.

  • Японский фильм о талантливом виолончелисте Дайго, чья жизнь достаточно резко изменилась. Столичный оркестр, в котором он играл, был распущен из-за неприбыльности, и Дайго вместе со своей женой вынужден перебираться в свой родной провинциальный городок, где у него есть дом, оставленный ему матерью. В поисках работы, он натыкается на объявление в газете о "спокойной работе" и решает попытать счастья. И в итоге оказывается, что он пришёл устраиваться в агентство предоставляющее услуги про проведению церемонии положения в гроб (а в объявлении просто была опечатка, не "спокойная работа", а "работа с покойными" :D ). Представьте, как тяжело подстроиться под такую работу человеку, для которого всегда смерть была "где-то там далеко". Ведь он даже не был на похоронах матери из-за гастролей. Но учась у своего наставника он довольно быстро осваивает всё таинство церемонии положения во гроб (которая достаточно не проста, ведь это очень важный многоэтапный ритуал, который предназначен для того чтобы сделать усопших прекрасными, и живыми, как бы это странно не звучало, подготовить их к переходу в…

    Читать дальше
  • В этом фильме действительно есть своя изюминка и особая атмосфера страны восходящего солнца. Сюжет на первый взгляд вроде совсем обычный, но при этом в какой-то степени оригинальный. Молодой виолончелист устраивается на работу в салон по объявлению в газете. Дайго не знал, что этот салон оказывает ритуальные услуги, и уже собирался было уходить, но деньги-то нужны молодой семье. А эта специфическая профессия неплохо оплачивается.

    Дальше не буду рассказывать сюжет, потому что боюсь сделать даже самый маленький намек на концовку. Только ради нее стоит посмотреть фильм. Хоть он и покажется сначала немного скучным, но финал вас, наверное, растрогает. Мне понравился ритуал похорон. Я видел это впервые, поэтому наблюдал с интересом. Вообще люблю традиции разных стран и культур. Профессия, конечно, нужная, но я вряд ли смог бы работать там. Кстати, нечто похожее было в фильме «Чистка до блеска». Там главные героини убирали места преступлений. Но тут все гораздо серьезней.

    Не обошлось и без философских рассуждений, которые встречаются почти в каждом японском фильме. Отдельно хочется…

    Читать дальше
  • Этот фильм навсегда останется в моей памяти. Возможно, он слегка европеизирован, подан западному зрителю в понятной форме, но я могу сказать, что это прекрасный, совершенно прекрасный повод не отказываться от японского кинематографа и дальше. Красивая сентиментальная история о человеке, нашедшем себя в совершенно непредсказуемом русле, в необычном деле. Будучи музыкантом, тонкой натурой, дышащей музыкой, влюбленной в звучание виолончели, главный герой фильма оказывается в сложной ситуации, когда в поисках денежного дохода он обретает занятие, на которое мало кто согласился бы, - работу в похоронном агенстве. И не просто организацию похорон, заказ гроба и транспорта, а именно выполнение основной церемонии - подготовки тела покойного к прощанию и отправлению с мир иной. Все это совершается на глазах родственников и требует большого уважения, точности действий, мягкости и неспешности, - на все это способен музыкант,... но не слишком рада, например, его супруга, от которой ему приходится какое-то время скрывать, куда же он устроился работать. Очень интересная фабула, о выборе, о…

    Читать дальше
  • Япония — самая удивительная страна на свете! Так давно она оставалась отгороженной от остального мира, так долго томилась в собственном соку, не давая проникать ничему извне, что получилось нечто совершенно чарующее, но в то же время непонятное, чуждое нам.

    Фильм о смертях, о тысячах, миллионах смертей. На первый взгляд тема печальная, но я, просмотрев фильм, чувствую себя просто прекрасно и как-то немного тоскливо. Еще больше хочется любить, еще больше хочется беречь то, что близко и дорого. Простые, казалось бы, банальные истины, но так мало мы на это обращаем внимания.

    Прекрасная, практически медитативная, церемония омовения усопшего, люди, провожающие человека в его последний путь, создающие образ, который останется в сердцах тех, кто пока еще жив. Смерть не как трагедия, а как ворота. И скромные, старательные проводники, которые с огромной нежностью делают свою работу. И конечно же цветущая сакура.

    Отдельное внимание музыке. Старый добрый Джо Хисаиси просто окунает с головой в нежные потоки музыки и так она гармонирует с самим фильмом… это просто нечто!

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Отбытие, Проводы, おくりびと
Продюсер Mase, Yasuhiro, Nakazawa, Toshiaki, Nobukuni, Ichirô, Watai, Toshihisa
Оператор Хамада Такэси
Композитор Хисаиси Джо

Подборки

Еще 4 подборки