Онегин (1999)

Onegin
Онегин

Рейтинг IMDB: 6.9 (6 931 голосов)

Слоган Привычка свыше нам дана: замена счастию она.
Жанр Драма, Мелодрама, Романтика
Хронометраж 1 ч. 46 мин.
Режиссер Джозеф Файнс
Премьера 18 сентября 1999 г.
Киностудия Starz!
Страна Великобритания, США
Сценарий Ettedgui, Peter, Ignatieff, Michael, Александр Пушкин
Продюсер Bosanquet, Simon, Maisel, Fred, Рэйф Файнс
Оператор Реми Адефаразин
Композитор Fiennes, Magnus

Рейтинг IMDB: 6.9 (6 931 голосов)

Содержание

Ральф Файнс ("Список Шиндлера"), Лив Тайлер ("Поворот"), Алун Армстронг ("Оливер Твист") в фильме Марты Файнс "Онегин". Первая в истории кинематографа экранизация знаменитого романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин", осуществленная британскими кинематографистами. Инициатором постановки стал известный актер Рэйф Файнс, сыгравший в фильме главную роль, а в качестве режиссера выступила его сестра Марта Файнс.

Отзывы

  • Никак не мог предположить, что кто-то осмелиться экранизировать такое произведение в прозе. Оказывается, нет ничего невозможного для нашего времени. Только вот стоило ли это делать – большой вопрос.

    Начало фильма показалось скучноватым. Пушкин угадывался с трудом.

    Юношеские годы главного героя проигнорированы. Перед нами сразу является зрелый типаж и зрителю трудно сориентироваться в его сущности. Сомневаюсь, что одно из самых известных творений русской литературы настолько популярно в Великобритании и США, что бы было возможным таким образом построить фильм. Поскольку образ Онегина определить без соответствующего предисловия сложно. Следовательно, теряется и весь смысл того, о чём поведал нам писатель.

    Герои, впрочем, мне понравились. Хотя Евгения я представлял не совсем таким, каким его изобразил Файнс, ничего криминального мною обнаружено не было. Ольга и Татьяна – вполне! Ленский – староват и не тянет на восемнадцатилетнего юношу, но тоже ничего. Меня даже не особенно напрягла и несоответствующая эпохи музыка: Свиридов, «На сопках Маньчжурии», «Ой, цветёт калина». Аж забавно! Особенно, на английском. В конечном итоге, дело не в этом. Главное – не было атмосферы! Фильм вышел банальной мелодрамой, что для нас, как мне кажется, оскорбительно. Мы Пушкина воспринимаем по-другому! И мне больше по душе наш фильм 1958 года, который представляет собой фильм-оперу, чем этот прозаический новодел. Всё-таки классика есть классика, и она не приемлет чуждых ей форм. Хотя, возможно, и внушает уважение творческий поиск и эксперимент режиссёра, но за душу всё же не берёт. Нет слов, как обидно! «Наше всё» и в таком виде!

    В будущем я, наверное, поостерегусь смотреть другие подобные экранизации в зарубежном исполнении. Да и наших современных режиссёров в этом плане слегка опасаюсь, которых хлебом не корми, а дай всё испортить.

Подборки