Отзывы о фильме «Тихоокеанский рубеж»

Тихоокеанский рубеж

Тихоокеанский рубеж

Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.9 (435 282 голосов)

Отзывы

  • Этот фильм – идеальный кандидат для поражения воображения всех пришельцев из прошлого. Иногда у меня бывают странные мысли, вроде «Интересно, что было бы, если взять и показать этот фильм братьям Люмьер?». Я думаю, они были бы поражены. Впрочем, как и многие наши современники. Это действительно уникальный способ познать весь объем кинематографических технологий на сегодня. Думаю, он достоин занять место «Аватара» в моей личной номинации «Зрелище номер 1». Но, увы, не все так безоблачно.

    Да, вид огромных чудовищ, которые на кулачках разбираются с гигантскими человекоподобными роботами – потрясает. Все эти – «хрясь, бум – здание рушится», «фигакс – кулак гиганта размазывает сопли чудовища по его ужасной морде», «шмяк – железный великан отправляется в свободный полет и рушится где-то посреди магаполиса». В такие моменты где-то в глубине души просыпаются призраки древних предков и заходятся в неистовом восторге, потрясая каменными топорами и дубинами. Такие мочилова в наше время встречаются не часто. Вспомнить что-то подобное сразу и не получится. Даже бокс роботов из «Живой стали» и рядом не стоит по накалу страстей, а уж насколько он был зрелищен…

    Но вот потом драка заканчивается и начинаются… сопли второй свежести. И это ужасно, это просто ужасно. Я подозреваю, что, по мнению создателей фильма, мозг зрителей после зрелища мородобития отключится, и они будут не в силах воспринимать происходящее между битвами. Так что можно заполнить их любой галиматьей, лишь бы растянуть хронометраж. Только видимо они не рассчитали пропорции. Как иначе объяснить, что из двухчасового фильма у нас в общей сложности полчаса этого зрелища, а все остальное время – те самые сахарные сопли. В них собрали всевозможные заштампованные штампы из самой проштампованной книги штампов. Причем сделали это настолько коряво, что никакое зрелище не позволит забыть это. Даже когда начинается очередное мордобитие мозг все равно ехидно напоминает «Гы, смотри, сейчас мы смотрим битву двух стереотипных персонажей не забывай об этом. А этот вообще должен помереть».

    Спасательные капсулы, вылетают из хрен знает откуда, чуть ли не из другой реальности… но парочка суицидничков, не воспользовались этим свойством спасательной техники. Почему? Ну, режиссеру нужна была пафосная смерть. Радость всех живых людей после закрытия провала (я думаю, это не будет спойлером)… но это при том, что никто не знает, что там происходит на той стороне и не откроют ли вновь подобный провал где-нибудь в новом месте. Парочка ученых напоминающих Леонарда Хофстедтера и Шелдона Купера. Девушка, из Японии напоминающая миллионы девушек из Японии до нее, желающий реализовать свои амбиции. Крутой главный герой, напоминающий миллиарды крутых главных героев до него, непредсказуемый и весь такой героический такой.

    Плюс какие-то идиотские допущения в сюжете, напоминающий мне «День независимости» - роботы, выясняющие отношения на кулачках. Как тут не вспомнить «Евангелион», где у подобных роботов были и автоматы и мечи, а здесь холодное оружие появляется только во второй половине. До этого, извините, будем обхаживать противника кораблями. Ученые, которые подключаются к мозгу чудовища без особых проблем для себя (вспомним вирус под инопланетный компьютер). Быстрая замена пилота на другого, при том, что до этого всех заставляют проходить сложную систему «знакомства». Считывающийся генетический код, огромные человекоподобные роботы, вместо чего-нибудь тяжелого и летающего с множеством оружий (погуглить по Lockheed AC-130 и подумать, сколько подобных штук можно купить на стоимость одного гиганта). Ладно, ладно, не буду придираться – иначе бы и не было бы и фильма.

    Но за что? За что автор так поступил с сюжетом, что меня реально пробирала зевота в моменты обязательного «притирания героев»? Откуда эта банальнейшая история японской девочки? Я же действительно ожидал чего-то головосрывающего, вплоть до потерянной в детстве сестры главного героя или его клона в женском обличье. А так… это как плевок в душу. И никакая атмосфера фильма (а она действительно хорошая бывает) в моменты прогулок по базе «сопротивления» и общение с контрабандистом инопланетных органов не спасает этот фильм.

    Одним словом – сократите этот фильм до моментов мордобоя –и вы получите 10 баллов из 10. Даже, наверное, 12 из 10. А вся та вода, которая заполняет промежутки между этими вещами – тянет на -273 балла. И как результат – вот такая моя оценка.

  • Я давно ждала фильма, который будет достоин того, чтобы лишить меня IMAX-овской девственности. И вот дождалась – вышел Тихоокеанский рубеж, идеальный кандидат на эту роль! И он был великолепен! Брутален, могуч, силен, немного забавен и самую чуточку трогателен. В общем, я в полном восторге, впечатления незабываемые.

    Снято мощно, максимально масштабно, эффектно, круто! Сражения Роботов с Годзиллами - это основная и самая классная фишка, это то, ради чего все затевалось и то, что все хотели увидеть. Так что я считаю, нечего ныть, что мол характеры персонажей плохо раскрыты да глубины нет. Ну вы же не ради характеров и глубины идете смотреть кино про роботов с годзиллами? Уверена, если бы создатели увлеклись психологизмом, то все возмущались бы, что нам дескать эти дебри не нужны, зачем только на это тратить время, подавай больше драк, а психологизм мы где-нибудь еще посмотрим! Так что я считаю, что глубокие фильмы можно смотреть дома, благо их в мировом кинематографе достаточно. А вот такие фильмы, как Рубеж, не каждый день показывают.

    Жалко, что мы попадаем к месту событий, когда чудища уже напали и война вовсю шла. Я в таких фильмах очень люблю первые моменты нападения, когда все внезапно и страшно, люди бегут, все рушится и все такое. Здесь конечно все это присутствует, но только в начале и очень кратко, в виде хроники, как вводная. Но даже в этих немногочисленных кадрах одновременно одолевают жуть и восторг от крутости происходящего.

    Хотелось бы конечно чуть больше информации про годзилл – что там за мир такой, как они там живут, кто они такие, какова их природа. Конечно, необходимая для сюжета информация есть, но хотелось бы больше просто ради удовольствия. Но я понимаю, что всего в один фильм не уместишь, а то на сражения роботов и годзилл совсем не осталось бы времени.

    В общем – по сюжету да, фильм проходной. Но по картинке – очень крутое и выдающееся зрелище! Это конечно не Аватар, но по мне так на порядок круче Трансформеров, например.

  • «Ну, что? Порыбачим?» (с)

    Давным-давно я слышала название этого фильма, но почему-то все время проходила мимо, зная мою любовь к роботам и трансформерам сей факт остается загадкой и для меня. Но вот вечер и мне хочется чего-то интересного из разряда фантастики и тут думаю дай-ка я посмотрю все-таки этот “Тихоокеанский рубеж”, просмотр трейлера еще больше укрепил моё желание (Чарли Ханнэм сыграл тут не последнюю роль).

    Будущее. Из глубин морских появляются чудовища, называемые кайдзю, что-то вроде динозавров, они огромны, зубасты и несут разрушения. Города и люди в опасности, они разрушают дома и здания, люди не могут спастись от них даже бегством… Чтобы сражаться с тварями люди придумали специальное оружие: огромных роботов, которые назывались егерями и которыми могли управлять несколько человек, соединив свои сознания нейронной связью. Вначале фильма происходит драма (о чем я догадалась уже с первой сцены :с) и когда герой Райли Беккета (Чарли Ханнэм) возвращается вновь на службу егеря, снова смотришь затаив дыхание, тут интересны его отношения с маршалом (Идрис Эльба), его стычки с Чаком и его попытки помочь Мако идти к своей цели, а еще мне очень понравился, как актер, так и персонаж Геркулеса Хансена (Макс Мартини), ох как я в конце радовалась по его поводу.

    «Мы всегда думали, что пришельцы прилетят к нам с далеких звезд, но они явились к нам из морских глубин.» (с)

    Кто-то сказал, что много соплей, но как по мне эти самые сопли отлично разбавляли экшн, вообще фильм идет как “бум-бах-тарарах - сопли - бум-бах-тарарах-сопли” и так чередуется. Да, сюжет уже был, красавчик герой когда-то из-за трагичного случая покинул службу, а потом по просьбе командира вернулся, мол кто если не ты, давай спасай всех, а то людям и миру тут скоро хана. Но смотреть интересно и если честно я даже немного расстроилась, что фильм так быстро закончился (а ведь он идет 2 с лишним часа). Визуально картинка мне очень понравилась, сцены драк офигенно крутые, и я даже про себя подумала, что это круче трансформеров (а ведь я их очень люблю). Актеры отличные. Ханнэм и Эльба очень радуют, также улыбнул Рон Перлман (это хэллбой, если кто не в курсе), который несмотря на небольшую роль был ярким и запоминающимся персонажем. Также борьба двух сумасшедших ученых была забавной и не осталась без внимания, если честно глядя на них, я думала что их сожрут в первые час-полтора :D

    В общем фильм мне понравился, что мне кажется я могла бы пересмотреть его еще раз прямо сейчас. Не знаю как вам, но меня впечатлило, я бы посмотрела такое в кино, так что я с нетерпением жду вторую часть и точно пойду смотреть это на большом экране.

  • Ну что же, у меня была возможность видеть Трансформеров в кино. Если честно они мне не очень понравились. Во-первых из-за миллионов деталек сам робот едва был виден, во-вторых сюжет как-то не радовал.Понятное дело, что примитивные мультяшные трансформеры не прокатили бы, но зато мультсериал был намного интереснее, да и там была целая вселенная. А теперь в кино решили поиграть в МЕха. А то царство маловато, графическим технологиям и компьютерной графике разгуляться негде. Ну, кто не смотрит аниме, тому может и понравится. МЕха-жанр аниме про огромных боевых роботов очень популярен и интересен. Идея в общем довольно любопытна. Я вот никогда не представляла Меха в кино. И все условия для реализации уже созданы. А что я увидела в фильме? картинка Dakotta С одной стороны сюжет - типичный для меха: инопланетные захватчики лупят человечество и защитить людей могут только огромные роботы, пилотировать которые могут только особенные. С другой стороны с самых первых минут, что нам рассказывают про ситуацию с мире - это такая ацкая ерунда, что хотелось просто вырубить этот фильм. Когда появились роботы лучше не стало. Ну да, сам робот более-менее реалистично выглядит, все эти бух, бах, хрясь по годзилам выглядит неплохо(смотрела дома, не в самом идеальном качестве, так что годзилл разглядеть не удалось)Но вот всё остальное, какую сцену не возьми, просто нет слов, лютая ненависть...Знаете, товарищи, если уж косите под реалистичность, то делайте это добросовестно. А то выходит такой примитивный и схематичный идиотизм, зато с офигеноской графикой, дыа. В такие моменты не покидает ощущение, что меня за идиотку держат. Ещё просто поразило в отзывах, мол вы же идёте смотреть не на сюжет, а на спецэффекты.......ЧЕГО?! О__о я вот...ну не понимаю я...почему, почему нельзя совместить нормальный сюжет и офигенскую графику?! Солнце потухнет? Планета перестанет вращаться? или ледники из-за этого растают?! Это так же нереально, как и космические путешествия? практически во всех таких фильмах идёт унылый, примитивный сюжет, шаблонные персонажи , и это в самом лучшем случае.
    Ещё один шлак в красивой обёртке. Ура, товарищи.

  • Ждала: фильм о мехах с красивым актером в главной роли, кучей спецэффектов и отменной музыкой. Получила: то, что и ждала :)
    Даже не пыталась анализировать этот фильм с точки зрения здравого смысла и науки, по-моему его и нельзя смотреть с таким настроением.
    Хорошее кино на один раз :) Отдохнула во время просмотра :)

  • Захотелось посмотреть после одной рецензии, в которой автор утверждал, что этот фильм «очень неглуп». Мда….По завязке он похож на «Туман», снятый по роману Стивена Кинга. Но сколько мысли о людях и их нравах у Кинга, и сколько…..спецэффектов в «Тихоокеанском рубеже». Это очень добротный блокбастер с роскошными годзиллами, которые здесь и называются похоже – гаджи, или гадзе, тут как послышалось… Полезли они в наш мир потому, что в результате загрязнения атмосфера становится для них благоприятной – подобную идею я где-то когда-то в журнале «Наука и религия» читала. Много лет назад…
    Зато здесь есть Мечта. Мечта о геополитическом лидерстве США. Вот если возникнет всеобщая опасность, то американцы всех объединят и скоординируют на борьбу с этой опасностью. Прежде всего скоординируют китайцев и русских. Китайцев они видят как прирожденных коллективистов, а русских – «белокурыми бестиями». В общем, в сказке-боевичке для детей нарисована картина будущего глобального мира.
    И актеры играют легко, будто живут в своих ролях. Возможно потому, что их роли для них привычные и понятные, они, можно сказать, хрестоматийные для вестернов: Хороший Парень, Плохой Парень, Мудрый Вождь, Экзотичная Девушка. Эти типажи намечены ещё, по-моему, Фенимором Купером.
    В целом смотреть фильм можно, но если тебе больше 15 лет, то чего-то нового, свежего вряд ли увидишь….

  • Не отрицаю, что смысла как-то в фильме не особо, но я прекрасно знаю, что Гильермо всегда в первую очередь ориентирует зрителя именно на картинку - и это отменно получилось.
    Глядя на его кайдзю, я испытала такую потрясающую ностальгию по своему детству и японских фильмах о монстрах, а также вспомнился столь любимый мною голливудский Годзилла (его я люблю даже больше японских - наверно, за фигуру х)).
    Безумно понравилось и снаряжение пилотов, и Егеря.

    Жду 7 апреля 2017 года и хочу увидеть вторую часть, т.к. Гильермо обещал еще больше чудовищ)

    P.S. Хотя лучше бы он уже третьим Хэллбоем занялся давным-давно - Перлман-то не молодеет -_-

  • Никто такого бы не смог. Даже Уидон. Даже Кэмерон. Потому что устроить зрителю взрыв внутри мозга на эдаком материале может только дель Торо. И выньте Бэя из петли. Да, смысл жизни для него потерян, но это еще не повод.

    На голубом глазу Гильермо взял и бессовестно экранизировал аниме с размахом, даже не снившимся японским товарищам. Оторвался по полной. Не забыл ни единой своей примочки, уснастил каждый кадр таким количеством отсылок, цитат и аллюзий, что я чуть не разрыдалась. Господи, как же я люблю этого хардкорного фетишиста!

    Разумеется, никаких сюсюканий. Ни единой фальшивой ноты. Юмор - наше все. Всего одна пафосная речь. И жаль, что мы не слышим Идриса Эльбу в оригинале.

    Это всего лишь блокбастер. "Он ему - раз! А она ему - хрясь! И тут как - бум! Ооооо". Но какой блокбастер.

    Гильермо вложил в него всю свою любовь к массовой культуре, кинематографу, аниме, причудливой красоте мира, фрикам, Лавкрафту, Азии, России и, конечно, Японии. Огромное признание в любви.

    Мир трещит по швам. Гильермо дель Торо открыл портал.