Отзывы о фильме «Плезантвиль»

Плезантвиль

Плезантвиль

Драма, Комедия (США, 1998)

Рейтинг IMDB: 7.5 (112 798 голосов)

Отзывы

  • Наступило такое время, когда балом правят наркотики, коррупция, в уголке тебя может подкараулить банда и забрать у тебя все что есть. Это было актуально двадцать лет назад, это актуально и сейчас. Благодаря достижениям нашей науки мы имеем все о чем мы мечтали. Но это все материальная оболочка, а о наших духовных потребностях кто-нибудь подумал? Может, мы имеем сокровенные желания, которые храним в душе и никому не говорим, потому что это слишком личное. Многие из нас мечтают о том, чтобы жить в приличном обществе, чтобы не было того, что сейчас твориться на улицах, окунуться в мир, где ни одного грубого слова не скажут, где всегда светит солнце, где никто не предает. Плезантвилль- вот что это такое.

    Плезантвилль- это образец цивилизованного общества, которое живет по правилам телесериала, то есть, там все делается по задуманному и продуманному сценарию. С утра ушел на работу, вечером пришел, дома ждет ужин и любимая жена. Наверное, многие мечтают о том, чтобы жена их не пилила после работы, типа «Ты сегодня забыл забрать сына из детского сада. мне пришлось его самой забирать», или» где ты шлялся, я тебя полдня жду!». Мужчины придумывают отговорки, а на самом деле пили где-нибудь с друзьями. Так вот, в Плезантвилле ничего это не надо, потому что люди там чистые, не пропитанные тем, что сейчас показывают по телевизору. Все тогда было легко, не принужденно, и воспринималось как должное. Они просто жили и имели какие-то сокровенные желания. Например Билл Джонсон любил рисовать, для этого нужны были яркие краски, а поскольку город черно-белый, то широкие цветные полотна ему пока рисовать не удавалось. Дэвид показал ему книгу с работами известных художников и сказал, что главное- найти в себе силы воспроизвести свою мечту. Билл послушал Дэевида и начал рисовать в цвете. Дженнифер открыла людям «уголок любви», где они могут заниматься чем захотят. Все изменения начались с близкого контакта Дженнифер и Скипом Мартином- капитаном баскетбольной команды. После всех этих изменений мир стал приобретать цвет. Органы управления Плезантвиллем обеспокоены и собираются принять серьезные меры. Самым основным источником нового движения стал Билл Джонсон, поскольку он все рисовал в цвете. На протяжении всего фильма протекает жизнь персонажей: они влюбляются, встречаются и любят. Только все это происходит не по законам города. Почему все люди становились цветными? Этот вопрос мучил многих. Ответ скрывался в поступках персонажей, в их действиях и в понятии своего внутреннего эго. Они делали все, о чем втайне думали, говорили то, что никогда не решались сказать и пытались жить так. как до этого никогда не жили. Дэвид и Дженнифер привнесли в этот мир больше светлого цвета, больше ярких красок и понимания того, что душа, иногда, важнее своего материального «я».

    Подбор актеров очень удачный, особенно приятно меня удивило то, что в главных ролях здесь фигурируют имена Тоби Магуайр и Риз Уизерспун. Их персонажи- обычные современные подростки. Один умный и благоразумный парень, другая (если можно так выразиться) «дряная девчонка». Она красивая и любит крутых парней. В фильме им приходится претерпеть метаморфозы: Дэвид превратился в этакого «дарителя правды», который несет людям свет, а Дженнифер стала примерной девочкой, она хорошо учиться. В конце Дэвид возвращается домой, а Дженнифер остается в Плезантвилле

    Итог: Плезантвилль- «фантастическая притча», которая говорит нам о вечном, но при этом она не навязывает то, как мы должны принять просмотренное: хорошо или плохо, это наше дело и мы выбираем для себя, как извлечь из фильма главную мысль. Ставлю девять, потому что это- мудрый фильм, фильм о наших мечтах, о наших желаниях. Хочу закончить словами мудреца «Мечты сбываются!»

  • Первые минут двадцать фильм казался сущей ерундой, в которой если и есть что забавное, так это молоденькие Риз Уизерспун и Тоби Магуайр. Вернее, типичным примером того, как неплохая задумка получает отвратительное воплощение. Идея высмеять идеальную жизнь, этакую американскую мечту, воплощённую в старом сериале, реализована очень уж нарочито, утрировано, грубо и безыскусно, а оттого скучно и не смешно.

    Но. Ближе к середине фильма, когда чёрно-белый мир Плезантвиля начинает меняться, фильм тоже преображается, становится гораздо глубже, чем можно было ожидать. Конечно, в нём всё ещё слишком толстые намёки, как будто на каждый важный фрагмент, о котором можно поразмыслить, указывает большая мерцающая стрелка с надписью "Зритель, посмотри на это, тут философский подтекст!", однако в какой-то момент это начинает восприниматься как должное. Таков весь фильм, и это, видимо, его "фишка".

    Вообще лента - это ненавязчивое размышление на тему того, как сложно меняться, оставаясь собой, и как важно сохранять собственные убеждения, даже если тебя не понимает большинство. Местами наивно, очень в духе той самой американской мечты, но довольно-таки мило. Главный плюс фильма - визуальная часть. Очень уж здорово оформлен переход из цветного в чёрно-белое и наоборот, особенно в середине фильма, когда таких деталей мало и можно наблюдать за их появлением. Наверное, в девяносто восьмом это было не очень-то просто сделать.

    Фильм лёгкий, но не глупый, довольно позитивный, так что его вполне можно посмотреть.