Отзывы о фильме «Бумажная луна»

Бумажная луна

Бумажная луна

Драма, Комедия (США, 1973)

Рейтинг IMDB: 8.0 (37 159 голосов)

Отзывы

  • Фильм довольно забавный, местами даже смешной. Могла стать проходящей дорожной комедией, но… удалось режиссеру Питеру Богдановичу зацепить нас еще и драматизмом истории. Времена Великой депрессии в Америке вынуждают красивого , энергичного , неглупого молодого человека Мозеса, чтобы выжить, добывать себе деньги мошенничеством и мелкими авантюрами.
    Взрослый мужчина , у которого в подручных маленькая, воинственная, много понимающая сирота. Интересно, что Мозе и его обаятельную напарницу играют реальные отец и дочь. Наверное, поэтому игралось обоим легко, достоверно и непринужденно. Игру десятилетней девочки заслуженно оценили на Оскар ! Самая молодая оскароносица в истории этой премии.
    Занимается эта парочка мелким мошенничеством : схитрить на сдаче в магазинах, продать подороже подарочные Библии родственникам недавно умерших людей под предлогом, что ушедшие заказывали её в подарок своему родственнику еще до своей смерти, свести в комнату танцовщицу Трикси и служителя отеля…
    Но вот Мозе совершает роковую ошибку. Он крадет партию виски у бутлегера, а потом ему же (!) эту партию выгодно продает. И начинается погоня за мошенниками, которая едва не закончилась трагически.
    История веселая, но можно поворчать на неё за отсутствие морали и нравственности. Мы ведь весь фильм сочувствуем и болеем за этот криминальный дуэт. Режиссеру удалось тактично смешать жанры и найти нужную интонацию для своего кинематографического повествования. Гениальному Орсону Уэллсу очень понравился фильм , а про название он сказал: « Это название настолько хорошо, что вы даже не должны делать картину, вы должны просто выпустить название!»
    При затратах 2.5 миллионов долларов, фильм заработал 31 миллион, то есть в шесть раз больше.
    Рекомендую тем, кто любит, чтобы даже про серьёзные вещи ему рассказывали смешно и весело.
    картинка hottary

  • Казалось, что во времена Великой депрессии вся жизнь Америки состояла из дорог. Бесконечных дорог: дорог к хорошей жизни, дорог надежды, дорог отчаяния и дорог авантюр.
    Вот на одной из бесконечных дорог встретились он и она. Он, Мозес, авантюрист, то подобострастно продающий библию родственникам умершего от лица покойника, то делец с золотой чиксой.
    Она, Эди, сирота 9 лет отроду, только что похоронившая мать, в могилку которой Он бросил букетик, причем стащив его с соседней могилки.
    Он курьер, она багаж. Место доставки тетушка в Канзасе.
    Есть одно но… Она, сжимающая небольшой свой скарб, отнюдь не милое дитятко с бантиком. Быстро разобравшись кто есть кто и что за делишки творятся в отнюдь не гениальной, хоть и светлой голове Мозеса, и откуда только что берется, неужто маманька-проститутка научила, на прямом ходу заявляет ему «Гони мои двести баксов!» Не хватало только еще «слышь ты».

    Первый раз хихикнув, я подумала « ну сильна девица». Второй раз пришелся, когда милое дитятко закурило сигаретку. На этом все и закончилось, так как больше ничего милого, забавного и трогательного я не нашла. Не забавляло меня то, как не моргнув глазом дитятко заявляла в магазине «Я дала вам не пять, а двадцать долларов», сходу сканировала объектов, кому за сколько можно загнать библию с оттесненным именем, проштампованному прямо на заднем сидении машины…Точнее у меня просто начал подергиваться глаз.
    Казалось этим аферам не будет конца, так до самого финала буду «наслаждаться» очередным трюком «как срубить побольше бабла». К финалу меня ожидала небольшая рябь на беззастенчивом лице Мозеса, которая должна ознаменовать тяготу прощания с Эди, которая стала больше нежели просто подельницей и мозгом операции. Наверно их отношения успели перерасти в трогательный союз двух. Почему наверно? Потому что я этого не увидела.
    А в целом, оказалось, что не просто казалось. Поскольку такая жизнь никогда не заканчивается, покуда есть дороги и деньги на бензин. Ну а деньги всегда можно «заработать» ведь столько маленьких городков с верующими жителями.
    Можно еще отметить метафоричность помещения двух «беспризорников» жизни именно во время депрессии и порассуждать на эту тему. Но не хочется.

    Возможно, я более серьезно подошла к фильму, чем стоило. А возможно меня просто не очень забавляют такие вот детские истории.