Орфей (1950)

Orphée
Орфей

Рейтинг IMDB: 8.0 (8 809 голосов)

Жанр Авторское кино, Мелодрама, Фэнтези
Хронометраж 1 ч. 35 мин.
Режиссер Жан Кокто
Премьера 1 марта 1950 г. (В России — 1 марта 1950 г.)
Страна Франция
Сценарий Жан Кокто
Продюсер Paulvé, André
Оператор Николя Айе
Композитор Жорж Орик

Рейтинг IMDB: 8.0 (8 809 голосов)

Содержание

Жан Маре ("Фантомас"), Ди Мари ("Добрые и злые"), Франсуа Перье ("Ночи Кабирии") в фильме Жан Кокто "Орфей". Притча о поэзии, любви и смерти. Великий авангардист и ниспровергатель норм общественной морали, поэт, художник, режиссер, сценарист, один из бессмертных членов французской Академии, Жан Кокто снял один из самых необычных и поэтичных фильмов в истории кинематографа. Смерть всегда рядом, она следит за нами из-за зеркал и не всегда бесстрастно. И не надо искать Ад – он тоже ждет нас там… А в Аду есть Высший Суд, который может осудить самое Смерть за земную любовь. Знаменитый поэт Орфей, пресыщенный жизнью и славой, витает в мире своих стихов и мыслей. Та, кто обычно усыпляет людей навсегда, пробуждает его ото сна. Принцесса Ада и сама влюбляется в Орфея, а ее слуга и спутник Артебиз – в его жену Эвридику. Странный любовный четырехугольник обречен.

Отзывы

  • Жан Кокто (1889 – 1963) был противоречивой, но весьма одаренной личностью. Из-под его пера выходили поэзия, проза, драмы и критика, он писал картины и расписывал фресками стены часовен, ставил фильмы, играл в кино и театре, устраивал Фестиваль проклятых фильмов, исполнял джаз в парижских клубах и даже тренировал боксера из Панамы, доведя его до титула чемпиона мира.

    Фильм «Орфей» (1950) входит в его одноименную кинотрилогую, растянувшуюся на долгих 27 лет. Первая картина - «Кровь поэта» была снята в 1932 году, а заключительный фильм - «Завещание Орфея» в 1959. Но именно «Орфей», на мой взгляд, является главной картиной в его творчестве. Для ее понимания необходимо сказать несколько слов об эстетических установках мэтра. Главная фигура в его творчестве – Поэт. По утверждению Кокто, Писатель должен умереть, и тогда рождается Поэт. Если первому он отводил бытописание повседневной жизни, то задача второго – вслушиваться в хаос (первооснову мира) и передавать его посредством своих строк. Для раскрытия темы он часто прибегает к мифам, создавая новые их интерпретации, и аллегориям.…

    Читать дальше
  • Полуторачасовой эстетический оргазм. Жан Кокто не снимает фильмы, он творит какую-то потустороннюю магию (в этом фильме - буквально, ведь Орфею, как известно, пришлось спуститься в преисподнюю). Каждый кадр и каждый крупный план - это признание в любви к Жану Маре, мне любопытно, смог бы Кокто снять фильм так, будь в главной роли кто-то ещё.

    Сама история, хоть и берёт что-то от оригинального мифа об Орфее, во многом абсолютно индивидуальна и воспринимается очень свежей и увлекающей даже сейчас.

    Потрясающее зрелище и настоящее произведение искусства.

Цитаты

  • The Princess / Death: Вы слишком много пытаетесь понять, дорогой месье. Это недостаток.

  • Orphée: Это было предрешено. Неизбежное. Довольно полумер и недосказанностей. Хватит, нельзя пасовать, Эртебиз. Нужна драма. Нужно идти до конца. И камни, камни...толпа как всегда бросает камни. Хватит, чтобы сделать мне памятник! О чем думает мрамор, когда из него высекают шедевр? Он думает: "Я ранен, оскорблен, разрушен, убит." Но смерть мой скульптор. Пусть она закончит свою работу.

  • Orphée: Что делают здесь эти люди? Они живые?

    Heurtebise: Они так думают. Ни к чему так не привыкаешь, как к жизни.

Все цитаты

Подборки

Еще 16 подборок